Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изготовления изделия»
Урок 51-52 « Технологическая карта изготовления изделия» 7 класс
Цель урока: Ознакомить с последовательностью проектной деятельности.
Сформировать представление об этапах проекта и правила составления технологической карты .
Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность в работе.
Развивать творческую и познавательную активность.
Научить разделять проектную работу по этапам; составлять технологическую карту изготовления изделия;
Задачи урока: расширить и углубить знания учащихся в области проектной деятельности, ручной и машинной обработке изделия.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся должны знать этапы проектной деятельности, уметь составлять технологическую карту по обработке изделия.
Метопредметные:
Личностные: учащиеся должны обладать ответственным отношения к учению, труду; понимать значение новых знаний для человека и принимать их; связывать свои успехи с усилием, трудолюбием. Различать этапы проектной деятельности и уметь правильно планировать свою деятельность при выполнении практической части урока
Регулятивные: учащиеся должны уметь определять цель урока, работать в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения и умозаключения, конструировать выводы:
Участвовать в обсуждении приёмов работы над изделием. Определять смысловое и нравственное значение выполняемой работы. Высказывать своё мнение о способах технологической обработки изделия. Приводить примеры рационального использования ткани при изготовлении изделия.
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
Объяснять значения слов: технологическая карта и этап, подготовительный этап, заключительный этап.
Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание, представлять результат своей деятельности; формулировать ответы на вопросы; включаться в диалог и коллективное обсуждение вопросов и проблем по теме урока. Уметь высказывать мнение о поэтапности выполнения проекта.
Средства обучения: учебная литература, презентация по теме урока, иллюстративный материал, графические материалы, тетрадь, инструменты, заготовки. Таблица на доске.
Тип урока: комбинированный.
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | Проверка готовности класса к проведению урока. Инструктаж по т.б | Демонстрируют готовность к проведению урока |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Слайд №1 Работа с пословицами, направленная на формулирование цели и задач на урок | Обсуждают пословицы, формулируют цель и задачи на урок |
3. Актуализация знаний | Слайд №2 Тест. Актуализация полученных знаний на начальной стадии проектной деятельности. За каждый правильный ответ можете себе поставить балл в карточку, которая лежит у вас на столе | Отвечают на вопросы по ранее изученному материалу |
4. Первичное усвоение новых знаний 1).Этапы проектной деятельности 2) Последовательность изготовления изделия 3) Инструкционно -технологическая карта по обработке изделия. | Слайд 3 Изучение этапов проекта. Разъяснение их сути. Планирование деятельности на каждом этапе работы. Работа с учебником стр. 145-148 Работа с рабочей тетрадью стр. 54-56 Фронтальный опрос. Закрепление материала тестом « Разнеси по полочкам» Слайд 4 -7 Работа со слайдами 1. По определению последовательности обработки 2. Швы используемые при обработке. 3. Изучение технологии обработки изделия. 4. Работа по составлению технологической карты по обработке фартука. (Доска)Работа в тетрадях, с учебником. 5. Контроль, за выпиской информации в тетрадь Беседа над понятиями: технологическая карта, эскиз . Текущий инструктаж Фронтальный опрос. | Активное слушание рассказа учителя Работа с текстовыми компонентами учебника на стр 145-148 Работа с рабочей тетрадью стр.54-56 Ответы на вопросы. Ответы на тест по карточкам. Самостоятельная работа с учебником. Запись информации в тетрадь Заполнение таблицы в тетрадях. . |
5 Практическая работа. Обработка изделия | Индивидуальная работа по обработке фартука Разъяснение поэтапности работы. Контроль за выполнением работы.. Текущий инструктаж. Инструктаж по т.б. | Самостоятельная работа Практическая работа по выполнению задания. Самоконтроль. |
6.Первичное закрепление изученного материала | Слайд 8 Ответы на поросы: Что такое проект? Назовите этапы проекта? Что отражается в технологической карте? Составьте созвездие проблем, которые вы должны будете решить при выполнении проекта -Карточка Оценка практической работы учащихся и ответов. Работа с карточкой | Ответы на вопросы. Оценка в % самостоятельной работы учащихся. ( 50% - молодец) |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание: Работа с учебником и рабочей тетрадью стр 145-150 2. Выучить новые термины. | Записывают д/задание в дневники |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Беседа с учащимися: - что нового узнали на уроке? - какие трудности появились у вас в процессе работы? - как вы их преодолевали? - понравилось ли вам на уроке? - какое настроение у вас сейчас? 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен | Вступают в диалог с учителем |