СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Моя семья. Рассказ «Сестрино горе»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Моя семья. Рассказ «Сестрино горе»."»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный

1)Приветствие

2)Мотивация


-Здравствуйте, садитесь.

-Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.


Приветствуют

II.Операционно-деятельностный

1)Постановка темы урока.



2)Работа по новой теме.




























3)Физкультминутка








4)Продолжение изучения материала.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о таких духовно-нравственных понятиях как добро, благодарность и любовь к родителям, добросердечность и взаимопомощь. Вначале я прочитаю вам рассказ «Сестрино горе», послушайте.


Чтение рассказ «Сестрино горе»

- Летом дети собирали в лесу малину. Таня скатилась с горки и рассыпала ягоды. Стала горько плакать:

- Ах ты, горе мое, горюшко! Сколько трудов было собирать ягоды!

Плачет девочка, заливается. Ползает она  по земле и малину собирает. Да где уж собрать! Ягоды помялись, и руками не захватить.

Прибежал брат Андрюша.

- Что ты, Таня, плачешь?

- Все ягоды рассыпала.

- Это не беда.… На… Возьми у меня из корзинки… Я еще наберу… Эх, да не ушиблась ли ты?

И Андрюша щедро отсыпал сестре половину ягод.

Таня уже не плачет. Она покраснела, смеется, только еще слезинки блестят в голубых глазках. Горе ее улетучилось далеко.


  • Ребята, вам понравился рассказ?

  • А чем вам понравился рассказ?

  • Как звали мальчика и девочку?

  • Что делали дети в лесу?

  • Что произошло с Таней?

  • Таня рассыпала ягоды и стала плакать.

  • Кто же помог Тане?

  • Как вы думаете, хорошо или плохо поступил Андрюша?

  • Чему научил вас этот рассказ?


Все дети должны любить друг друга, как родные , быть добрыми, заботливыми, милосердными, совершать добрые дела и поступки.


Девочки попрыгали, мальчики присели.

Мамины дочки похлопали в ладошки.

Папины сыночки встали на носочки.

Внучки подняли вверх ручки.

Внуки широко разводят руки.

Добрые, послушные малыши

На стульчики дружно пошли.


Работа с иллюстрациями. Дидактическая игра «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»

Ребята, помогать надо не только брату или сестричке. Помогать надо и маме, и папе, и дедушке, и бабушке, и всем кому мы можем помочь.

Давайте посмотрим иллюстрации.

- Что делают эти дети?


Как можно назвать этих ребят?


Я думаю, вы тоже помогаете своим родным, и предлагаю вам продолжить такую фразу: «Я мамин или папин помощник, потому что я…»


Ребята, все вы любите своих родных, и я предлагаю нарисовать эту любовь.

У меня большая красивая любовь в форме волшебного дерева. Но на нем совсем нет листочков! А вы маленькие художники, и у вас на столах чудесные листики к волшебному дереву, на которых вы и будете рисовать любовь к родным.

- Приступайте к работе.

Дети рисуют на листочках цветы, солнце, сердце, свою семью.























Да, понравился.

Тем, что мальчик помог своей сестричке.

Андрюша и Таня.

Собирали малину.

Таня рассыпала ягоды и стала плакать.

Ее брат Андрюша.

Андрюша поступил хорошо.

Быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые дела.















Они родителям помогают.


Помощниками.




III.Итогово-рефлексивный

1)Подведение итогов урока.


Дети, о чем мы сегодня говорили?

Чему научились?


Какие красивые, яркие, добрые рисунки у вас получились. Сразу видно, что вы очень любите своих родных. А теперь давайте подойдем к нашему волшебному дереву любви, тихо-тихо с закрытыми глазками пожелаем своим родным всего самого-самого хорошего и прикрепим листочки к веточкам.



Сегодня мы говорили о добре, взаимопомощи, любви к своим родным. Мы научились тому, что надо помогать своим родным и всем кто нуждается в нашей помощи.


Дети прикрепляют свои рисунки к дереву














Технологическая карта

Тема: Моя семья. Рассказ «Сестрино горе».

Цель: ознакомление учащихся с рассказом «Сестрино горе».

Задачи:

Обучающие :

  • познакомить учащихся с рассказом «Сестрино горе»;

  • познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром; продолжать расширять представления о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, милосердие )

Развивающие :

  • развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать воображение.

  • развивать способность к сопереживанию, состраданию, адекватному проявлению этих чувств;

  • учить справедливо оценивать поступки людей.

Воспитательные :

  • формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе;

  • воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними;

  • воспитывать у них уважение, милосердие, внимание к близким, доброжелательность и взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Предметные результаты. Обучающиеся научатся:

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

Личностные результаты:

  • позитивно участвуют в коллективной, групповой и парной работе;

  • умеют входить в коммуникацию с учителем и с одноклассниками;

  • соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, терпимого отношения друг к другу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения

Оборудование : иллюстрации, макет дерева, бумажные заготовки в виде листочков, краски, кисточки.