II.Операционно-деятельностный 1)Постановка темы урока. 2)Работа по новой теме. 3)Физкультминутка 4)Продолжение изучения материала. | - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о таких духовно-нравственных понятиях как добро, благодарность и любовь к родителям, добросердечность и взаимопомощь. Вначале я прочитаю вам рассказ «Сестрино горе», послушайте. Чтение рассказ «Сестрино горе» - Летом дети собирали в лесу малину. Таня скатилась с горки и рассыпала ягоды. Стала горько плакать: - Ах ты, горе мое, горюшко! Сколько трудов было собирать ягоды! Плачет девочка, заливается. Ползает она по земле и малину собирает. Да где уж собрать! Ягоды помялись, и руками не захватить. Прибежал брат Андрюша. - Что ты, Таня, плачешь? - Все ягоды рассыпала. - Это не беда.… На… Возьми у меня из корзинки… Я еще наберу… Эх, да не ушиблась ли ты? И Андрюша щедро отсыпал сестре половину ягод. Таня уже не плачет. Она покраснела, смеется, только еще слезинки блестят в голубых глазках. Горе ее улетучилось далеко. Ребята, вам понравился рассказ? А чем вам понравился рассказ? Как звали мальчика и девочку? Что делали дети в лесу? Что произошло с Таней? Таня рассыпала ягоды и стала плакать. Кто же помог Тане? Как вы думаете, хорошо или плохо поступил Андрюша? Чему научил вас этот рассказ? Все дети должны любить друг друга, как родные , быть добрыми, заботливыми, милосердными, совершать добрые дела и поступки. Девочки попрыгали, мальчики присели. Мамины дочки похлопали в ладошки. Папины сыночки встали на носочки. Внучки подняли вверх ручки. Внуки широко разводят руки. Добрые, послушные малыши На стульчики дружно пошли. Работа с иллюстрациями. Дидактическая игра «Я мамин (папин) помощник, потому что я…» Ребята, помогать надо не только брату или сестричке. Помогать надо и маме, и папе, и дедушке, и бабушке, и всем кому мы можем помочь. Давайте посмотрим иллюстрации. - Что делают эти дети? Как можно назвать этих ребят? Я думаю, вы тоже помогаете своим родным, и предлагаю вам продолжить такую фразу: «Я мамин или папин помощник, потому что я…» Ребята, все вы любите своих родных, и я предлагаю нарисовать эту любовь. У меня большая красивая любовь в форме волшебного дерева. Но на нем совсем нет листочков! А вы маленькие художники, и у вас на столах чудесные листики к волшебному дереву, на которых вы и будете рисовать любовь к родным. - Приступайте к работе. Дети рисуют на листочках цветы, солнце, сердце, свою семью. | Да, понравился. Тем, что мальчик помог своей сестричке. Андрюша и Таня. Собирали малину. Таня рассыпала ягоды и стала плакать. Ее брат Андрюша. Андрюша поступил хорошо. Быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые дела. Они родителям помогают. Помощниками. |
III.Итогово-рефлексивный 1)Подведение итогов урока. | Дети, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Какие красивые, яркие, добрые рисунки у вас получились. Сразу видно, что вы очень любите своих родных. А теперь давайте подойдем к нашему волшебному дереву любви, тихо-тихо с закрытыми глазками пожелаем своим родным всего самого-самого хорошего и прикрепим листочки к веточкам. | Сегодня мы говорили о добре, взаимопомощи, любви к своим родным. Мы научились тому, что надо помогать своим родным и всем кто нуждается в нашей помощи. Дети прикрепляют свои рисунки к дереву |