СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена техногогическая карта внеурочного занятия по теме "Еще немного фразеологизмов"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочке»

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

4 класс

Тема занятия

«Ещё немного фразеологизмов»

Форма проведения

фронтальная

Цель занятия

Повторить и углубить знания учащихся о фразеологизмах

Основные термины и понятия

Фразеологизм, устойчивое выражение,

Информационно-образовательная среда

Информационный материал: Словарь фразеологизмов, сборник загадок для детей

Демонстрационный материал: презентация

Диагностический материал: не использовался

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания: понимание значения фразеологизмов, правильно употреблять их в речи.

Умения: отрабатывать навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи.




Познавательные УУД:

  • формировать устойчивый познавательный интерес;

  • развитие умений работать с разными видами информации.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умения использовать свои знания и умения.

Коммуникативные УУД:

  • Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • кратко отвечать на вопросы, задавать их;

  • выражение своего мнения и уважительное восприятие других

точек зрения.

  • формировать ценностные ориентиры;

  • формировать нравственно – этическую ориентацию;


ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.

  4. Основная часть.

  5. Рефлексия.

  6. Заключительная часть.

















ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг-другу улыбнулись

И в работу окунулись



  • формировать устойчивый познавательный интерес

  • формировать умение планировать свою деятельность

Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

А чтобы понять, о чем пойдет речь, отгадайте загадки:

1)Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят: водой …

2)Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу окажешь…



Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего занятия?

Отгадывают загадку.
Ставят цель урока.

  • кратко отвечать на вопросы, задавать их;


Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.


Ребята, что вы знаете о фразеологизмах?

Сейчас мы расскажем вам немного интересных фактов о фразеологизмах.

Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки).


Слушают учителя и отвечают на вопросы.

  • формировать устойчивый познавательный интерес

Основной.


Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Раздает каждому ученику дерево без кроны, на который ученик будет наклеивает листочки определенного цвета:

Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно.

Предлагает учащимся собрать свой «лес»

Ученики получают деревья и наклеивают листочки того цвета, которому соответствует их настроение.

После этого наклеивают деревья на плакат.

  • формировать ценностные ориентиры;

  • формировать нравственно – этическую ориентацию.

Заключительный.


-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Какие правила поведения на природе вы запомнили?


Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно подводят итог.

  • выражение своего мнения и уважительное восприятие других точек зрения