СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению фгос школа россии и. бунин «матери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  ФГОС ШКОЛА РОССИИ И. БУНИН «МАТЕРИ»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению фгос школа россии и. бунин «матери»»

Технологическая карта по литературному чтению ФГОС Школа России

И. бунин «матери»


Педагогические цели

ознакомить детей с произведением И.А. Бунина о матери; развивать навыки выразительно­го, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Проверка домашнего задания

Индивидуальная.

Словесная

Выразительное чтение стихотворений о весне А.Блока и С.Маршака

Читают стихотворения

Читать выразительно лирические произведения

Правильность произношения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

- Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 - если
верны и 0 - если нет.

  1. Международный женский день - 1 мая.

  2. Бабушка - это папина или мамина мама.

  3. Дедушка - это человек на пенсии.

  1. Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро. (3.)

  2. В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом деле - трое.)

{Ответ: 0 10 0 0.)

Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет.

- Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с которыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям
и поэтам, но все они посвящены маме.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа

1. Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери».

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

2. Работа над пониманием текста.

- Объясните слова и выражения:

лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей;

кроткий голос - незлобивый, покорный, смирный го­лос.

- «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как выпонимаете?

Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестест­венное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь.

- Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангеломбыла?» Объясните свой ответ.

3. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Работают со стихотворением

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

V. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения (по желанию – выучить наизусть)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания