Организационный момент Время: 30 сек. | - Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать и читать И друг другу помогать. | Приветствуют учителя | Проверить готовность обучающихся к уроку, включить презентацию. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений Время: 5 мин. | -Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём 5 минутку чтения (слайд 1) -Откройте свои книги для пяти минутки чтения и читаем. - Молодцы, уберите книги на край стола. | Произносят речевую разминку | Слайд 2. Речевая разминка |
Постановка учебной задачи, целей урока Время: 15 мин. | -Ребята, а сейчас посмотрите на (слайд 2). Там вы видите набор букв, составьте из них слова. Бьназоеяк (обезьянка) Алчмьки (мальчик) Оатврищ (товарищ) Какие слова получились? -Предположите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. - Какие цели поставим на урок? - Тема урока: «Про обезьянку»(слайд 3) этот рассказ написал Борис Степанович Житков. Давайте познакомимся с писателем. (слайд 4) - Родился Борис Степанович, в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому начальное образование Борис получил дома. Окончанил институт, много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: (слайд 5) Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998).. Посмотрите на данные слова (слайд 6) Хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. -Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ. Найдите этот рассказ в учебнике и посмотрите иллюстрации. -Как выглядит обезьянка в иллюстрациях? Как вы думаете, что она делает? -Что вы знаете об обезьянках? (слайд 7) | -нет -обезьянка, товарищ, мальчик -про обезьянку -познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе. | |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Время: 5 мин. | Физминутка - Ребята, но прежде чем приступить к чтению произведения, давайте немного отдохнём: Рано утром, на полянке, Так резвились обезьянки: Левой ножкой топ-топ! Правой ножкой топ-топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали. Вы резвиться не устали? Словарная работа: Перед началом чтения произведения прочтем трудные и устаревшие слова. (слайд 8) Аршин - Старая русская мера длины Шинель - пальто со складкой на спине Давеча – недавно Оплеуха - Удар рукой по щеке Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Вавилоны - кривые линии. За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Сконфузился - застеснялся. | | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Время: 10 | - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушайте. Продолжите. | Читают, слушают, следят за текстом | |
Первичное закрепление знаний Время: 5 мин. | - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик) - Чем интересен этот рассказ? - От чьего имени ведется рассказ? - Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа. - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения , его прочитаем по ролям. - Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» Найдите данный отрывок в произведении, доказывающий ваш ответ. Когда так говорят? - Как встретили обезьянку в семье мальчика? Докажите текстом. - Как решили оставить Яшку на ночь? - Где переночевал Яшка? - Что мальчик сделал, когда пошёл в школу? - А почему он это сделал, как вы думаете? | Отвечают на вопросы, анализируют | |
Этап рефлексии деятельности Время: 5 мин. | - Что вам особенно понравилось в рассказе? - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку? - Как вы думаете, справились бы вы с ней? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: предложить свой вариант продолжения рассказа. | Подводят итоги, записывают домашнее задание | Слайд 5. Домашнее задание |