Название этапа | Содержание | Формируемые УУД |
1.Орг. Момент Цели: создание положительного настроя на уроке средства:беседа (добрые пожелания) результат:внутренняя актуализация, положительное личностное отношение | Здравствуйте, дети! В нашем классе сегодня – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. Повернитесь к друг другу и улыбнитесь. -Ребята, а отчего человек испытывает радость?(от красоты, весны, от труда) -А что значит, трудиться? ( чем –то заниматься) -Чем вы любите заниматься?(играть, гулять и т.д) -В давние- давние времена не было телевизоров и компьютеров, но люди постоянно чем- то были заняты. Кто-то пахал, кто-то сеял, кто-то шил сапоги, кто-то изготавливал посуду… или игрушки. С давних времен в городах и селах люди занимались ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение. Так появлялся промысел. -\Ребята. а вы знаете,что такое промысел?Промысел- мелкое производство. Обычно люди занимались тем. чем был богат край. | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2.Актуализация знаний Цели: воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков , необходимых и достаточных для работы на данном уроке Средства:фронтальная беседа Результат:готовность учащихся к воспроизведенияю известного материала | - А какие промыслы знаете вы? Показ презентации…. Гжель, дымковская игрушка, хохлома… Дети узнают или вспоминают , что уже знают - Гжель – посуда из форфора украшенная бело- голубым узором. Гжель –город по Москвой -Дымковская игрушка. Из глины , красочно украшенная разноцветными кругами. Село Дымка, Вологодская область. Хохлома-роспись золотисто-красная . Нижний Новгород | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Развитие мыслительных операций Повторение и обобщение знаний о народных промыслах России |
2.Работа в группе Цель:различать изделия по цвету, форме. Средства:загадки учащихся Результат:выделять основные признаки | -Ребята , а вы любите загадки? - А что больше любите, загадывать или отгадывать? - Сейчас каждый из вас получит изделие, вы сами придумаете загадку. Вы должны выделить три основных признака предмета. Мы говорим , конечно, о народных промыслах. (гжель, дымковская игрушка, чашка с касимовской росписью) Дети выделяют признаки:гжель-фарфор, синий. Белый Дымка-глина. Игрушка, красочная Касимов-дерево, красный золотой. Но касимовскую роспись дети еще не знают и они конечно назовут ХОХЛОМА. Тогда что же это за роспись? | Метапредметные УУД Выделять основные признаки(анализ) Решение проблемной ситуации |
3. Определение темы урока Цель:уточнение цель дальнейшей деятельности на уроке и тему самого урока. Средства:побуждающий к действию диалог, создание проблемной ситуации Результат: попытка решить учебную проблему | -Итак А мы с вами в каком районе живем? (Касимовском.) -Значит, с каким промыслом нам надо познакомиться прежде всего?(касимовская роспись) - Кто сможет определить тему нашего урока.(Касимовская роспись) -Чему мы должны сегодня научиться? ЗНАТЬ-особенности касимовской росписи УМЕТЬ-использовать элементы касимовской росписи для украшения изделия -А знаете ли вы,какие элементы используются при выполнении Касимовской росписи? (цветок, листок). . Цвета в росписи используют яркие, открытые, что позволяет сделать декоративное произведение праздничным. Чтобы представить лучше, какие цвета и элементы используются в касимовской росписи давайте попробуем составить узор | Побуждающий к выдвижению гипотез диалог. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других Строит ь ответ в соответствии с поставленными задачами Оформлять свои мысли в устной форме Умение работать в паре |
4.Работа в паре Цель:открытие нового знания Средства: подводящий к решению диалог Результат:понимание новых знаний | -Составить узор из предложенных элементов.(Дети составляют узор и знакомятся с цветовой гаммой касимовской росписи) Когда узор составлен, дети рассказывают какого цвета листочки, травка, цветочки, ягодки. Какого цвета фон? -Какого цвета фон?(черный) -Какие элементы и какого цвета используются в узоре?(цветы-белый, ягодки- красный, листочки желтые, черничка-синий, травинка-зеленый ) -Давайте посмотрим, сравним с моим узором, похож ли он на ваш? | Представлять информацию Прогнозировать предстоящую работу, составлять план. Анализировать результат |
6.Этап самостоятельной работы Цель:демонстрация ученику фиксацию нового знания в его сознании Средства: самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка Результат:индивидуальная рефлексия,самооценка | -Что ж, ребята, вы сейчас превратитесь в касимовских подмастерьев, у вас на столе матрешки.Они почти готовы пойти на праздник, но сарафаны еще не украшены и садитесь за столы. Внимательно слушаем меня и выполняем, что я говорю. Сначала – замалевок. А что это? ( цветные круглые пятна), потом – теневка ( выделение основных деталей более темной окраской), а завершающим этапом будет – оживка( это штрихи, полоски, капельки, точки белым цветом) . | Развитие умения самостоятельно определять план работы Развитие умения находить элементы касимовской росписи и раскрашивать в соответствии с эталоном Личностные УУД 1.развиваем умение выражать отношение к своей работе 2.Оценивать свою работу |
7.Итог. Рефлексия учебной деятельности Цель: оценить соответствие целей и результата деятельности Средства:беседа Результат:анализ собственной деятельности | -А теперь встаньте и покажите друг другу свои матрешки. Они вам нравятся? -Вы довольны своей работой? Какова была тема урока? (касимовская роспись) -Что мы делали на уроке? (расписывал доски) -Какие новые слова узнали?(замалевок, теневка. оживка) -А что вам больше всего понравилось делать на уроке? | Регулятивныее УУД Оценивать действия в соответствие с поставленной задачей Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
У нас подарки расписные.
Подарить вам собирались.