СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Новогодняя ёлочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисоваия пальчиками. Развитие эстетического восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности "Новогодняя ёлочка"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: «Новогодняя ёлочка»

Цель: Уметь рисовать пальчиками.

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

пальчиками.

Учить, как правильно намочить пальчик в воду, а затем в тарелочку

с краской, после чего вытереть пальчик о салфетку.

Учить различать цвета.

Развивать потребность вступать в речевые контакты со взрослыми,

отвечать на вопросы.

Активизировать в речи детей слова ёлочка, новый год.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо,

пользоваться влажной салфеткой для рук.

Методические приёмы: Круг радости.

Сюрпризный момент.

Игровая мотивация.

Вопросы.

Физминутка.

Использование ТСО.

Рефлексия.

Словарная работа: Ёлочка, Новый год.

Билингвальный компонент: Ёлочка – шарша қышкінтай.

Оборудование: Искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков; образец нарисованной ёлочки, украшенной шариками, листы с изображением ёлочек на каждого ребёнка; гуашь основных цветов (синяя, красная, жёлтая)-по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивацион –но побудительный

Круг радости:


Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!


Сюрпризный момент:


Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принёс?

А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке ( воспитатель достаёт из мешочка ёлочные шары и письмо, зачитывает):

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу по своим делам. Вы сами украсьте ёлочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам нескучно было, оставляю вам песенку. До свидания!»


(Звучит песня «В лесу родилась ёлочка»)





Выполняют игровые действия в соответствии с текстом.







Наблюдают за действиями воспитателя.












Слушают песенку.

Организационно - поисковый

-Кто же принёс нам ёлочку?

-А что за песенку прислал нам дедушка Мороз?

-Ребята, а чем можно украсить ёлочку?


(Рассматривание ёлочных шариков)

-

Ребята посмотрите, какие красивые шарики!

-Какие они?

-Какого цвета?

-Как можно украсить ими ёлочку?

-Давайте повесим шарики на ёлочку.


(Воспитатель и дети развешивают шарики)


-Красивая у нас ёлочка получилась! Давайте украсим ёлочки и на наших листочках, нарисуем много шариков. Но сначала потанцуем возле неё.


Физминутка:


(Звучит новогодняя мелодия)

Раз – подняли руки вверх.

Два – их отпустили.

Три – поставили на пояс,

Дружно покружились.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хватит нам уже плясать

Мы сейчас работать будем,

Наши ёлки украшать!


Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат листочки с изображением ёлочек.

-Чем мы будем рисовать? (красками)

-А где же наши кисточки? (их нет)

-Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками.


Воспитатель предлагает детям пойти к столам и нарисовать новогодние шарики на ёлочке. Показывает алгоритм рисования пальчиками, приговаривает стишок:

-Пальчик в краску окуну,

-А потом его прижму:

Оп! Оп!

-Снова в краску обмакну,

-Снова к ёлочке прижму:

В уголок – оп!

-Новый пальчик я возьму,

В другую краску обмакну,

К середине я прижму – оп!


Воспитатель предлагает детям выбрать краску, которая им больше нравится. Дети начинают рисовать. В процессе рисования, спрашивает какого цвета краска? Оказывает индивидуальную помощь; объясняет, как правильно пользоваться красками на тарелочках. (Намочить пальчик в воду, затем в тарелочку с краской, а после того, как нарисуем шарик, надо вымыть пальчик вытереть его о салфетку и набрать другую краску).

После того, как дети украсили свои ёлочки, организовать выставку рисунков на доске. Воспитатель хвалит детей:

А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали всё так красиво,

Что за чудо – мастера!



Отвечают на вопросы.




Рассматривают шарики, называют форму, цвет шаров.





Украшают


ёлочку.







Выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом.









Отвечают на вопросы.








Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями.










Рисуют пальчиками разноцветные шарики на ёлочке.







Любуются своими рисунками.





Рефлексивно - коррегирующий

Какая красота!

Какие красивые у нас получились ёлочки! Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Давайте для нашей красавицы – ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка» (Дети танцуют и поют).



Танцуют и поют у ёлочки.