СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по кубановедению: " Нет в мире краше родины нашей!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.............................................................................

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по кубановедению: " Нет в мире краше родины нашей!"»

Предмет: Кубановедение

УМК: « Школа России»

Класс: 3

Тип урока: урок обобщения знаний

Тема: « Нет в мире краше родины нашей»

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о природе родного края на основе разработки проекта.

Задачи:

1) Образовательная: актуализировать знания учащихся о богатствах природы края и творческих достижениях кубанцев;

2) Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, любознательность, речь, самостоятельность, творческие способности учащихся;

3) Воспитательная: воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к животному и растительному миру.

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;





коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: учебник по кубановедению 3 класс « Школа России», карточки для обозначения станций, пословицы.



Технологическая карта урока «Нет в мире краше родины нашей»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок.

Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и скорее начнем урок.


Приветствие учителя!




Эмоциональный настрой на работу.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале

- Итак, ребята, на сегодняшнем нашем уроке я предлагаю вам немного попутешествовать и еще раз вспомнить, и увидеть красоту нашего родного края.


- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?


- Объясните, как вы понимаете смысл данного выражения «Нет в мире краше родины нашей?»


- Теперь мы совершим путешествие, чтобы наблюдать красоты нашего края.



- Вы готовы отправиться в путешествие?


- Итак, мы отправляемся в путешествие и первая наша остановка ( остановка №1 «Географическое положение»)


- Откройте свои учебники на втором форзаце( показываю форзац учебника всем ученикам).


- Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет, как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край.


- Назовите и покажите области, с которыми граничит наш край на суше.



- Маша, выходи к доске и покажи нам на карте эти области.




- Край омывается двумя морями. Какими?


- Давайте покажем на карте эти моря.


- Ребята, вы большие молодцы!


- Итак, двигаемся дальше и следующая остановка ( остановка №2 «Водоемы Кубани»)


Отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий – в море.

( река)


- Верно.


- В нашем крае насчитывается около 700 больших и малых рек. Большая их часть течёт к Азовскому морю, меньшая - к Чёрному.


- Какие водоемы можете еще назвать?









Тема урока: «Нет в мире краше родины нашей»


Красоты и богатства природы, растительного и животного мира. Творчество великих людей.






Да, готовы!








Открывают учебник по кубановедению на втором форзаце.









Один ученик вызывается к доске и показывает на карте области, с которыми граничит наш край.


Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Адыгея и Абхазией.


Черным и Азовским.



Один ученик показывает на карте Черное и Азовское моря.








Ответ: Река.














Ханское, Голубицкое и Солёное озёра, минеральный источник Горячий ключ. Главная река – Кубань.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;


Выявление места и причины затруднения

- Движемся дальше и следующая остановка ( остановка №3 « Подземные сокровища»)


- Как вы думаете о чем здесь пойдет речь?



- Какие вы знаете полезные ископаемые?


- Несметные богатства таятся в недрах Кубани ( а их открыто более 50 видов).


- А о каких богатствах идет речь, вы узнаете, отгадав загадки.


Оно варилось долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.


Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А еще он есть в цементе.

Сам он - удобрение.


Это топливо, сырьё

Из земли качают.

« Черным золотом» его

Люди величают.


Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.


На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.


- Ребята, какие полезные ископаемые мы используем в повседневной жизни?



Так же центр нашего края называют здравницей.


- Верно. Ну, а мы двигаемся дальше и следующая остановка ( остановка №4 «Города-курорты Кубани»)


- Кубань называют здравницей – почему?










Много богатств на Кубани.

  1. Кубань – край курортов.

- Назовите города-курорты?

- Верно.


- Какие достопримечательности нашего края вы можете назвать?

2. Древние сооружения – дольмены – достопримечательность предгорной зоны Кавказа. Они сложены из больших каменных плит весом несколько тонн.


- Итак, на пути у нас встречается следующая остановка ( остановка №5 «Животный мир Кубани»)


- Отгадайте загадки:

На шесте дворец

Во дворе певец

А зовут его…..


Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка!

Конечно это….


Серый брат из – за угла хват.


Зимой белый, летом серый.


В небе высоко кружу

С высоты огромной этой.

Даже мышь я разгляжу.


- Верно.


- Гуляя по лесу, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу.









Здесь пойдет речь о полезных ископаемых нашего края.

Нефть, природный газ, железо, известняк, соль.










Железо






Известняк




Нефть




Соль



Природный газ





В повседневной жизни мы используем соль, глину..

Соль- добавляют в пищу, из глины изготавливают кухонную утварь.







Климат на Кубани благоприятный и положительно влияет на организм человека, с моря ветер приносит ионы соли. Так же присутствует санаторное лечение. Сочетание этих факторов позволяет называть Кубань -здравницей России.



Анапа – самый солнечный детский курорт, Геленджик, Туапсе и Сочи.

Это могут быть различные санатории, в которых можно следить за своим здоровьем, так же музеи, где можно быть богатым духовно.













Скворец







Щука




Волк



Заяц




Орёл

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.



Построение проекта выхода из затруднения

- А мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка ( остановка №6 «Растительный мир Кубани»)


- Кубань богата растительностью, произрастающей на ней, а какой, вы узнаете, отгадав загадки, о растениях.


С неба

Солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.


У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.


В воде растет,

Уборки ждет.

Годен для каши, Ест его Маша. Годен для плова.

Ест его Вова.


- Почему нашу Кубань называют житницей России?

















Пшеница





Подсолнечник





Рис






На нашей Кубани благоприятные климатические условия, которые подходят для выращивания различных сельскохозяйственных культур, так же здесь существуют различные здравницы, минеральные источники.






Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Первичное закреплении во внешней речи


- Итак, впереди нас ожидает последняя остановка ( остановка №7 « Пословицы Кубани»)


- Перед вами на доске представлены части пословиц, соедините их и объясните их значение.

Гусь свинье……………………

После драки……………………

Один в поле…………………….

Бесплатный сыр бывает только…

Без труда не вытащишь и ……..

Любишь кататься, люби и …….


















Не товарищ

Кулаками не машут

Не воин

В мышеловке


Рыбку из пруда

Саночки возить





















Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, а теперь вы всему классу представите свои проекты по теме «Нет в мире краше родины нашей».


- Я буду вызывать по одному человеку к доске, вы выходите с проектом и представляете его.


- Я проанализирую, как вы выполнили данную работу, выслушав ваши выступления и за эту работу вы получите оценки.

- И далее мы подведем итог нашей с вами работы.



Представляют свои творческие проекты по пройденному материалу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, если сегодняшний урок был для вас увлекательным, вы получили новые знания, и вам было все понятно- хлопните в ладоши один раз, если урок показался вам скучным, и вы ничего не поняли – то хлопните два раза.


- Вы все большие молодцы! Мне понравилось с вами работать. Желаю вам хорошего настроения.

До свидания!

Оценка своей учебной деятельности на уроке.












До свидания!


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;








Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта урока по кубановедению

«Нет в мире краше родины нашей»

ПРОВЕРИЛ

УТВЕРЖДАЮ учитель начальных классов

методист колледжа ________/_________/

__________/_________/ «___»_________20___г.

«__»______20__г.

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Пилипенко Яна

Дата проведения урока:

Ейск, 2018

3