Подготовил: Гончарова Л. И. учитель
христианской этики.
Формировать представления о законах христианской морали. Развивать навыки самоконтроля собственного поведения.
Воспитывать желание жить по законам Божьим.
- личностный: формирование учебно-познавательной мотивации к изучению основ православия; умение высказывать свое отношение к поставленным проблемам на уроке;
- метопредметные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и формулировка высказываний в устной форме; умение анализировать литературные источники; умение определять цель своей деятельности; умение вести диалог, сотрудничать с одноклассниками;
- предметные: усвоение новых понятий: «заповеди», «скрижали»; осознание нравственных норм и правил жизни в ходе знакомства материалов урока.
Этапы | Виды работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формиро-вание УУД |
Моти- вация к уче-бной дея- тель-ности | Приве-тствие Интер- актив- ная иг- ра. «Мое настро ение». Моли- тва. | Приветствует детей. Проверка их готов- ности к уроку. Настрой на работу. -В дорогу отправля- емся, ребята, Чтоб Слово Божье с радостью учить. -Перед вами на парте лежит нарисованный человечек. Но у него чего-то не хватает. У него нет настроения. (отсутствует рот). - Сделайте так, чтобы ваш человечек был ве- селым. Глядя на него, ваше настроение тоже будет хорошим. -Давайте помолимся, чтобы Господь помог нам в обучении и сох- ранил наше доброе нас- троение. | Организация своего рабочего места. Приветствие учителя. Дети дорисовывают человечку улыбку. Дети произносят слова молитвы перед началом учебы. | Управле- ние своим настрое- нием. Организа-ция рабо- чего мес- та. Настрой на актив- ную дея- тельность. |
Акту- ализа ция зна ний. | Всту питель ная бе седа. | - Почему на дорогах каждый водитель зна ет как надо ехать? - Почему на уроке мы хорошо слышим друг друга? -А в жизни как мы называем важные пра вила? -Зачем в нашей жизни нужны законы? - Кто устанавливает законы? - Чей закон самый мудрый и справедли вый? | Дети отвечают на вопросы. - Потому что все зна ют и соблюдают пра вила. - Законы - Чтобы был порядок. -Государство, власть. - Божий. | Развитие умения Использо вать свои знания и опыт, умение давать точные ответы. Использо вание знаний о Божьем мире во время беседы. |
Поста новка учеб ной зада чи. | Работа в па рах «Собе ри сло во». Сооб щение темы и целей заня тия. | - Из слогов, лежащих на партах, составте слово. ( заповеди) - Кто из вас знает, что такое заповеди? - Это слово обозначает закон, данный Богом людям. - Кто из вас уже дога дался, какая тема заня тия? - Мы сегодня познако мимся с содержанием Заповедей Божьих. С историей получения людьми этих Запове дей. Самое главное, мы должны понять важ ность знания и соблю дения этих законов для каждого человека. | Дети в парах состав- ляют слово заповеди. Ответы детей, пред положения. | Умение работать в парах, сотрудни чать. Поиск от ветов на поставлен ные вопро сы, уме ние точно выражать свои мысли. |
Изуче ние ново го ма териа ла. | Сооб щение об ис тории получе ния людь ми За пове дей. Знаком ство с содер жани ем За пове дей. Прос мотр мульт филь ма. | Слайд 1. - среди евреев жил про рок Моисей. - Кого называют про роками? - Господь говорил с ним и дал задание, освободить еврейский народ из египетского рабства. Слайд 2. - Когда народ вышел из Египта , они шли по пустыне и останови лись у горы Синай. На этой горе Господь дал Моисею Заповеди. - Кто знает, сколько было Заповедей? -Эти Заповеди были начертаны на камен ных плитах – скрижа лях. - Как вы поняли, что та кое скрижали? Слайд 3. - Сколько вы видите скрижалей на картин ке? - На первой скрижали записаны 4 Заповеди, а на другой – 6 Запове дей. - В первых четырех го ворится о том, как мы должны относиться к Богу, а в шести Запове дях говорится об отно шении к ближнему. Слайд 4. - Давайте прочитаем и попробуем объяснить эти Заповеди. Вывод: Господь дал Заповеди, чтобы люди могли различать добро и зло. Заповеди нельзя нарушать даже мыслен но. - Как называется, когда человек нарушает волю Божью ? Демонстрация мульт фильма «Моисей». | Дети отвечают на заданные вопросы. - Люди, которые могли предсказывать будущее и переда вать волю Божью. -Десять. - Каменные плиты, на которых Господь начертал Заповеди. -Две. Дети по одному чи тают Заповеди и под руководством учите ля объясняют их значения. -Это грех. Смотрят мультфильм. | развитие любознательности, сообрази тельности при выполне нии разнообразных заданий проблемного характера, умения преодоле вать трудности; |
Закрепле ние полу чен ных зна ний. | Чтение стихов. | - Сейчас предлагаю по слушать стихи, кото рые подготовили ваши одноклассники. Попро буйте определить, о ка кой Заповеди идет речь ? | Подготовленные дети читают стихи. дети определяют, о какой Заповеди идет речь. | понимать поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; |
Итог заня тия. | Беседа по воп росам. | - Нужны ли сейчас Запо веди, которые дал Гос подь Моисею 3500 лет назад? - Нужно ли что-то доба вить или изменить? | Дети высказывают свои предположения. | умение слушать собесед ника и призна вать возмож ность существо вания различных точек зрения . |