СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника «Сторителлинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Техника «Сторителлинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.»

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования

Тема: Техника «Сторителлинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Аудитория: педагоги и специалисты дошкольного образования.

Цель: знакомство педагогов дошкольного образования с техникой «Сторителлинг»

Задачи:

  1. Обозначить значимость техники Сторителлинг в работе педагога.

  2. Познакомить с приемами обучения детей составлению рассказов в технике Сторителлинг.

  3. Создать условия для проявления творчества педагогов в самостоятельной работе в технике Сторителлинг.

  4. Провести рефлексию с использованием техники Сторителлинг.

Ход мастер класса

1 часть. Вводная.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Прежде чем мы начнем. Я попрошу выполнить вас одно задание. Вашему вниманию будут представлены два предложения.

1. Форма моряков подводников в английской армии соответствовала правилам безопасности.

2. В подводных лодках английской армии были очень низкие потолки, поэтому на кепку моряков прикреплялся «бумбон», который смягчал удары головой о потолок.

В каком варианте вам удалось более красочно представить форму моряка английской армии.

Второе предложение составлено в стиле сторителлинг. Сторителлинг в переводе с английского – рассказывание историй.

Использование данной техники в дошкольном образовании позволяет решать широкий спектр педагогических задач. Основные для меня – это 1) развитие связной речи, 2) развитие воображения и 3) развитие мыслительных операций.

Техника сторителлинг для дошкольников представляет собой игру (Кубики историй) состоящую из 9 кубиков с картинками. Кубики можно сделать самим или купить набор. Я использую оба варианта.

Для обучения нужно, что бы каждые три кубика имели один цветовой фон, это позволяет зрительно удерживать последовательность рассказа. У меня это белый фон – начало истории (герои истории), красный фон – что с ними произошло (продолжение истории) и синий фон – концовка, чем все завершилось.

Каждая история начинается с общепринятых фраз: однажды…, жили были, как то раз…, в некотором царстве…. Использование фраз обговаривается заранее. Далее ребенок кидает три кубика с белым фоном (начало истории) и начинает рассказ в соответствии с теми картинками, которые ему выпали. На первом этапе обучения дети перечисляют героев. В дальнейшем задание усложняется и для рассказа мы используем не только героев выпавших на кубике, но и их свойства (например: краб – красный, значит, история может быть про красного кота или другого героя).

Затем мы берем красные кубики и так же кидаем, чтобы выяснить, что с героями случилось. Здесь используем как изображения, так и его свойства и действия которые эти предметы могут совершать, либо ассоциации связанные с выпавшей картинкой (например: чемодан – ассоциируется с путешествием, баскетбольное кольцо – игра и т.д.).

Синие кубики используем для того чтобы сочинить концовку истории. Правила использования такие же, как и в перовой (белые) и второй (красные) части.

Предлагаю послушать, какие истории сочиняют дети подготовительных групп. Вариант № 1 (Перечисление), вариант № 2 (истории), вариант № 3 (групповая работа), вариант 4(сочинили вместе, рассказывает один)

Технику Сторителлинг я активно использую в работе с детьми с ОВЗ.

Несмотря на то, что составление рассказов для ребят с речевыми нарушениями является сложной задачей, в технике сторителлинг мы получаем вот такие результаты: вариант 5 – ОВЗ (ЗПР), вариант 6 – ТНР, вариант 7 – ЗПР + ТНР.

Данная техника подходит и для работы с одаренными детьми. В работе с ними можно использовать кубики с алфавитом. Правила составления рассказа остаются теми же, но герои, их свойства, настроение и действия называются на ту букву, которая выпала на кубике.

2 часть – Основная

Предлагаю вам разделиться на две команды.

1 задание: придумайте название команды, используя кубики.

2 задание: каждая команда придумает рассказ в соответствии с правилами работы в технике сторителлинг.

Самостоятельная работа в группах.

3 часть. Итоговая.

Вам нужно выбрать 1 кубик. В этом кубике выбрать одну картинку и в соответствии с выпавшей картинкой, рассказать свои впечатления о мастер-классе.

Спасибо за внимание!