СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку: О братьях наших меньших. И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку: О братьях наших меньших. И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек».»

Технологическая карта урока


Предмет: Литературное чтение. 3 класс.

Учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока: О братьях наших меньших. И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек».

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: экран, проектор, аудиозапись, презентация, карточки, учебник.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.













Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение;

1 уровень: узнавать (опознавать различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; воспроизводить своими словами понятия, правила, выполнять действия по образцу;

2 уровень: уметь без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму;

3 уровень: уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации.

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, составлять разные по типологии вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

1 уровень: выполнение действий под руководством учителя.

2 уровень: выполнение действий в совместной работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму.

3 уровень: самостоятельное индивидуальное выполнение действий.

Регулятивные УУД

Формировать умение читать в соответствии с целью чтения. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, использование их в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.


1 уровень: выполнение действий под руководством учителя.

2 уровень: выполнение действий в совместной работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму.

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий, самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Коммуникативные УУД

Развивать познавательные интересы; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя. Выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Строить речевые высказывания в устной форме.

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные

Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание героям произведения; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к природе.

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Давать оценку своим действиям.

1 уровень: выполнение действий под руководством учителя.

2 уровень: уметь без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму.

Ход урока:



Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Фор

мы учеб

ного взаи

модействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Самоопределение к деятельнос

ти

1мин

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Беседа, диалог,

создание ситуации занимательности

Фронтальная

Приветствует учеников.

Мотивирует учащихся на начало урока.

Добрый день, добрый час. Как я рада видеть Вас.

Про лесные тайны

Вы сейчас узнаете.


Посмотрите на слайд и продолжите фразу « Я пришла на урок…».

.

Показать готовность к уроку.






У. показывает фразу на слайде.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.




Вступают в диалог с учителем по теме урока.

Продолжают фразу « Я пришла на урок..»

Личностные:
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание,
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня

2. Этап актуализа

ции и проблемной ситуации.

5 мин

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Беседа,

создание проблемной ситуации









«Корзина идей»



Фронтальная, индивидуальная

Организует работу для определения темы урока.

Прочитайте 2 загадки.



Определение названия и автора произведения.







О чем будет новый рассказ из раздела «Люби живое»?










Загадки про зайца и бобра (героев рассказа)

У. просит прочитать слова справа налево

КЕЧИНДАПОТСИЛ

ВОТИКИМ ВОЛОКОС НАВИ


У. использует прием «Корзина идей»






Читают со слайда, отгадывают.

Читают со слайда, определяют названия и автора произведения.



Высказывают свои предположения.






Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Поиск и выделение необходимой информации (О).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).

3. Постановка учебной задачи


2 мин

осознание того, в чем именно состоит недостаточ-

ность знаний учащихся, их умений или способностей.

Беседа

Фронтальная

На какие вопросы вы бы хотели найти ответ?



Определите цели урока.




Ответить на поставленный вопрос

Мы познакомимся..

Мы научимся…

Мы будем учиться..



Высказывают свое мнение



Заканчивают фразы.


Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).

Развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся (П)


4.Совмест-ное исследова-ние проблемы


2 мин


постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Беседа

Фронтальная

Рассмотрите иллюстрации на странице 61-62 учебника и выскажите свои предположения о героях произведения?

Как вы думаете, что могло бы произойти осенью с этими героями?

Предлагает рассмотреть иллюстрации, задает вопросы.

Высказывают свои предположения

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; (П)

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Подведение к выводу (Л).

5.Открытие детьми новых знаний


1 мин















2 мин








2 мин



построение учащимися нового способа действий
и формирова

ние умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
вообще.


Беседа, работа в тетради

Работа с таблицей

«Верные и неверные утверждения»


Индивидуальная, фронтальная. групповая

Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первом столбце, напротив высказывания плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Второй столбец у вас останется пустым.

Верите ли вы, что бобры готовятся к зиме? Верите ли вы, что зайцы умеют плавать и нырять? Верите ли вы, что бобры любят чистоту и порядок? Верите ли вы, что бобры питаются сосновой хвоёй?

Знакомство с 1-ой частью

Прочитайте 1 часть, используя прием «Партизан»

-Какая мечта была у Листопадничка?

