Тема урока: Метр. Таблица мер длины.
Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью измерительных принадлежностей.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Вот книжка на столе, А вот тетрадка, Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. | Демонстрируют готовность к уроку Слушают учителя, отвечают на вопросы | Регулятивные: контролируют свои действия Регулятивные: соотносят то, что уже известно и усвоено, с тем, что еще неизвестно и предстоит узнать и усвоить. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка 2. Устный счет. | мотивационная подготовка к восприятию новых знаний | – А вы можете сказать о том, что дружите с математикой? – Что вам особенно нравится на уроках математики? -Давайте решим интересные задачи Мама купила 4 шара: красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? (1 голубой и 3 красных) Пони в зоопарке может прокатить или 5 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? (Может.1 взрослый по массе равен 2 детям) 1 ряд. Сосчитайте от 36 до 45. 2 ряд - от 78 до 85. 3 ряд - от 89 до 100 Игра «Веселый мяч» - Я буду кидать мяч и говорить задание, кто поймает, тот и отвечает. Какое число следует за числом 45.68,79,98,31? Назови соседей числа 55,69, 70,98. - Продолжите предложения: Самое большое двузначное число – это…(99) Самое маленькое двузначное число – это…(10) Самое маленькое трехзначное число – это…(100) | Решают логические задачи устно называют нумерацию чисел от 10 до 100 | Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли. Личностные: осознают социальную роль обучающегося Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу; прогнозируют результаты своей деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: знают нумерацию чисел от 10 до 100, показывают расположение данных чисел на числовой прямой; логически рассуждают. Коммуникативные: понимают задание, данное учителем |
III. Целеполагание | | 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. - как можно назвать одним словом (единицы измерения величин) -Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 Кг и 1 л) - Почему? (ответы детей) - Для измерении я какой величины служат оставшиеся единицы? - поставьте их в порядке возрастания. - Вспомните соотношения между единицами длины. (ответы учеников) На доске и в тетрадях появляется запись 1 см=10мм 1 дм= 10 см=100 мм - А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? (ответы детей) - Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. -Какое слово получилось? (метр) -Кто сможет сформулировать тему урока? Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради. | Рассуждают и отвечают Записывают в тетрадях. Называют тему урока | Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли. Личностные: осознают социальную роль обучающегося |
IV.Работа по теме урока | Правильное написание чисел; названия цифр, необходимых для записи чисел | Давайте проведём исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины- метр. Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку- задание. Каждая группа выполняет работу и делает вывод по своей карточке. После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. Значит: 1м=10 дм 1м=100 см | Отвечают на вопросы в карточке записывают в тетради | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: знают отличительные особенности двузначного числа и однозначного. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли |
| Практическая работа | Измерим длину и ширину класса в каких единицах? Для измерения метрами есть свои измерительные принадлежности: это метровая линейка, сантиметр – лента, рулетка. Мы используем метр и измерим вначале длину класса , а затем – ширину и запишем в тетради. | Ответы детей | |
V. Физминутка | | Поднимает руки класс- это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри - это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. | Выполняют движения | |
VI. Закрепление изученного материала- | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка Сравнение величин №2 ( с.13ч.1) Решение составных задач: № 4 (с. 13 учебника, ч. 1). Работа в тетради с печатной основой. № 25 с.12 | Минутка чистописания -Сколько в нашем классе крокодилов? (0) -Сколько человек прилетело в школу на самолете? (0) Значит, сегодня мы повторим правописание цифры 0. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Слайд 5 (цифра 0) - Как пишется цифра 0? (ответы учеников) -Пропишите цифру ноль на целую строчку. 2. Работа по учебнику. - откройте учебник на странице 13. Посмотрите, правильные ли мы сделали выводы в ходе исследования.(Да. Доказывают) Коллективное выполнение с комментарием. (Сравнивать можно только одинаковые единицы измерения) Является ли данный текст задачей? Почему? – Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько страниц занимают обе сказки?) Один ученик составляет на доске краткую запись: 1-я к.-40 с. }? 2-я к.- ? на 20 с. – Решите задачу самостоятельно. (Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто быстрее справится с заданием, можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание. ) -Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину? (1 дм-3см=10 см -3 см = 7 см) -Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину? (1 дм - 2 см = 10 см -2 см= 8 см) -Начерти отрезки. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, обосно- вывая ответы. Сравнивают величины; аргументируют выбор знака действия; выполняют задание с подробным объяснением Самооценка Выполняют работу, рассуждают, проговаривают, чертят отрезки | Регулятивные: определяют учебную задачу. Познавательные: логически рассуждают; строят осознанные |
VII . Ре- флексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | - Сегодня мы хорошо поработали. - Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины? - Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках? - Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите сигналами светофора. - Я тоже хочу оценить вашу работу … (оценивание) | (Высказывания детей) | Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: осознают важность полученных знаний |
VIII. | | Домашнее задание. | | |