1. Мотивационный этап | - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Давайте друг другу улыбнемся и подарим частичку своего тепла. - Я думаю, наш классный час сегодня подарит нам радость общения друг с другом. Не забывайте о культуре общения, уважайте мнения своих товарищей. | Приветствуют учителя. Положительно настраиваются на занятие. | |
2. Ориентирующий этап | - Ребята, для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего классного часа обратите внимание на доску. Попытайтесь расшифровать слово. Какое слово у нас получилось, ребята? - Верно, кто-нибудь может предположить тему занятия? - Правильно! Сегодня мы поговорим о толерантности. Как вы думаете, какова цель нашего занятия? - Абсолютно, верно, на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что значит быть толерантным. - Ребята, как вы думаете, что такое толерантность? Толерантность – это умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению. Так определяет значение данного слова С.И. Ожегов в толковом словаре. | - Учащиеся расшифровывают слово. Определяют тему классного часа. - Толерантность. - Тема сегодняшнего классного часа толерантность. - Познакомимся с понятием «толерантность». - Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. | Обратиться к толковому словарю С.И. Ожегова, назвать лексическое значение слова «Толерантность». |
3. Деятельностный этап | - Толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. - А теперь мы поработаем в группах, но каждая команда будет выполнять своё задание. - Первая команда, пожалуйста, создайте рисунок, который будет отражать тему толерантности. - Вторая команда, пожалуйста, выберите и аккуратно приклейте подходящие правила толерантности. - Третья команда, пожалуйста, напишите синквейн к слову «толерантность». Помните, что синквейн состоит из пяти строк, каждая из которых имеет своё значение. Если у вас не осталось каких-либо вопросов, можете приступать. | - Слушают условия выполнения задания. Учащиеся выполняют задания в группах. | Раздать раздаточный материал, проследить за дисциплиной во время выполнения задания. |