-Что может произойти дальше?

Знакомство со 2-ой частью

Прочитайте 2 часть, используя прием «Буксир»

- Чего испугался заяц?

- О чем далее пойдет речь?


У. предлагает прочитать вопросы на слайде.

















Объясняет прием, задает вопросы по тексту.






Объясняет прием, задает вопросы.



Заполняют первую колонку.










Читают.

Отвечают на вопросы.



Читают.

Отвечают на вопросы.



Л.: проявлять  интерес к изучению темы; желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Физкульт

минутка

1 мин

обеспечение активного отдыха организма в процессе определен

ной учебной деятельнос

ти

«Микс-фриз- груп»

Группо

вая

- Сколько частей уже прочитали?

- Сколько зайчат родилось у старой зайчихи?

-Сколько животных залегло в спячку?

-Сколько зайчат убежало за журавлями?

Объясняет правила игры, включает музыку, задает вопросы.


Ходят под музыку под классу, слушают музыку, объединяются в группы различной численности

Л: желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий

К: приходят к общему решению в совместной деятельности

Продолже

ние

3 мин






3 мин




3 мин





3 мин


Прием «Ромашка Блума»



Прием «Теннис»

«Поменя

емся местами»


«Чтение в кружок»



«За диктором»

«Инсерт»

Индивидуаль

ная, фронтальная. Группо

вая

Знакомство с 3-ей частью

Диалоговое чтение

Составим вопросы по ромашке Блума.


Знакомство с 4-ой частью

Чтение «Теннис»

У. приглашает активно меняться местами тех, кто утвер­дительно отвечает на вопросы.

Знакомство с 5-ой частью

Чтение в кружок с одним текстом.


Знакомство с 6-ой частью

Предлагает прослушать аудиозапись, пометить текст

знал

новое

есть вопросы

˅

+

?


Показывает виды вопросов.





Задает вопросы.



Предлагает задать вопросы ведущему по пониманию текста

Аудиозапись

Таблица для маркировки.

Задают вопросы по ромашке Блума.


Читают по 1-му предложению.


Меняются местами.

Задают вопросы


Маркируют текст.



6.Первич

ное закрепление

5 мин

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

«Реклама»

Групповая

У. предлагает прорекламировать в группе предмет рассказа, на подготовку 2 мин.

Знакомит с приемом.

В группе создают рекламу героя.

Л: формирование мотивов достижения целей, границ «знания» и «незнания».

К: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, использование речи для регуляции своего действия.

Р:принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия.

П: структурирование знаний,
построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

3 мин

Самопровер

ка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

«Заполни пропуски»

Групповая

Вставьте пропущенные глаголы: родился- смотрел- заплакал- ……- просился-……- намучился- …….- натерпелся- уселся- вышел- ……- рассказал

Карточки для работы в парах.


Дает правильный вариант.

Заполняют цепочку в парах.


Проверяют по эталону.

Р:выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
П: умение структурировать знания; умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

2 мин

повторение и закреп-ление ранее изученного и подготовка к изучению следующих тем, выяв-ление гра-ницы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.

"Почини

цепочку"

Групповая

Предлагает систематизировать знания при помощи коррекции плана.

Поставьте правильно пункты плана:

  1. Мечта Листопадничка.

  2. За долгую зиму страхов натерпелся.

  3. Зайчонок в хатке бобров.

  4. Подготовка животных к зиме.

  5. Пришлось остаться на зиму.

  6. Наконец-то дома!



Карточки для работы в парах.





Дает правильный вариант.








Выполняют коррекцию плана в парах.




Проверяют по эталону.

Р: принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
П: структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.



9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин

осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекцион

ной деятельнос

ти

Синквейн





«Рефлек

сивная мишень»


Групповая

Создайте синквейн «Листопадничек», работая в группах.



Отметьте результат своей работы на уроке на мишени.

Знакомит с правилами составления синквейна.

Создание синквейна – стихотворения из 5 строк, его чтение.


Показывают сектор мишени, обосновывают свой выбор.

П: умение структурировать знания;
умение адекватно передавать содержание текста;
анализ объектов с целью выделения признаков; 
классификация объектов;
установление  причинно-следственных связей; 

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)



















3