Этап | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность кадет | Формируемые универсальные учебные действия | Время |
1. Организационный | организовать кадет, настроить на работу | Организационный момент на АЯ. Беседа о дате, дне недели, отсутствующих, погоде, самочувствии. Рапорт дежурного. Good morning children. I`m glad to see you. Take your seats. Who is on duty today? What`s the weather like today? How do you feel today? | Кадеты настраиваются на работу, приводят в порядок рабочие места | Личностные УУД - осознавать ответственность за выполняемую работу | 1 |
2. Мотивационный/ Выработка цели урока с учащимися | 1)Сформулировать цель урока совместно с кадетами; 2) Создать атмосферу иноязычного общения; 3) Создать мотивационное поле на этапе целеполагания | Учитель активизирует внимание кадет и подводит обучающихся к осознанию целей и задач, организовывает погружение в тему урока. Look at our classroom today. Look at the board! What can you see? What is the topic of our lesson? What do you think? Yes, these are different seasons in Russia. And what are we going to talk today about? Right. We’ll talk about what we can do in different seasons and we’ll talk about clothes we should wear in different seasons in Russia. I hope that it will be interesting. Are you ready? Off we go! | Кадеты высказывают свои предположения о том, что им предстоит узнать на уроке. Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. Обучающиеся определяют границы знания и незнания, отвечая на вопросы учителя: How many seasons are there in a year? What are they? What can we do in different seasons? Where should we wear in different seasons? | Регулятивные УУД: - осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей. Познавательные УУД: -формулировать главную мысль (идею) -формулировать проблему, - строить логическую цепь рассуждений | 2 |
3. Фонетическая разминка/ речевая разминка | Активизировать произносительные навыки учащихся с помощью частотной лексики и фразеологических единиц урока | У. Предлагает прочитать слова, сгруппированные по принципу наличия в них одного звука. Look at the slide. What sound do we train today? Sure it`s sound [sh]. Repeat after me. Now look at the words. Do you know them? Who can translate? Thank you. Now repeat after me. Please read. | Кадеты читают слова, осуществляя коррекцию произносительного навыка с помощью учителя. Затем вспоминают перевод изученных слов. | Познавательные: - использовать различные опоры ( картинки, слайд и т.д.) для повторения фонетических и лексических единиц. Регулятивные УУД -развивать объём внимания через постепенное увеличение количества воспринимаемых единиц; -осуществлять самоконтроль учебной деятельности; - действовать по аналогии; - работать собранно и вдумчиво; | 4 |
4. Активизация изученной лексики | Активизировать лексические знания учащихся по изучаемой теме | У. предлагает ответить на вопрос о том, что обычно делают кадеты в разную погоду: Boys, please tell me, what can we do in different seasons? Look at the pictures. What do we usually do in winter\ spring\ summer an d autumn? What else can we do? | Кадеты отвечают на вопрос учителя, используя опоры, представленные на интерактивной доске. | Личностные УУД - осознавать себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Коммуникативные УУД - вступать в учебный диалог с учителем, - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | 6 |
6. Обучение чтению. Работа с текстом | 1) Совершенствовать умение прогнозировать содержание по форме текста; 2) Развивать умение изучающего чтения с целью извлечения необходимой информации; | Преподаватель организует работу по чтению текста 2. Учитель снимает трудности перед чтением, знакомя детей с новыми словами: Look at the words. Do you know them? Let`s translate them. Thank you. repeat after me. Now you read. Great. Russia Europa Asia large different make snowbattles travel need It`s melting play outside to fish pick mushrooms Преподаватель предлагает прочитать текст и ответить на вопросы на доске: What is this text about? What seasons do we have in Russia? What months are there in winter\ spring\ summer and autumn? What do we usually do in winter\ spring\ summer and autumn? What do we usually wear in winter\ spring\ summer and autumn? | Кадеты осуществляют учебные действия по намеченному алгоритму: просматривают текст в течение 1 минуты; двое кадет читают текст вслух; кадеты в группах осуществляют общий перевод текста (организуется конкурс на определение лучшего перевода) отвечают на вопросы на слайде. | Личностные УУД - уважать умственный труд; - работать собранно и вдумчиво. Регулятивные УУД - самостоятельно работать; - концентрировать, распределять и переключать внимание - развивать объём слуховой памяти. Познавательные УУД - быть вдумчивым чтецом; - использовать различные стратегии чтения. Коммуникативные УУД - сотрудничать со сверстниками; - работать в паре/группе. | 7 |
7. Динамическая пауза | Снять напряжение и выполнить подвижные упражнения | Преподаватель предлагает отдохнуть, встать, размяться и спеть песенку о погоде. Затем он раздает кадетам индивидуальные задания для Игры «Mime game». | Кадеты поют песню и повторяют движения за одноклассником. Кадеты в парах должны изобразить определенное время года, чтобы класс мог угадать и назвать его. | | 2 |
8. Актуализация знаний правила употребления и образования Present Simple and Present Continuous | Закрепить пройденный грамматический материал | У. напоминает правило образования и употребления времени Present Simple и Present Continuous и предлагает выполнить на доске задания. To speak about the activities we should know the grammar well. Let us revise the grammar rules. I want you to put the verb in the right tense form. Well done. Now let`s check how well you can translate the sentences. Please, you are to translate from Russian into English using the right tense form. Very well. | Кадеты выполняют задания на доске, описывая действия, которые люди совершают в привычной жизни и в настоящий момент. | Личностные УУД - уважать умственный труд - работать собранно и вдумчиво Регулятивные УУД: - самостоятельно работать, - концентрировать, распределять и переключать внимание - развивать наблюдательность, внимание к деталям - действовать по аналогии | 6 |
10. Подведение итогов и запись домашнего задания. | Вспомнить самую интересную информацию и выразить свое отношение к ней | Учитель предлагает кадетам вспомнить самые яркие моменты урока, самую интересную информацию, оценить степень своей подготовленности по теме. Do you like our lesson? What do you like most of all? What do we do today? What do you remember about the weather in Russia? Does it differ from English weather? How? Good work. Write down your home task. Lear the text about the Russian Year. | Кадеты пытаются воспроизвести информацию, полученную на уроке, выразить свое отношение к ней. | Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Личностные УУД: - осуществлять самоконтроль; - уметь осуществить самооценку | 2 |
Рефлексия | Подвести итоги урока | Учитель благодарит кадет за урок, спрашивает о том, что нового они узнали на уроке, поможет ли им опыт, полученный на уроке, в их реальной жизни. Thank you for your work today. Your marks for today are. Good bye. | Кадеты высказывают свои впечатления об уроке. | | 1 |