Профессия, курс: | Водитель транспортного средства |
Раздел | Обучение вождению в условиях дорожного движения |
Тема урока: | Особенности вождения автомобилем в зимний период. |
Тип урока: | Получение новых знаний |
Цель педагога: | Создание условий для повышения уровня знаний обучающихся и развития навыков безопасного и эффективного вождения грузовым автомобилем. |
Цель обучающегося: | Узнать отличия вождения в летний период от вождения в зимний период. Получить умения и знания при вождении в условиях дорожного движения в зимний период? |
Планируемые результаты занятия |
Результат, ориентированный на ПК | Уметь управлять автомобилем с учетом погодных условий, знать основы технического обслуживания транспортных средств в зимний период, устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
Результаты занятия, ориентированные на ОК | 1. Регулятивные: умение ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать деятельность, контролировать и оценивать свои действия, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 2. Познавательные: умения структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации. 3. Коммуникативные: социальная компетентность, учет позиции мастера п/о, умение слушать, вступать в диалог, участвовать обсуждении, продуктивно взаимодействовать. 4. Личностный результат урока: Понимание значимости изучения практического вождения для водителя. |
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методы и приемы, форма взаимодействия | Результат |
Орг. Этап 1. Постановка учебной задачи | 1.1. Создание ситуации «успеха» Задание. Произвести контрольный осмотр автомобиля, выполняемый перед выездом на линию. Следуя инструкциям ранее данным мастером п/о вождение. Организация самооценки выполнения задания. По инструкционной карте последовательности выполнения контрольного осмотра обучающийся проверяет самостоятельно свои действия. Сделать устный анализ проделанных действий. | Производит контрольный осмотр автомобиля перед выездом в город. | Самостоятельная работа, метод упражнений, учебный диалог, анализ действий. | Планировать деятельность, контролировать и оценивать свои действия, учет позиции мастера п/о, умение слушать, вступать в диалог, продуктивно взаимодействовать. |
| 1.2. Создание ситуации «разрыва» Задание. Перечислите подготовку транспортного средства к зимнему сезону. Организация анализа затруднения. Учащийся в полном объеме отвечает на вопрос. | Обучающийся отвечает на вопрос, дает исчерпывающий ответ. | Учебный диалог, индивидуальная форма обучения, метод сотрудничества. |
| 1.3 Формулирование учебной задачи Каковы особенности подготовки транспортного средства к зимнему сезону? Какими умениями и знаниями должны обладать при вождении в условиях дорожного движения в зимний период | Учащийся самостоятельно формулирует тему на сегодняшнее занятие. | Метод сотрудничества, анализ ситуации. | Умение ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать деятельность, контролировать и оценивать свои действия, умение слушать, вступать в диалог, участвовать обсуждении, продуктивно взаимодействовать, понимание значимости изучения практического вождения для автомеханика, водителя. |
2.Решение учебной задачи | 2.1 Поиск нового понятия (способа действия) - Организация поиска нового понятия (способа действия) Задание. Показ и демонстрация упражнения. Объяснить обучающему особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта в зимний период и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности, гололеда; Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода. Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения. | Учащийся внимательно слушает мастера п/о и запоминает его действия при вождении на дороге с малой интенсивностью. | Показ действий, диалог, наблюдение, обсуждение действий. |
| 2.2 Учебный диалог по обсуждению выдвинутых гипотез. Мастер п/о задает вопросы по показанным упражнениям. | Отвечает на контрольные вопросы задаваемые мастером п/о, анализирует действия мастера п/о и других участников движения на дороге. | Диалог, метод сотрудничества, анализ действий. | Планировать деятельность, контролировать и оценивать свои действия, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности умения структурировать знания, учет позиции мастера п/о, умение слушать, продуктивно взаимодействовать. |
| 2.3. Моделирование нового понятия (способа действия) в виде определения, правила Задание. Сформулируй действия в виде четких и кратких правил. | Формулирует основные правила при вождении в зимний период, приводит примеры способа действия при различных ситуациях. | Диалог, сотрудничество, анализ действий. |
| 2.4 Применение открытого понятия (способа действия) Задание. Повтори самостоятельно упражнения вождения на дороге с малой интенсивностью движения. | Учащийся самостоятельно выполняет показанные упражнения мастером п/о вождению. | Показ действий, диалог, наблюдение, обсуждение действий. | Уметь управлять автомобилем с учетом погодных условий, знать основы технического обслуживания транспортных средств в зимний период, устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
3.Рефлексия | 3.1Организация самооценки собственного понимания Ответь на следующие вопросы: - Что я узнал на уроке? – Чему научился? | Отвечает на вопросы, делает самооценку. | Диалог, сотрудничество, самоанализ, самооценка. | Вступать в диалог, участвовать обсуждении, продуктивно взаимодействовать, понимание значимости изучения практического вождения для автомеханика, водителя. |
| 3.2 Организация самооценки собственной деятельности Учащемуся дается задание продолжить предложения: *Выполнение этих упражнений мне понравилось (не понравилось) потому что…………………………………… *Наиболее трудным мне показалось……… *Я думаю, это потому что…………… *Если бы я еще раз выполнял упражнение ____, то я бы сделал следующее. | Продолжает предложения, анализирует свои действия, полученную информацию на занятии. |