СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях", раздел Сестринский уход в хирургии, "Синдром нарушения кровообращения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта практического занятия по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях", раздел Сестринский уход в хирургии, "Синдром нарушения кровообращения"»

Технологическая карта практического занятия

Дисциплина (профессиональный модуль)

ПМ.02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Специальность Сестринское дело

Курс 3 Семестр 5

Тема

Группы/подгруппы 3С\Д Б 2

Преподаватель Калиниченко Л.А.

Продолжительность 270 мин. Место проведения каб. №28

Цели учебного занятия:

Образовательные: систематизировать знания и умения по теме «Синдром нарушения кровообращения»

Развивающие:

-содействовать развитию клинического мышления;

-развивать навыки составления опорных конспектов, схем, таблиц, работы с литературой.

- Воспитательная:

- воспитывать у студентов качества необходимые для медицинских работников, чувство ответственности, коллективизма, аккуратности;

-культуру труда, потребность в постоянном обновлении информации.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать:

-факторы, вызывающие омертвение, виды омертвений;

-основные признаки гангрены, пролежней, язв и свищей;

-меры профилактики, неотложную помощь при острых нарушениях артериального и венозного кровообращения в сосудах нижних конечностей, принципы лечения;

-сестринский процесс у пациентов с синдромом нарушения кровообращения;

-облитерирующие заболевания артерия, клинические проявления

-острый тромбоз артерий, клинику, неотложную помощь, принципы лечения;

-причины, клинику, диагностику, принципы лечения варикозного расширения вен, тромбофлебита;

профилактику и лечение пролежней.

Уметь:

Определить пульсацию артерий стопы;

-наложить эластический бинт на нижнюю конечность.

-наложения эластического бинта на нижнюю конечность

-наложить повязку на культю;

-приготовить шину Белера к использованию

Образовательные технологии: информационно - коммуникативные, деятельные, объяснительно-иллюстративные

Методы и приемы обучения:

1. Перцептивные методы

    • наглядный;

    • словесный;

    • практический.

2.Логические методы

-дедуктивный

3.Гностические

-поисковые

-продуктивные

Методы контроля:

-терминологический диктант

-тестирование

-решение ситуационных задач

Формы организации учебного процесса:

-групповая

-индивидуальная

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал:

- тесты, карточки, задачи

Технические средства обучения:

-к/ф «Влажная гангрена», «Гангрена при диабете»;

-мультимедийные презентации: «Пролежни», «Нарушения артериальной и венозной непроходимости»

Литература:

Основные учебные издания:

Н.В Барыкин., В.Г. Зарянская Сестринское дело в хирургии. Феникс,2014

З.Д. Рубан . Сестринское дело в хирургии. Феникс,2015 г.

В.Г. Стецюк, Сестринское дело в хирургии. ГЭОТАР_МЕД, 2012 г.

Дополнительная литература:

Гостищев В.К. Общая хирургия. М.: Медицина, 2014

Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Частная хирургия. СПб.: Паритет, 2012








Межпредметные и внутрипредметные связи

Карта межпредметных связей

Дисциплина

Тема

1. Анатомия и физиология человека

1.Артерии и вены большого круга кровообращения

2. ПМ.04. «Младшая медицинская сестра по уходу за больным»

2.1 Общение в сестринском деле.

2.2 Потребность пациента в движении

2.3 Потребность пациента в сне, одевании, раздевании, личной гигиене.

2.4 Потребность пациента в общении, труде, отдыхе.

2.5 Внутрибольничная инфекция


3. Основы психологии.

3.1Социопсихосоматика здоровья.

3.2Профессиональные качества медицинского работника.

3.3Общение с пациентом.

3.4Психология проведения сестринских манипуляций.



Хронологическая карта занятия


Наименование структурного элемента занятия

Ориентировочное время

1.

Организационный момент

2 мин

2.

Сообщение темы, цели, плана занятия. Мотивация

5 мин

3.

Исходный уровень знаний студентов

15 мин

4.

Объяснение нового материала

35 мин

5.

Самостоятельная работа студентов

180 мин

6.

Закрепление нового материала

30 мин

7.

Домашнее задание

3 мин

8.

Подведение итогов задания

3 мин

9.

Организация окончания задания

2 мин

10.

Всего:

270 мин

Ход занятия

Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих. Обеспечивает учебную обстановку в аудитории, психологически настраивает студентов на работу.

Постановка целей, начальная мотивация:

Преподаватель формулирует тему практического занятия. Проводит мотивацию учебной деятельности, дает характеристику ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности подчеркивает значение этой темы для будущей практической деятельности, проводит постановку целей занятия. Излагает план занятия, включающий основные вопросы, подлежащие рассмотрению, дает характеристику рекомендуемой литературы.

Определение исходного уровня знаний:

Преподаватель проводит определение исходного уровня знаний в виде терминологического диктанта и устного опроса.


Терминология

Влажный некроз – гибель тканей с развитием отека, присоединением инфекции.

Гангрена – некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой, имеющий ха-рактерные признаки.

Инфаркт – некроз тканей в результате внезапного нарушения кровообращения в части органа.

Мумификация – постепенное подсыхание погибших тканей с уменьшением их объёма.

Некроз (омертвение) – гибель тканей, целых органов или их частей в живом организме, сопровождающиеся необратимым прекращением их функций.

Пролежень – асептический некроз кожи и глубже расположенных тканей.

Секвестр – участок некротизированной, обычно костной ткани, не подвергшейся аутолизу.

Сухой некроз – гибель тканей с ее обезвоживанием, уплотнением.

Язва трофическая – поверхностный дефект покровных тканей с возможным по-ражением глубже расположенных тканей и не имеющих тенденции к зажив-лению.

Индурация − уплотнение ткани.

Облитерирующие заболевания – заболевания с постепенным уменьшением диаметра артерии.

Реканализация − восстановление проходимости сосуда.

Стенозирование – уменьшение диаметра артерии.


Вопросы фронтального опроса:


Вводный инструктаж:

Преподаватель определяет цели предстоящей работы, показывает основные приемы выполнения работы, поясняет этапы самостоятельной работы, подробно инструктирует по предстоящей работе, дает пояснения по выполнению упражнений и оформлению результатов работы.


Самостоятельная работа:

Задание 1

Выполнение манипуляции «Наложение эластического бинта на нижнюю конечность.

Задание 2

Выполнение манипуляции

«Наложение повязки на культю»

Задание 3

«Подготовка шины Белера к использованию»

Задание 4

Решение задач

Задание 5

Заполнение таблицы «Основные отличия сухого некроза и влажного»

Задание 6

Задание в тестовой форме


Заполнение дневников:

Студенты оформляют дневники практического занятия.

Заключительный инструктаж:

Преподаватель проводит заключительный инструктаж.

Подведение итогов:

Преподаватель подводит итог занятия, определяет степень достижения целей и задач занятия, оценивает работу каждого студента, проводит разбор ошибок, выставляет оценки с учетом теоретических знаний, комментируя каждую оценку, отмечает лучшие работы студентов. Студенты принимают активное участие в анализе ошибок.

Задания для самостоятельной работы студентов

задания для группы:

- конспект лекции, раздел в учебнике по теме «Синдром новообразования»

-записать в дневниках алгоритм манипуляции

-решить задачу (Приложение 2)

индивидуальное задание:

-подготовить презентацию по теме

- подготовить доклад