СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия: Требования к хранению лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия: Требования к хранению лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»



Технологическая карта практического занятия № 22

Тема занятия :

« Требования к хранению лекарственных средств, подлежащих ПКУ»



Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».


Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.


Цели занятия, мотивация


А) Образовательная:

Ознакомиться с материалом о правовых основах хранения НС, ПВ , прекурсоров.

Сформировать знания о требованиях к технической укрепленности конструкций зданий и помещений при хранении НС, ПВ, прекурсоров ; оснащением охранной сигнализации..

Обобщить и систематизировать знания о специальных требованиях к условиям хранения НС, ПВ , прекурсоров; требованиях к учету и хранению документов.

Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели

В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология лекарственных средств, фармакология, контроль качества лекарственных средств.

Внутридисциплинарные связи связь с другими темами

Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.

Тип занятия практическое.

Количество часов 4 ч.

Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал.


Литература :


1. ФЗ от 08.01.1998г. №3-ФЗ

2.П-е Пр-ва РФ от 09.06.2010г.№419 «Правила ведения и хранения спец. журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, НС , ПВ.

3. Приказ МЗ РФ от 12.11.97г. №330 « О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ,ВЫПИСЫВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НС и ПВ»

4. Постановление Пр-ва РФ от 31.12.2009г №1148 ( с изменениями на 22 августа 2016г) «Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

5.Приказ МЗ РФ № 484 от 24.07.2015г.«Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами»

6. Пр. МЗ РФ №54н от 01.08.2012г « Об утверждении формы бланков рецептов,

содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения,а также правил оформления


7. Пр. МЗ РФ от 22 апреля 2014 года N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету»

(с изменениями на 10 сентября 2015 года)

8. Пр. МЗ РФ №397 от 16.05.2011г. 397н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХВЕЩЕСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, В АПТЕЧНЫХ,ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ»



Студент должен знать:


1. Техническая укрепленность конструкций зданий и помещений при хранении НС, ПВ, прекурсоров

2. Оснащение помещений с хранением наркотических средств охранной сигнализацией

3. Правовые основы хранения НС, ПВ и их прекурсоров

4. Общие положения хранения НС, ПВ и их прекурсоров

5.Специальные требования к условиям хранения НС, ПВ и их прекурсоров.

6.Учет и хранение документов

7.Правила ведения учета НС, ПВ, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств, спирта этилового.

Студент должен уметь:


1 .Соблюдать правила хранения НС, ПВ, прекурсоров в аптечных учреждениях.

2. Оформить страницу книги учета НС,ПВ, ядовитых , сильнодействующих веществ, спирта этилового.



Хронологическая карта занятия


Этапы учебного занятия

Время(мин)

1

Организационный момент

5

2

Постановка целей, начальная мотивация

5

3

Определение исходного уровня знаний

15

4

Вводный инструктаж

5-7

5

Самостоятельная практическая работа

90

6

Заполнение дневников и др.

20

7

Контроль конечного уровня знаний

30

8

Задание для самостоятельной работы студентов

3

9

Подведение итогов, уборка рабочего места

5


Ход занятия


  1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.

  1. Инструктаж по охране труда текущий

  2. Мотивация (цели) занятия см.выше

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

  4. преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради

а) проверка знаний



Индивидуальный устный опрос:


1.Правовое регулирование общественных отношений в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.


2. Списки Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (ПП РФ от 30.06.1998г. № 681)

3. Порядок работы с наркотическими и психотропными ЛВ ( список II)

4. Правила использования, хранения и учета наркотических ЛП и специальных рецептурных бланков в аптеке

5. Организация предметно-количественного учета НС , ПВ и их прекурсоров.

6. Учет движения ПВ, оборот которых ограничен и находится под контролем (Список III)

7. Учет движения прекурсоров наркотических и психотропных средств ( Список IV).

8. Предметно-количественный учет этилового спирта


б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:

Проверка тетрадей по практике, конспектов.

в) подведение итогов контроля:


5.Практическая часть:


а) подготовка студентов к аудиторной практической

б) самостоятельная работа студентов : изучить конспект лекций, ознакомиться с нормативными документами по правовому регулированию общественных отношений в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, ответить на контрольные вопросы устно.

в) подведение итогов самостоятельной работы :

преподаватель контролирует решение ситуационных задач, решение тестов. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.


6.Итоговый контроль


Выберите один правильный ответ:


1. На специальных рецептурных бланках на наркотическое лекарственное средство выписываются:


а) психотропные вещества, внесенные в Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681;


б) наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681;


в) лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету в аптечных учреждениях, организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами, Перечень которых предусмотрен приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.05. N 785;


г) - анаболические стероиды.


2.Рецепты на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня, действительны в течение:


а) 15 дней;


б) 1 месяца;


в) 2 месяцев;


г) 5 дней.


3.Рецепты на психотропные вещества, внесенные в Список III Перечня; иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету; анаболические стероиды действительны в течение:


а) 15 дней;


б) 1 месяца;


в) 2 месяцев;


г) 5 дней.


4. Рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иные лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой, за исключением рецептов на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня, на психотропные вещества, внесенные в Список III Перечня, на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, на анаболические стероиды действительны в течение:


а) 10 дней;


б) 1 месяца;


в) 2 месяцев;


г) 5 дней.


5. Аптека занимается розничной реализацией лекарственных средств. Укажите учетную группу, к которой относится омнопон?

Психотропные лекарственные средства

Ядовитые лекарственные средства

Наркотические лекарственные средства

Сильнодействующие лекарственные средства

6. Аптека занимается розничной реализацией лекарственных средств. Укажите учетную группу атропина сульфата?

Сильнодействующие лекарственные средства

Лекарственные средства общего списка

Наркотические лекарственные средства

Ядовитые лекарственные средства

7. Больному были приготовлены по рецепту врача глазные капли с этилморфина гидрохлоридом. В каком документе необходимо учесть израсходованный этилморфина гидрохлорид?

В оборотной ведомости

В “Реестре выписанных требований-накладных”

В “Журнале учета наркотических, психотропных лекарственных средств”

В “Журнале учета лабораторно-фасовочных работ”

8. Провизор отпустил наркотическое лекарственное средство, по рецепту, выписанному на спецбланке . Сколько должен сохраняться этот рецепт в аптеке:

10 лет, не учитывая текущего года

10 дней

5 лет , не учитывая текущего года

3 года


Эталон ответов:


1. б) 6. 4


2.а) 7. 3


3.а) 8.3


4. б)


5. 3)



7.Задание на дом :

« Требования к транспортировке и хранению ИБП »


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2016 г. N 19 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ СП 3.3.2.3332-16 "УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ

ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ"

8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.



Преподаватель_____Ракова Н.П.