СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая картанепосредственно организованной образовательной деятельности "Водолазы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в во

Просмотр содержимого документа
«Технологическая картанепосредственно организованной образовательной деятельности "Водолазы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

Инструктор по физической культуре

Смирнова Алевтина Владимировна















Технологическая карта

непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

образовательная область «Физическое развитие. Плавание»








Разработала:

инструктор по физической культуре

Смирнова Алевтина Владимировна


Шарья




Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности


Дата проведения 31.03.2022.

ФИО педагога, должность Смирнова Алевтина Владимировна, инструктор по физической культуре

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Тема совместной деятельности: «Водолазы»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с обучением плаванию, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Психолого-педагогические задачи

Программные задачи:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде

  2. Продолжать формировать умение скользить на груди и спине;

  3. Закрепить умение задерживать дыхание при нырянии.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности

двигательная, игровая.

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование: плавательные доски, тонущие предметы.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы

Применяемые технологии: технология сотрудничества, технология здоровьесбережения: закаливание, профилактика плоскостопия.









Части НООД

Деятельность воспитателя


Деятельность детей


Способы поддержки детской

инициативы

1 часть – вводная


Цель:1 часть – вводная

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание,

создать настрой на совместную деятельность.

Создание образовательной ситуации

Инструктор помогает детям принять душ, и спуститься в бассейн.

Инструктор по физической культуре приветствует детей, предлагает построится в одну колонну на расстоянии вытянутой руки.


Педагог предлагает выполнить ходьбу по кругу:

-с высоким подниманием бедра (руки на поясе, спина прямая) -1 кр;

-приставным шагом правым и левым боком (руки на поясе) – по 1 кр;


-загребая воду руками (мельница) – 1 кр;


Инструктор предлагает детям бег (руки согнуты в локтях, не касаются воды) – 1 кр.

Педагог предлагает ходьбу на носках, руки вытянуты вверх- 1кр.


Инструктор по физической культуре предлагает детям остановиться у бортика.

Дети принимают душ и спускаются в бассейн.

Дети входят в бассейн строятся в одну колонну вдоль бортика



Дети идут по кругу высоко поднимая колено.

Дети идут приставным шагом правым и левым боком.

Дети выполняют упражнение мельница.

Дети выполняют бег по кругу.

Дети идут по кругу на носках.















Поощрение, напоминание






Поощряет детей,



Словесные поощрения,

2 часть – основная


Цель: развитие физических качеств, и двигательных навыков, умение действовать по сигналу


Педагог предлагает подводящие упражнения у опоры (держась за поручень):

-движение ногами как при плавании способом «Кроль на груди», голова опущена в воду, дыхание задержано;


-скольжение без опоры «стрелочка»;


-старт из воды при плавании на спине («стрелочка» на спине);


Инструктор предлагает детям взять плавательные доски и повернуться за направляющим.

Педагог предлагает выполнить упражнения с плавательной доской:

-скольжение на груди -1 кр;

-скольжение на спине- 2 кр.


Инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть в игру «Водолазы».

Педагог раскидывает тонущие предметы в воду.

Дети после сигнала ныряют в воду и поднимают со дна предметы.


Инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть в игру «Передай мяч».

Дети строятся в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. У впереди стоящего в руках мяч. После сигнала ребенок передает мяч между ног назад следующему, лицо опустив в воду, и так каждый ребенок пока мяч не окажется у последнего.

Игра повторяется три раза.


Дети выполняют задания, следуя инструкции.

Дети выполняют работу прямыми ногами стелем «Кроль».


Дети выполняют упражнение «Стрелочка».

Дети выполняют упражнение «Стрелочка» на спине.




Дети берут плавательные доски и выполняют задание.





Дети ныряют в воду и поднимают предметы со дна бассейна.






Дети передают мяч согласно правилам.

Поощрение действий детей




Давать указания при выполнении основных видов движений





Поощрение действий детей





Поощряет правильность выполнения





Обращать внимание детей на выполнение упражнений по сигналу,



3 часть – заключительная

Цель: Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы: отличный заряд бодрости, положительные эмоции и вручение подарков

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.


Инструктор даёт команду «Раз, два, три к бортику иди!»



Педагог предлагает детям закончить предложение: сегодня я узнал…, сегодня я научился.,, мне еще нужно поучиться…

Дети строятся в одну шеренгу по команде инструктора

Дети играя в игру «Закончи предложение», проводят рефлексию своей деятельности