Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I. Орг. момент II. Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности) | Включение в деловой ритм. - Ребята сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их. - Я вам желаю сегодня быть на уроке внимательными, старательными и активными. - Ребята давайте прочитаем девиз нашего урока: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза). | Подготовка класса к работе, организация рабочего места. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока.) | Активизирует знания учащихся. - Ребята, закройте глаза (на экран проецируется картинка весеннего леса с музыкой пения птиц и шумом воды). - Дети, где мы? - что за звуки вы слышали? - Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Мы отправимся в ПУТЬ и по дороге будем встречать разных героев сказок и мультфильмов. Но путешествие будет не простое, при этом мы будем выполнять вычисления в пределах 10; повторим состав чисел; будем решать задачи. -Вы умеете это делать? -Значит, сегодня вы покажете, чему уже научились. | Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу. -Закрывают глаза и слушают шум леса. -В лесу, парке.. - пение птиц, журчание, шум воды. - да. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание |
коллективная работа Индивидуальная работа | Устный счет. - Кто ждет нас на лесной тропинке, узнаем, отгадав загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку Красную ей подарила. Девочка имя забыла свое Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка, на экран проецируется картинка - Правильно. «Красная Шапочка» из сказки Шарля Перро - Она предлагает нам интересные задачи о птицах на развитие внимания и наблюдательности: 1. Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек: «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ) 2. На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать? 3. На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5, из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне . 4.Стала курица считать Маленьких цыпляток, Жёлтых 5 и чёрных 5. Сколько вместе не понять? - Молодцы! - Теперь Красная шапочка хочет посмотреть, как вы красиво научились писать цифры, и предлагает написать цифру 5. | - Красная Шапочка - 9 8 7 10 Дети выполняют минуту чистописания в тетради, обводят самую красивую цифру 5. | Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем; Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические. |
IV. Закрепление изученного материала (знания, способа действия) Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ. Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Следующий герой очень спешил к вам, но заблудился в лесу. Помогите ему. - Кто это? -надо выполнить Математический диктант: 1.Найдите сумму чисел 3 и 4. 2.Уменьшите число 6 на 3. 3.Увеличьте число 5 на 4. 4.Из какого числа вычли 1 и получили 7. 5. Какое число больше 8 на 2 6. На сколько число 5 больше, чем 2 (Взаимопроверка по слайду) -Молодцы. Вы помогли Мишке найти Машеньку. - Оцените себя, начертите линеечку | -Машенька. Дети выполняют записи ответа в тетради. (Некоторые ученики работают на карточках, выбирают ответ из трех вариантов.) 7 3 9 8 10 3 - проверяют друг у друга. - чертят линеечку и оценивают себя. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - анализ, объектов с целью выделения признаков. |
V. Физкультминутка. Зарядка для глаз. | - Вы устали. Давайте вместе отдохнём. | Выполняют физические упражнения | |
Работа в парах над составом чисел. | - Прилетел воробышек и предлагает вам сыграть в игру «Сосчитайте птичек». Играть будете в паре. На столах карточки, сосчитайте, сколько птичек и вставьте недостающее число. -ЧТО НАДО ЗНАТЬ? Проверка по электронному приложению. - Молодцы, хорошо справились. | Работают в паре на карточке -состав чисел По одному ученику выходят и выполняют задание на компьютере. | Познавательные: совершенствуем знания состава чисел в пределах 10; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Гимнастика для глаз. | Воробышек устал. Давайте вместе с ним отдохнём. | Выполняют пальминг для глаз. | |
VII. Включение изученного в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание. | Организует деятельность с применением изученных знаний . -Встречайте следующего героя. Это Зайчик . Он не может составить задачи по рисунку и решить. Давайте ему поможем. -Кто изображены на рисунках? - Кто может составить по этому рисунку задачу? (кто может составляет 1 или 2 задачи) -Расскажите, какие задачи вы составили. Задача 1. ВОРОБЬЁВ – 5 ГОЛУБЕЙ – 2 СКОЛЬКО ВСЕГО ПТИЦ? Решение 5 + 2 = 7 (п) Ответ: всего 7 птиц. Задача 2. ВОРОБЬЁВ – 5 ГОЛУБЕЙ – 2 НА СКОЛЬКО ВОРОБЬЁВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОЛУБЕЙ? Решение 5 - 2 = 3 (в) Ответ: НА 3 БОЛЬШЕ. Проверка по образцу, на слайде. - Назовите решение. -Назовите ответ - Оцените себя. Как вы справились с этим заданием? -МОЛОДЦЫ! | Работают с картинкой на слайде. - воробьи и голуби. Дети составляют задачи и записывают решение в тетрадь. Дети рассказывают задачу и отвечают на поставленные вопросы. (Некоторые дети работают на карточках, выбирают к задаче правильное решение). -САМООЦЕНКА | Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, оценка, коррекция; |
VIII. Подведение итогов. IX. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. - Наш урок подходит к концу. Знайка и Незнайка хотят знать, какое сейчас у вас настроение? На доске у нас все герои мультика, которые пришли сегодня к нам на урок. - Вспомним, что мы вместе с ними делали на уроке? Давайте оценим свою работу на уроке. Кто доволен своей работой - поднимите красный кружок. Кто чувствовал себя неуверенно-желтый. Кто не мог справиться с заданиями-синий А вот Знайка и Незнайка вам говорят- Молодцы! | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Показывают «светофор» Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, |