СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии "Снегирь и Синичка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока по технологии по теме "Синичка и Снегирь".  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии "Снегирь и Синичка"»

Тема: «Синичка и Снегири»

Цель: формировать умение создавать продукты деятельности своими руками

Задачи:

-создать поделку

-повторить технику при работе с ножницами и клеем.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, образец, трафареты.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся:

-создавать продукты своей деятельности

-работать с бумагой

Получат возможность:

-изготовить простейшее изделие по образцу

Метапредметные:

Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия;

  • -проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

  • -вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

  • -формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

Личностные:

-формирование положительного отношения к труду 

-формирование ценностного и бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-формирование представления о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-формирование потребности соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся.

Приветствие, проверка готовности к уроку.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности обучаю-щихся.

-Для того чтобы узнать, что мы с вами будем делать, вам надо отгадать загадки:

Звонкой стайкой на рябину

Прилетают в январе,

Красногрудых птичек милых

Ждём мы в гости по зиме.


С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…

-Кто может сказать, что мы с вами будем сегодня изготавливать на уроке?

Отгадывают загадки:




-Снегирь






-Синица


Актуализация знаний

-Кто может сказать, как называют птиц, которые на зиму улетают на юг?

-А как называют тех, кто остается зимой?

-Но перед тем, как приступать к работе, нам надо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

ТБ:

Употребляй инструменты только по назначению;

Содержи в чистоте и порядке рабочее место; работай ножницами только на своем рабочем месте;

следи за движением лезвий во время работы; ножницы клади кольцами к себе;

подавай ножницы кольцами вперед; не оставляй ножницы открытыми; не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу;

бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой,

осторожно прижимая ее; руки после работы хорошо вымой

Отвечают на вопросы.






Воспринимают и осознают информацию.









Техника безопасности на уроке технологии

Закрепление пройденного материала

-Давайте сейчас поиграем. Когда я называю перелетных птиц, вы поднимаете 2 руки, если же птица зимующая, то кладем руки на парту.

Игра «Перелетные птицы»

-Ласточка

-Голубь

-Лебедь

-Гусь

-Воробей

-Скворец

-Грачи

-Снегирь.

-Теперь вам надо сказать, какая птица изображена на фотографии.

Игра «Назови птицу».

Выполняют задание.














Выполняют задание.











Слайд 1

Физми-нутка

Перед началом работы нам надо размять свои пальчики. Повторяйте за мной движения.

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!


Выполнение упражнений по образцу:

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана"


Практическая работа

-А теперь приступим к работе. Вы можете заметить на доске поделку. Это то, что у вас получится к концу урока.

-Как вы помните мы будем делать Синичку и Снегиря. Но чтобы нам успеть все сделать, будем выполнять работу по вариантам: 1 вариант делает Снегиря, 2-Синичку.

Выполнение поделки по плану.

  1. 2.

3.Взять бумагу серого цвета.

4.Обвести трафарет «круг»,

5.Вырезать.

6.Взять бумагу желтого/красного цвета.

7.Обвести трафарет «полукруг»

8.Вырезать.

9. 10.

11.

12.Берем бумагу черного цвета.

13.Обводим трафареты «хвост», «клюв»

14.Вырезаем.





15. 16.

18.Приклеить снежинки.


Образец работы






Слайд 2-8

Анализ и оценка работ

Подведение итогов.

Выставка работ.

Обучающиеся демонстрируют свои работы.


Рефлексия

-Если вам понравился сегодняшний урок, и вам удалось сделать поделку, поднимите 2 руки. А если урок не понравился и вам что-то не удалось, поднимите 1 руку.

-На этом наш урок окончен. До свидания!

Обучающиеся выполняют условия рефлексии: если урок понравился, поднимают 2 руки, а если нет – одну.