СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме "А ну-ка, мальчики!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов. Армия научит быть будущих защитников выносливыми и смелыми.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме "А ну-ка, мальчики!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»











Технологическая карта классного часа

по теме «А ну-ка, мальчики!»





Класс: 2В

Учитель: Задорожняя О.В

Дата проведения: 20.02.21













2020-2021 уч. год



Цель классного часа: обобщить знания детей о Российской армии; способствовать формированию у детей чувства Родины, Отчизны.

Задачи классного часа:

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу во время беседы и во время выполнения творческого задания;

развивающие:

- формирование знаний о патриотизме;

обучающие:

- закрепить знания о Российской армии;

Направление воспитания:гражданско-патриотическое;

Форма классного часа:весёлые старты

Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности(рассказ, беседа):

Методы организации деятельности, общения опыта общественного поведения (упражнение, создание воспитывающих ситуаций):

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения(поощрение):

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения(педагогическое наблюдение, анализ результатов общественно полезной деятельности):

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

1. Плакат «Наши будущие защитники Отечества»

2. Картинки, посвященные празднику 23 февраля.

Раздаточный материал (на парты)

1. Карточки для проведения рефлексии.







Технологическая карта классного часа


Этап классного часа

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога


Деятельность обучающихся


Методы и приёмы воспитания

Вводная часть

1

Организационный момент


Классный руководитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к классному часу

Психологический настрой осуществляется с помощью следующих слов: « Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро мы будем отмечать День Защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же нашим мальчикам, они хоть и небольшие, но уже наши будущие защитники. Когда они подрастут, будут служить в армии, защищая нас и нашу Родину. Может быть кто-нибудь из них выберет военное дело: станет лётчиком, моряком, танкистом, разведчиком. Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Приветствуют учителя.

Создание воспитывающих ситуаций.


2

Проблемная ситуация (или мотивация)


Девочки рассказывают стихотворения мальчикам.

1 – я ученица. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

2 – я ученица. Улетая, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

3 – я ученица. Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

4 – я ученица. Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

5- я ученица. Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут. Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

6 – я ученица. Наша армия родная

Стережёт покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

7 – я ученица. День защитника Отчизны

Днём мужчины всеми признан,

Ты уже совсем большой,

Значит, этот праздник твой!

8 – я ученица. Вы мальчишки ― супер - класс, Поздравляем нынче вас

С 23 Февраля!

Будьте счастливы, друзья!

9 – я ученица. От души мы поздравляем!

Одноклассникам желаем,

Чтоб росли отважными,

Сильными, бесстрашными!


Вопросы:

- О каком празднике шла речь в стихотворениях?

- Чей это праздник?

- Почему именно 23 февраля отмечают этот праздник?


Обоснованием даты стало сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 г., в котором воины молодой Советской республики (так называлась наша страна в те годы) достойно противостояли немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днем Красной Армии, потом — Днем Советской армии и Военно-морского флота и, наконец, Днем защитника Отечества.

Дети слушают стихотворения и отвечают на вопросы.





Беседа.

3

Определение темы классного часа


Учитель предлагает детям определить тему классного часа.

В конце данного этапа учитель подытоживает: «Итак, тема нашего классного часа «А ну-ка, мальчики!». Табличка с темой представлена на доске.

Ученики разгадывают определяют тему классного часа.

Беседа.

4

Постановка и принятие детьми цели классного часа


Учитель организовывает работу учащихся по определению цели и задач (плана) классного часа. Для этого проводит следующую работу: «Ребята, чтобы наша работа была сегодня чёткой и слаженной, надо поставить цель классного часа. О чём и для чего мы будем беседовать по обозначенной проблеме?

Итак, цель нашего классного часа: узнать больше Дне Защитника Отечества.

Учитель совместно с детьми определяет этапы работы над темой, предлагая поработать с заданием на доске: «Ребята, чтобы достигнуть поставленную цель, определим этапы нашей совместной работы. На доске эти этапы представлены на листах.

1. Вспомнить кто такие защитники Отечества.

2. Познакомиться с ролью праздника.

3. Закрепить знания об армии России.



Отвечают на вопрос учителя.









Определяют этапы классного часа.

Беседа, педагогическое наблюдение.

Основная часть

5

Расширение знаний и представлений по теме

- Дети, а кто такие защитники Отечества?


Защитники Отечества - это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Солдаты, военные защищают страну от врагов . Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитника Отечества.

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.


«Ребята, а вы знали, что перед армией всем мальчикам необходимо пройти курс «Молодого бойца»? Обычно он проходит в конкурсной форме. Для этого нам необходимо разделиться на команды»

Учитель делит детей на команды. Всего две команды.

Первая команда –«Солдаты»

Девиз:

«Наш девиз — готовься к бою!
Вместе все друзья со мною!

Всех готовы победить
И отвагой удивить!
»

Вторая команда –«Пограничники»

Девиз:

«Пограничники не спят,
На посту они стоят.
И заметим, между прочим,
Победить нас трудно очень!»

- 1 конкурс-

«Шифровальщик»

(из букв участники составляют слова)

АНКТ (танк)

САЛЁТМО (самолёт)

КАТАРА (ракета)

СОТЛДА (солдат)


- 2 конкурс –

«Собери картинку»

Командам дается разрезанная открытка на 6 частей. Выигрывает та команда, которая соберет быстрее и правильнее открытку.


- 3 конкурс –

«Переправа»

Каждый участник команды перебирается через «болото» при помощи листков с одного берега на другой. Кто переберется быстрее и правильнее, тот победит.


-4 конкурс –

«Меткий стрелок»

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый частник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше раз попадет, та и выиграет. Каждый участник бросает по одному разу.


- 5 конкурс –

«Обувайка»
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают и перемешивают, дети должны найти свою обувь и надеть ее правильно на свою ногу.

Побеждает та команда, в которой все участники быстрее надели свою обувь.


Викторина

- Место, где можно пострелять по мишеням (тир)

- Тяжелая боевая машина из четырёх букв (танк)

- Сильная буря на море (шторм)

- Ручной взрывной снаряд (граната)

- Торжественный смотр войск (парад)

- Укрытие из которого стреляют солдаты (окоп)


Та команда, которая победила в викторине получает дополнительную звёздочку.


За каждый конкурс команда, которая побеждает будет получать звёздочку. Какая команда получит больше звездочек, та и одержит победу.



После этого учитель вручает детям подарки и дипломы о прохождении курса «Молодого бойца». Раздает конфеты всем детям в качестве поощрительных призов.

Отвечают на вопрос учителя.




Дети представляют свои команды и участвуют в конкурсах.





























































Упражнение, поощрение.

6

Самостоятельное применение актуализированных знаний на практике



Учитель говорит о том, что девочки подготовили для мальчиков еще один сюрприз. Учитель совместно с девочками оформляет плакат «Наши будущие защитники»


Дети вместе с учителем оформляют плакат.



Упражнение, поощрение.

Заключительная часть

7

Итог классного часа


Учитель задает детям следующие вопросы: Ребята, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Какие выводы мы можем сделать?

Отвечают на вопросы.




Беседа, анализ результатов общественно полезной деятельности

8

Рефлексия


Для рефлексии используются смайлики.

- Если вам понравился классный час, то поднимите фиолетовый смайлик. Если вы справились со всеми заданиями, то – голубой смайлик. А если хотите узнать об этом праздник еще больше, то – жёлтый.

Учитель благодарит за внимание и объявляет об окончании классного часа.

Проводят рефлексивный анализ.

Беседа, анализ результатов общественно полезной деятельности