СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия по дисциплине водитель категории "В"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия по дисциплине водитель категории "В"»

Технологическая карта практического занятия по дисциплине

«Вождение транспортных средств категории «В»

Оцимик Сергей Васильевич,

мастер производственного обучения вождению



Профессия, курс:

Водитель транспортного средства

Раздел

Обучение вождению в условиях дорожного движения

Тема урока:

Особенности вождения автомобилем в зимний период.

Тип урока:

Получение новых знаний

Цель педагога:


Создание условий для повышения уровня знаний обучающихся и развития навыков безопасного и эффективного вождения грузовым автомобилем.

Цель обучающегося:


Узнать отличия вождения в летний период от вождения в зимний период. Получить умения и знания при вождении в условиях дорожного движения в зимний период?

Планируемые результаты занятия

Результат, ориентированный на ПК

Уметь управлять автомобилем с учетом погодных условий, знать основы технического обслуживания транспортных средств в зимний период, устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Результаты занятия, ориентированные на ОК

1. Регулятивные: умение ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать деятельность, контролировать и оценивать свои действия, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

2. Познавательные: умения структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации.

3. Коммуникативные: социальная компетентность, учет позиции мастера п/о, умение слушать, вступать в диалог, участвовать обсуждении, продуктивно взаимодействовать.

4. Личностный результат урока: Понимание значимости изучения практического вождения для водителя.





Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методы и приемы, форма взаимодействия

Результат


Орг. Этап 1. Постановка учебной задачи












1.1. Создание ситуации «успеха»

Задание. Произвести контрольный осмотр автомобиля, выполняемый перед выездом на линию. Следуя инструкциям ранее данным мастером п/о вождение.

Организация самооценки выполнения задания.

По инструкционной карте последовательности выполнения контрольного осмотра обучающийся проверяет самостоятельно свои действия. Сделать устный анализ проделанных действий.

Производит контрольный осмотр автомобиля перед выездом в город.














Самостоятельная работа, метод упражнений, учебный диалог, анализ действий.














Планировать деятельность, контролировать и оценивать свои действия, учет позиции мастера п/о, умение слушать, вступать в диалог, продуктивно взаимодействовать.



















1.2. Создание ситуации «разрыва»

Задание. Перечислите подготовку транспортного средства к зимнему сезону.

Организация анализа затруднения. Учащийся в полном объеме отвечает на вопрос.

Обучающийся отвечает на вопрос, дает исчерпывающий ответ.

Учебный диалог, индивидуальная форма обучения, метод сотрудничества.












1.3 Формулирование учебной задачи

Каковы особенности подготовки транспортного средства к зимнему сезону? Какими умениями и знаниями должны обладать при вождении в условиях дорожного движения в зимний период

Учащийся самостоятельно формулирует тему на сегодняшнее занятие.


Метод сотрудничества, анализ ситуации.

Умение ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать деятельность, контролировать и оценивать свои действия, умение слушать, вступать в диалог, участвовать обсуждении, продуктивно взаимодействовать, понимание значимости изучения практического вождения для автомеханика, водителя.

2.Решение учебной задачи

2.1 Поиск нового понятия (способа действия)

- Организация поиска нового понятия (способа действия)

  1. Задание. Показ и демонстрация упражнения.

 Объяснить обучающему особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта в зимний период и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности, гололеда;
Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.
Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения.

Учащийся внимательно слушает мастера п/о и запоминает его действия при вождении на дороге с малой интенсивностью.

Показ действий, диалог, наблюдение, обсуждение действий.



2.2 Учебный диалог по обсуждению выдвинутых гипотез. Мастер п/о задает вопросы по показанным упражнениям.


















Отвечает на контрольные вопросы задаваемые мастером п/о, анализирует действия мастера п/о и других участников движения на дороге.

Диалог, метод сотрудничества, анализ действий.












Планировать деятельность, контролировать и оценивать свои действия, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умения структурировать знания, учет позиции мастера п/о, умение слушать, продуктивно взаимодействовать.



2.3. Моделирование нового понятия (способа действия) в виде определения, правила

Задание. Сформулируй действия в виде четких и кратких правил.






Формулирует основные правила при вождении в зимний период, приводит примеры способа действия при различных ситуациях.

Диалог, сотрудничество, анализ действий.


2.4 Применение открытого понятия (способа действия)

Задание. Повтори самостоятельно упражнения вождения на дороге с малой интенсивностью движения.






Учащийся самостоятельно выполняет показанные упражнения мастером п/о вождению.


Показ действий, диалог, наблюдение, обсуждение действий.


Уметь управлять автомобилем с учетом погодных условий, знать основы технического обслуживания транспортных средств в зимний период, устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

3.Рефлексия






3.1Организация самооценки собственного понимания

Ответь на следующие вопросы:

- Что я узнал на уроке?
– Чему научился?

Отвечает на вопросы, делает самооценку.


Диалог, сотрудничество, самоанализ, самооценка.

Вступать в диалог, участвовать обсуждении, продуктивно

взаимодействовать, понимание значимости изучения практического вождения для автомеханика, водителя.



3.2 Организация самооценки собственной деятельности

Учащемуся дается задание продолжить предложения:

*Выполнение этих упражнений мне понравилось (не понравилось) потому что……………………………………

*Наиболее трудным мне показалось………

*Я думаю, это потому что……………

*Если бы я еще раз выполнял упражнение ____, то я бы сделал следующее.

Продолжает предложения, анализирует свои действия, полученную информацию на занятии.