- совершенствовать правильность и беглость чтения.
- учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.
- обогащать словарный запас учащихся.
- формирование познавательного интереса на уроках литературного чтения с использованием ИКТ
Развивать правильную речь, четкую дикцию, эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление, внимание учащихся.
- воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
I. Мобилизующее начало | 1 | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Словесный | Фронтальная | Проверяет готовность детей к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на урок | Приветствуют гостей, учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на работу. | Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
II. Речевая разминка. Постановка целей урока. | 3 | Позывные. Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и березы Под зябкими звездами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну. | Словесный беседа. Наглядный (слайд 1) | Фронтальная | Прочитайте стихотворение с разной интонацией. - О каких позывных говорит нам автор? - Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? - Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. | Ученики читают стихотворение с разной интонацией. Предположения детей. | К: Слушать и понимать речь других. П: Отвечать на вопросы учителя; выделять существенные признаки. К: Отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. |
III. Мотивация учебной деятельности | 5 | Карточка 1 RЛUЮIVБЛSQЮNL FПDРИSWYРLNОXZДУ FSРZУСJLСWКQУNVЮXI URВWSЕGJСVZНNYАUD | Словесный, беседа. Наглядный, работа с презентацией (слайд 2), рисунки детей на доске. | Работа в паре Фронтальная. Словесный. Индивидуальная. Словесный. | Дает задание на карточках. - Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? - У кого из вас любимое время года - весна? Почему? - Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему будем учиться, чему научимся? Дает задание прочитать на с. 107 учебника планируемые результаты. | Расшифровывают слова (название раздела) Под руководством учителя определяют тему и задачи урока. Прогнозируют содержание раздела, планируемые результаты. | К: Слушать и понимать речь других. Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
IV. Работа по теме урока. Открытие новых знаний. | 10 | Работа с учебником, с. 108 | | Фронтальная. Словесный. Беседа. Индивидуальная. Фронтальная. Словесный. | Назовите весенние приметы. Какие из них вам больше всего нравятся? Какие приметы весны вы изобразили на своих рисунках? Прочитайте текст на с. 108. Что вы узнали из этого текста? - Чем стихи отличаются от прозы? | Называют приметы весны. Выражают свое отношение к ним. Читают текст, отвечают на вопросы учителя. | К: Слушать и понимать речь других. Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
V. Физминутка | 1 | Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках, Положу в кармашек. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. | | Фронтальная | Организует проведение физминутки | Пантомимой показывают слова стихотворения | Л: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни |
IV. Работа по теме урока (продолжение) | 15 | Слушание пения полевого жаворонка. Слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Весна. Песня жаворонка» Весенние загадки (с. 109) Работа с индивидуальными карточками. Чтение стихов о весне (при наличии времени) | Словесный, беседа, наглядный (слайд3) (слайд 4) Словесный. Наглядный. Словесный. Наглядный (слайды 5-10 ) Словесный. | Фронтальная работа Работа в парах. Индивидуальная | Организует прослушивание аудиозаписи песни полевого жаворонка. Учитель предлагает детям послушать аудиозапись: часть «Весна» из цикла «Времена года» П.И Чайковского. - Что вам представилось во время прослушивания? Организует работу с загадками в учебнике. - Что помогло вам отгадать загадки? Прочитайте их еще раз, выделите в них рифму. Организует работу с карточками. Организует работу по повторению произведений о весне с прошлого года. | Ученики слушают аудиозапись музыки, высказывают свое мнение. Читают загадки, выполняют задание учителя. Дети отрабатывают чтение загадок в парах, затем один из пары читает выразительно всему классу. Чтение отрывков стихотворений наизусть. | К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. К: Слушать и понимать речь других. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. К: Работать в паре и группе. К: Слушать и понимать речь других. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
VII. Итог урока | 2 | - Чему учились на уроке? - Какой раздел мы начали изучать? - Чему мы должны научиться? | Словесный. | Фронтальная. | Организует подведение итогов урока. | Дети отвечают на вопросы учителя. | Р: Принимать, понимать и сохранять учебную задачу. П: Отвечать на вопросы учителя. К: Слушать и понимать речь других. |
VIII. Рефлексия | 2 | - Выберите и продолжите любое предложение: - На сегодняшнем уроке я узнал … - На этом уроке я похвалил бы себя за … - После урока мне захотелось … - Сегодня я сумел … | Наглядный. Словесный. | Индивидуальная. | Организует работу по рефлексии | Дети продолжают одно из предложений. | Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
IX. Домашнее задание | 2 | Придумать свою загадку на весеннюю тему, проиллюстрировать её. | Словесный. | Фронтальная. | Объясняет выполнение задания дома. | Дети слушают учителя, делают соответствующие записи. | К: Слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |