Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Содержание урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Этап мотивации. | Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Слайд 2. - Добрый день, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. Эпиграфом нашего урока будут слова Яна Каменского: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» | Демонстрируют готовность к уроку | | Регулятивные:организация рабочего места, своей деятельности |
2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Создает для учащихся проблемную ситуацию -Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. | Устная работа. Слайд 3. -Давайте повторим, что мы уже знаем об обыкновенных дробях. 1.Какие дроби называются правильными? 2. А неправильными? | Дают ответы: 1. Правильная дробь, та у которой числитель меньше знаменателя. 2. Неправильная дробь та, у которой числитель больше знаменателя | Знать понятия «правильных» и «неправильных» дробей, уметь сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби | Коммуника тивные: Формировать понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
3. Постановка проблемы. Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. | Создает условие для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность | Устная работа. Слайды 4,5 1.Какие действия с дробями мы уже умеем выполнять? 2. А как вы думаете, с какими ещё действиями с дробями мы должны познакомиться? Как вы думаете какую тему мы пройдем сегодня на уроке? (слайд 6) Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действие мгновенное. | Дают ответы: 1. Сложение и вычитание. 2. Умножение и деление. Умножение обыкновенных дробей. | Знать правила сложении и вычитания обыкновенных дробей. | Регулятивные-целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; Планирование Удерживать цель деятельности до получения ее результата |
4. Открытие учениками нового знания. | Организует усвоение учениками нового материала | Задание 1.(слайд 7) Замени сумму произведением : А)5+5+5 Б)2+2+2+2+2 В)а+а+а+а Задание 2.(слайд 7) Замените произведение суммой: А)3*5 Б)6*2 В)b*3 Задание 3.(слайд 8) Скорость гусеницы см/мин. Какое расстояние проползёт гусеница за 4 мин.? -Как найти расстояние, зная скорость и время? Чему равна скорость гусеницы? Чему равно время? Как это запишем в тетради?(слайд 9) Как вычислить значение этого выражения? Как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями? Чему равно значение этого выражения? Сравните и (слайд 10) Попробуйте сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Сформулируйте правило умножения дробей. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике. (слайд 11) | Выполняют задания в тетрадях. Задание 1. А)5*3 Б)2*5 В)а*4 Задание 2. А)3+3+3+3+3 Б)6+6 В)b+b+b Задание 3. Ответ:Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. см/мин Ответ:4 мин = Ответ: Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых Чтобы найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями, необходимо сложить числители, а знаменатель оставить прежним. Ответ: эти выражения равны Ответ: Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения. Читают правило в учебнике. Записывают формулу в тетради. | Уметь выполнять устные вычисления, уметь обосновывать свое предположение | Познавательные: уметь добывать новые знания; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать других |
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление | Организовывает решение и объяснение задания. | Решить задачу (слайд 12) Для выпечки плюшек для Незнайки Звёздочка израсходовала кг сливочного масла, а муки в 2 раза больше. Сколько муки израсходовала Звёздочка? Слайд 13. -Какой первый способ решения этой задачи? -Как еще можно решить эту задачу? | Комментируют решение этой задачи: Ответ можно получить первым способом, но, зная правило умножения дроби на натуральное число, нужно решать вторым способом. Ответ: Ответ: | Уметь выполнять сложение дробей. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; |
6. Физкультминут-ка | Организовывает разминку | Слайд 14. Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. | Встают, выполняют упражнения . | | |
7.Практическая работа | Организовывает работу класса у доски | Фронтальная деятельность класса Задание: выполнить умножение. (слайд 15) 1) ; 0 * ; 2) ; 3) 12* ; 12* ; ; | Ученики по очереди выходят к доске и выполняют умножение, комментируя действия. ; 0 * 2) ; 3) 12* ; 12* ; ; | Уметь выполнять математические действия | Познавательные: решение практических и познавательных задач; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
8.Осмысление правила | Создает условия для самостоятельного решения | Самостоятельная индивидуальная работа. Решить задачу самостоятельно в тетради.(слайд 16) Задача № 433, с.82 учебника. Сторона квадрата равна м. Чему равен периметр этого квадрата? Что такое периметр квадрата? Как найти периметр квадрата? | Решают задачу самостоятельно в тетрадях. Проверяют фронтально. | Уметь выполнять математические действия | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию; Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
9. Проверочная работа | Создает условия для работы в группе | Работа в группе. (слайд 17) - У вас на парте лежит листок с заданием для группы. Выполните его. Задание: выполните умножение а) *7; б) *10 б) *10; в) 9* ; г) 5* г) 5* ; д) *24; е) *2 е) *2 На выполнение отводится около 5 минут. По окончании выполняется самопроверка.(слайд 18) е) *2 | Выполняют задание группой. Выполняют самопроверку, комментируя свои ошибки (если такие имеются) | | Регулятивные: контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
10.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) | Помогает осознавать учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Проведение рефлексии.(слайд 19,20) -Ребята, чему вы научились на уроке? -Расскажите об алгоритме умножения дроби на натуральное число. - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. | Дают ответы на вопросы -Сегодня на уроке мы научились умножать дробь на натуральное число. -Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения. Анализируют работу на уроке через самооценку | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деят-ти. |
11.Домашнее задание | | (Слайд 21) п.13(до задачи №2); №432,434,487(а) | Записывают домашнее задание | | |