СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Буквы Ц, ц.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Буквы Ц, ц.»

Технологическая карта по обучению грамоте в 1 классе.

Тема: Буквы Ц, ц.

Цель: Знакомство с буквами «Ц, ц» и звуком [ц].

Задачи:

Образовательные: способствовать обучению правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди других букв; сформировать навык орфографической зоркости.

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, умения обобщать; внимание, мышление, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к предмету.

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные УУД

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


- С каким настроением вы пришли на урок, что вы сейчас чувствуете?

- Я, думаю, у нас всё получится, вы у меня молодцы!

- Вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках чтения? (Мы знакомились с буквами русского алфавита.)

- А, сегодня, чему будем учиться? (Продолжим знакомство с буквами русского алфавита.)

Подготовка класса к работе.

Дети показывают смайлики и отвечают.

Настрой на работу в стихотворной форме:

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда – учиться.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Игра «Рифмы»:

Це-це-це – скучно принцу во (дворце).

Ца-ца-ца – нет у бублика (конца).

Цо-цо-цо – уронила я (кольцо).

Цо-цо-цо – снесла курица (яйцо).

И вдруг… К нам явился в жёлтой шубке

И сказал: «Прощай, скорлупки!»

– Догадались, кто? (Цыплёнок.)

– Именно он главный герой нашего урока. Почему? (Потому что слово цыпленок начинается с буквы «Ц».

- Так, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой «Ц, ц».)

- Определите цель нашего урока, чему мы должны научиться?

(Мы должны определить, какие звуки обозначает новая буква, глухой этот звук или звонкий, твёрдый или мягкий, парный или непарный. Научиться читать слова и предложения с буквой «Ц».)


Исследовательская работа.


?



Выполняют фонетическую зарядку.


Определяют тему и цель урока.


Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление места и причины затруднения.

Активизация знаний обучающихся и создание проблемной ситуации.

В диалоге с обучающимися выявляет причины затруднения.


Звуковой анализ слов «синица», «цапля»; чтение их по слогам и орфоэпически. Выяснение особенностей звука [ц].

Соотносят звуковую форму слов с буквенной. Определяют, что звук [ц] не имеет мягкой пары. Заменяют фишки в моделях слов буквами. Считают сколько всего букв в этих словах.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Логические: формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организация обучающихся на исследование проблемной ситуации.




Сравнивают звуки указанные в схемах стрелочкой.

Делают вывод.




Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Реализация построенного проекта.

Организация учащихся.


Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце,

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

А. Шибаев

– На что похожа буква Ц?

Буква Ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Е. Тарлапан


Знакомятся с буквой «Ц».

Личностные: самоопределение;

Логические - выдвижение гипотез и их обоснование;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение.

– Прочитайте слова парами и определите ударение.

– По какому принципу объединены слова в данные пары? (Один предмет и много предметов.)

– Прочитайте слова, которые заканчиваются на слог «цы».

– Сравните слоговой состав слов первого и второго столбиков.

– Объясните, почему в слове «огурцы» букв меньше, чем в слове «скворцы», а слогов больше.

– Какие слова должны быть записаны справа от данных? Прочитайте парами.

Читают слова, определяют ударение, количество слогов в слове.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация деятельности по применению новых знаний.


– Прочитайте самостоятельно загадки и разгадайте кроссворд. (Работа в паре. 2 детей у компьютера.)

- Проверка. Прочитайте 1 загадку.

– Кто это? (Цыплёнок.)

– Как вы догадались? (Живое, тёплое, пушистое, золотое.)

– Что значит «золотой»? (Цвет. Близкий по значению жёлтый.)

– Прочитайте вторую загадку.

– Что это?

– Какие слова помогли отгадать?

– Какое слово располагается по горизонтали? Какое по вертикали?

- Какая буква входит в одно и в другое слово?

Работа в паре.

Читают загадки и разгадывают кроссворд.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

8. Включение в систему знаний и повторение.

Организует составление словосочетаний обучающимися.

Работу с текстом Г. Юдина «Цыплёнок Цып».

Составление пар.

– Прочитайте слова левого столбика.

– Прочитайте слова правого столбика.

– Прочитайте по строчкам.

– Объясните, почему получилась чепуха.

– Подберите к каждому слову левого столбика подходящее слово из правого столбца.

- Найдите среди слов правого столбца такие, которые соответствуют модели: синяя фишка, красная фишка, синяя фишка, синяя фишка. (Цирк.)


– Прочитайте произведение Г. Юдина «Цыплёнок Цып». Подумайте, какие вопросы можно будет задать друг другу по тексту.

- Понравилось произведение?

- Какое настроение у вас вызвало прочтение?

- Какие вопросы мы можем задать друг другу по тексту?

-Назовите героев этого произведения.

Кому делал замечания цыплёнок?

Какой совет Цыпу дала цапля? - зачитать из учебника

Чему учит нас это произведение? (Всему надо учиться.)

Как звали цыплёнка?

Что начал делать, когда вылупился?

Он правильно поступил со взрослыми?

Кто из вас поступил бы так же?)

– Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему?

Составляют словосочетания.

Читают текст Г. Юдина.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Организация рефлексии.

Я узнал(а) …

Я понял(а) …

Мне было интересно …

Мне было трудно …


Делают вывод.


Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.