СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс ФГОС Школа России

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс ФГОС Школа России»

Название УМК Школа «России» Предмет Литературное чтение Класс 2

Тема урока Люблю природу русскую. Весна.

Место и роль урока в изучаемой теме урок № 1 в теме «Люблю природу русскую. Весна»

Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием ИКТ

Цель урока: познакомить учащихся с новым разделом.

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать правильность и беглость чтения.

- учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.

- обогащать словарный запас учащихся.

- формирование познавательного интереса на уроках литературного чтения с использованием ИКТ

Развивающие:

Развивать правильную речь, четкую дикцию, эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление, внимание учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, часть 2; рисунки детей по теме «Весна идет»; мультимедиапроектор; презентация; индивидуальные карточки с загадками.

Этап урока

Время,

мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

I.

Мобилизующее начало

1

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове.

Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Словесный

Фронтальная

Проверяет готовность детей к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на урок

Приветствуют гостей, учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на работу.

Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

II.

Речевая разминка. Постановка целей урока.

3

Позывные.

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и березы

Под зябкими звездами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну.


Словесный беседа. Наглядный (слайд 1)

Фронтальная

Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

- О каких позывных говорит нам автор?

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?

- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела.

Ученики читают стихотворение с разной интонацией.



Предположения детей.







К: Слушать и понимать речь других.

П: Отвечать на вопросы учителя;

выделять существенные признаки.

К: Отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

III.

Мотивация учебной деятельности

5

Карточка 1

RЛUЮIVБЛSQЮNL FПDРИSWYРLNОXZДУ FSРZУСJLСWКQУNVЮXI URВWSЕGJСVZНNYАUD

Словесный, беседа.

Наглядный, работа с презентацией (слайд 2), рисунки детей на доске.


Работа в паре








Фронтальная. Словесный.










Индивидуальная. Словесный.

Дает задание на карточках.



- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

- У кого из вас любимое время года - весна? Почему?

- Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему будем учиться, чему научимся?

Дает задание прочитать на с. 107 учебника планируемые результаты.

Расшифровывают слова (название раздела)

Под руководством учителя определяют тему и задачи урока.

Прогнозируют содержание раздела, планируемые результаты.










К: Слушать и понимать речь других.

Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

IV. Работа по теме урока. Открытие новых знаний.

10











Работа с учебником, с. 108


Фронтальная. Словесный. Беседа.







Индивидуальная.




Фронтальная. Словесный.

Назовите весенние приметы. Какие из них вам больше всего нравятся? Какие приметы весны вы изобразили на своих рисунках?

Прочитайте текст на с. 108. Что вы узнали из этого текста?

- Чем стихи отличаются от прозы?

Называют приметы весны. Выражают свое отношение к ним.






Читают текст, отвечают на вопросы учителя.

К: Слушать и понимать речь других.

Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

V. Физминутка

1

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках,

Положу в кармашек.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.


Фронтальная

Организует проведение физминутки

Пантомимой показывают слова стихотворения

Л: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни

IV.

Работа по теме урока (продолжение)

15

Слушание пения полевого жаворонка.

Слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Весна. Песня жаворонка»













Весенние загадки (с. 109)













Работа с индивидуальными карточками.







Чтение стихов о весне (при наличии времени)

Словесный, беседа, наглядный (слайд3)


(слайд 4)
















Словесный. Наглядный.







Словесный. Наглядный (слайды 5-10 )




Словесный.

Фронтальная работа






























Работа в парах.







Индивидуальная

Организует прослушивание аудиозаписи песни полевого жаворонка.

Учитель предлагает детям послушать аудиозапись: часть «Весна» из цикла «Времена года» П.И Чайковского.

- Что вам представилось во время прослушивания?

Организует работу с загадками в учебнике.

- Что помогло вам отгадать загадки? Прочитайте их еще раз, выделите в них рифму.


Организует работу с карточками.






Организует работу по повторению произведений о весне с прошлого года.

Ученики слушают аудиозапись музыки, высказывают свое мнение.













Читают загадки, выполняют задание учителя.










Дети отрабатывают чтение загадок в парах, затем один из пары читает выразительно всему классу.

Чтение отрывков стихотворений наизусть.

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.





К: Слушать и понимать речь других.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.



К: Работать в паре и группе.

К: Слушать и понимать речь других.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

VII.

Итог урока

2

- Чему учились на уроке?

- Какой раздел мы начали изучать?

- Чему мы должны научиться?


Словесный.

Фронтальная.

Организует подведение итогов урока.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Р: Принимать, понимать и сохранять учебную задачу.

П: Отвечать на вопросы учителя.

К: Слушать и понимать речь других.

VIII.

Рефлексия

2

- Выберите и продолжите любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал …

- На этом уроке я похвалил бы себя за …

- После урока мне захотелось …

- Сегодня я сумел …

Наглядный.

Словесный.

Индивидуальная.

Организует работу по рефлексии

Дети продолжают одно из предложений.

Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

IX. Домашнее задание

2

Придумать свою загадку на весеннюю тему, проиллюстрировать её.

Словесный.

Фронтальная.

Объясняет выполнение задания дома.

Дети слушают учителя, делают соответствующие записи.

К: Слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.