СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры нахождение приближенных значений квадратного корня

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры нахождение приближенных значений квадратного корня»

Технологическая карта урока алгебре в 8 классе «Нахождение приближённых значений квадратного корня »

Учитель: Возжаева С.Ю.

Предмет: алгебра

Тема: «Нахождение приближенных значений квадратного корня»

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

Дата: 22.11.2017 г.

Цели: Развивающие:

Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Образовательные:
1) ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении приближенных значений квадратного корня;

2) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: Теорема Пифагора














Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей)

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку


Постановка цели и задач урока:













На уроке:

1.Проверим домашнюю работу, выставим оценки.

2.Повторим основные понятия из нескольких предыдущих тем (они нужны, чтобы лучше и быстрее понять новую тему)

3. Познакомимся с важной математической операцией, связанной с «неразумными» числами.

4.Выполним задания из учебника для закрепление новой темы


Не забывайте, пожалуйста, соблюдать культуру поведения в классе.



Настраиваются на урок, сосредотачиваются на цели и задачах урока









умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей



Проверка домашней работы

Записывает ответы на доске

Сверяют свои ответы с ответами на доске.

Выставляют в соответствии с критериями оценивания себе оценки в тетрадь.






объективная оценка результатов домашней работы













Самостоятельная работа

-Что называется арифметическим квадратным корнем?



-Сколько случаев встречается при решении уравнения

х2=а



Самостоятельная работа

1. Вычислите:

а) ; б) .


2. Найдите значение выражения :

а)


3. Решите уравнение:

а) ; б) .

-Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а

-Три

а=0; один корень

а

а0; два корня






Выставляют оценки за работу в тетрадях.







Подготовка к восприятию новой темы

Задаёт вопросы:



-Каким может быть числом выражение √а?





-Дайте определение иррациональному числу



-Выберите из перечисленных чисел иррациональные

√16 ; √0 ; √0,25; √25/64 ; √1 24/25 ; √3

-Как же найти значение √3 ?




Отвечают, основываясь на раннее изученные правила



Нуль, обыкновенной дробью, смешанным числом, десятичной дробью, целым числом и иррациональным числом


-Это бесконечная десятичная непериодическая дробь






√3



поиск и выделение необходимой информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


Объяснение нового материала

Сообщает обучающимся тему и цели урока, а также формы организации последующей деятельности.

-Так как иррациональное число является бесконечной десятичной непериодической дробью, то и в практических вычислениях возникает вопрос о вычислении приближённого значения арифметического квадратного корня

-Итак, тема урока «Нахождение приближенных значений квадратного корня»

Объясняет алгоритм нахождения приближённого значения квадратного корня из числа 3

Откройте учебник на стр.77, прочитайте последний абзац внимательно

Работают с учебником, отвечают на поставленные вопросы







Записывают число, тему урока в тетрадях


Записывают в тетради



Работают с учебником

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

Закрепление изученного

№ 336(а,г)(сначала объясняет учитель)

№341

№339(сначала объясняет учитель)

№338 (на доске )

Работаю у доски

отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке


Подведение итогов учебного занятия

- Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Отвечают на вопросы учителя.



способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Информация о домашнем задании

П.14 прочитать, разобрать

№336(б,в,д)

№341

№348


Рассматривают задания


Рефлексия учебной деятельности


Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»


Отвечают на вопросы учителя.





Делают самооценку

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности