Предмет | Обществознание | Класс | 8 |
Тема урока | Производство-основа экономики |
Цели урока | Сформировать у учащихся комплекс знаний о производстве как основа экономики |
Задачи урока | Расширить представления учащихся о производстве как основе экономики, его роли как источника экономических благ. Способствовать формированию знаний основных факторов производства, умений иллюстрировать их примерами, исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. Создать условия для развития следующих универсальных учебных действий: ориентация в социальных ролях, поиск и выделение необходимой информации, участие в коллективном обсуждении проблем, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. -Различать товары и услуги как результат производства. -Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. - Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства | Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации. -Осмысление прочитанной или услышанной информации. -Извлечение необходимой информации. -Уметь работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту. -Определять основную и второстепенную информацию - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - Аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: -Уметь организовывать сотрудничество с учителем и учениками. - Уметь слушать друг друга, учитывать позиции других людей. - Уметь полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: -Поиск и устранение причин возникших трудностей. - Постановка учебной задачи, определение последовательности действий. | - Желание к самостоятельному поиску информации к уроку. - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению. -Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование |
Презентация «Производство-основа экономики» | Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций \ Л.Н. Боголюбов и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2021. – 271 с. | Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М.: Просвещение, 2020 — 191 с. | Учебник Компьютер, проектор. На доске: число, тема урока, домашнее задание |
Основные понятия | Производство, отрасль экономики, продукт, товар, услуга, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация. |
Форма проведения урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная работа. Урок «открытия» новых знаний (осознания и осмысления новой учебной информации) средствами технологии проблемно-диалогического обучения, технологии формирующего оценивания и системой заданий для самостоятельной работы. |
Этап урока (с хронометражем) | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД |
Организационный (2 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, проверяет отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Умение организовать рабочее место. |
Актуализация знаний (2 мин.) | Эмоциональный настрой на урок: прием «Акварель» Прием «Ассоциация» (определение темы урока) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Первичное усвоение темы урока. | Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли. |
Определение задач и целей данного урока (2 мин.) | Корзина идей: - Какую главную задачу урока вы видите. Рабочие листы | Выдвигают свои идеи, предположения и задачи урока. | Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли. Постановка учебной задачи, определение последовательности действий. |
Изучение нового материала (25-26 мин.) | Главный источник экономических благ - Как вы думаете что такое «производство»? Прием «Реконструкция понятия» (работа в парах) Что является основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага Работа с текстом учебника: найти определение «отрасль экономики», выделить основные сферы экономики и привести примеры. Товары и услуги Цель и результат производства Прием «Сюжетные картинки» (определение понятий «товар» и «услуга») Факторы производства Прием «Картинный ряд» (определение понятия «факторы производства») Работа с текстом учебника, выделение основных групп факторов производства. Работа в группах с карточками (при правильном расположении карточек – появляется новое определение «производительность» Разделение труда К ак вы понимаете смысл данного высказывания? Организует работу в группах (по 2, 4 и 6 учащихся) по изготовлению самолетиков за 2 минуты. | Называют определение «производство», работа в парах Работа с учебником, поиск и выделение необходимой информации, запись в тетради Слушают учителя, отвечают на вопросы. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работа в группах. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Изготовление самолетиков (объяснение понятий «разделение труда» и «специализация») | Поиск и выделение необходимой информации. Осмысление прочитанной или услышанной информации. Извлечение необходимой информации. Уметь работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту. Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли Поиск и выделение необходимой информации. Осмысление прочитанной или услышанной информации. Извлечение необходимой информации. Уметь работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту. Определять основную и второстепенную информацию Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли. Уметь организовывать сотрудничество с учителем и учениками. Уметь слушать друг друга, учитывать позиции других людей. |
Закрепление изученного материала (6мин.) | «Кубик Блума» | Объяснение и аргументирование своей точки зрения. | Постановка учебной задачи, определение последовательности действий Умение полно и точно выражать свои мысли, умение аргументировать свою точку зрения. |
Итоги урока. Рефлексия. (5 мин.) | Заполнить лист формирующего оценивания «Производство-основа экономики» (Приложение) | Оценивание и заполнение листа формирующего оценивания | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание (2 мин.) | Объясняет выполнение домашнего задания: учить параграф 21, выполнить задание 5 стр.188 | Записывают домашнее задание в дневник. | |