Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | - Итак, ребята, на сегодняшнем нашем уроке я предлагаю вам немного попутешествовать и еще раз вспомнить, и увидеть красоту нашего родного края. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Объясните, как вы понимаете смысл данного выражения «Нет в мире краше родины нашей?» - Теперь мы совершим путешествие, чтобы наблюдать красоты нашего края. - Вы готовы отправиться в путешествие? - Итак, мы отправляемся в путешествие и первая наша остановка ( остановка №1 «Географическое положение») - Откройте свои учебники на втором форзаце( показываю форзац учебника всем ученикам). - Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет, как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край. - Назовите и покажите области, с которыми граничит наш край на суше. - Маша, выходи к доске и покажи нам на карте эти области. - Край омывается двумя морями. Какими? - Давайте покажем на карте эти моря. - Ребята, вы большие молодцы! - Итак, двигаемся дальше и следующая остановка ( остановка №2 «Водоемы Кубани») Отгадайте загадку: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий – в море. ( река) - Верно. - В нашем крае насчитывается около 700 больших и малых рек. Большая их часть течёт к Азовскому морю, меньшая - к Чёрному. - Какие водоемы можете еще назвать? | Тема урока: «Нет в мире краше родины нашей» Красоты и богатства природы, растительного и животного мира. Творчество великих людей. Да, готовы! Открывают учебник по кубановедению на втором форзаце. Один ученик вызывается к доске и показывает на карте области, с которыми граничит наш край. Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Адыгея и Абхазией. Черным и Азовским. Один ученик показывает на карте Черное и Азовское моря. Ответ: Река. Ханское, Голубицкое и Солёное озёра, минеральный источник Горячий ключ. Главная река – Кубань. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | - Движемся дальше и следующая остановка ( остановка №3 « Подземные сокровища») - Как вы думаете о чем здесь пойдет речь? - Какие вы знаете полезные ископаемые? - Несметные богатства таятся в недрах Кубани ( а их открыто более 50 видов). - А о каких богатствах идет речь, вы узнаете, отгадав загадки. Оно варилось долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи. Покрывают им дороги, Улицы в селеньях, А еще он есть в цементе. Сам он - удобрение. Это топливо, сырьё Из земли качают. « Черным золотом» его Люди величают. Я не вкусна, но в пищу каждому нужна. На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спичек. - Ребята, какие полезные ископаемые мы используем в повседневной жизни? Так же центр нашего края называют здравницей. - Верно. Ну, а мы двигаемся дальше и следующая остановка ( остановка №4 «Города-курорты Кубани») - Кубань называют здравницей – почему? Много богатств на Кубани. Кубань – край курортов. - Назовите города-курорты? - Верно. - Какие достопримечательности нашего края вы можете назвать? 2. Древние сооружения – дольмены – достопримечательность предгорной зоны Кавказа. Они сложены из больших каменных плит весом несколько тонн. - Итак, на пути у нас встречается следующая остановка ( остановка №5 «Животный мир Кубани») - Отгадайте загадки: На шесте дворец Во дворе певец А зовут его….. Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна, Притом такая злюка! Конечно это…. Серый брат из – за угла хват. Зимой белый, летом серый. В небе высоко кружу С высоты огромной этой. Даже мышь я разгляжу. - Верно. - Гуляя по лесу, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. | Здесь пойдет речь о полезных ископаемых нашего края. Нефть, природный газ, железо, известняк, соль. Железо Известняк Нефть Соль Природный газ В повседневной жизни мы используем соль, глину.. Соль- добавляют в пищу, из глины изготавливают кухонную утварь. Климат на Кубани благоприятный и положительно влияет на организм человека, с моря ветер приносит ионы соли. Так же присутствует санаторное лечение. Сочетание этих факторов позволяет называть Кубань -здравницей России. Анапа – самый солнечный детский курорт, Геленджик, Туапсе и Сочи. Это могут быть различные санатории, в которых можно следить за своим здоровьем, так же музеи, где можно быть богатым духовно. Скворец Щука Волк Заяц Орёл | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | - А мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка ( остановка №6 «Растительный мир Кубани») - Кубань богата растительностью, произрастающей на ней, а какой, вы узнаете, отгадав загадки, о растениях. С неба Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. В воде растет, Уборки ждет. Годен для каши, Ест его Маша. Годен для плова. Ест его Вова. - Почему нашу Кубань называют житницей России? | Пшеница Подсолнечник Рис На нашей Кубани благоприятные климатические условия, которые подходят для выращивания различных сельскохозяйственных культур, так же здесь существуют различные здравницы, минеральные источники. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | - Итак, впереди нас ожидает последняя остановка ( остановка №7 « Пословицы Кубани») - Перед вами на доске представлены части пословиц, соедините их и объясните их значение. Гусь свинье…………………… После драки…………………… Один в поле……………………. Бесплатный сыр бывает только… Без труда не вытащишь и …….. Любишь кататься, люби и ……. | Не товарищ Кулаками не машут Не воин В мышеловке Рыбку из пруда Саночки возить | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Ребята, а теперь вы всему классу представите свои проекты по теме «Нет в мире краше родины нашей». - Я буду вызывать по одному человеку к доске, вы выходите с проектом и представляете его. - Я проанализирую, как вы выполнили данную работу, выслушав ваши выступления и за эту работу вы получите оценки. - И далее мы подведем итог нашей с вами работы. | Представляют свои творческие проекты по пройденному материалу. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Ребята, если сегодняшний урок был для вас увлекательным, вы получили новые знания, и вам было все понятно- хлопните в ладоши один раз, если урок показался вам скучным, и вы ничего не поняли – то хлопните два раза. - Вы все большие молодцы! Мне понравилось с вами работать. Желаю вам хорошего настроения. До свидания! | Оценка своей учебной деятельности на уроке. До свидания! | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |