I. Мотивация к учебной деятельности. Подготовительная часть (10 мин) | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы. Создаёт проблемную ситуацию. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора упражнения выполняются в кругу При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении прыжков следить за интервалом Упражнения проводятся с чередованием рук. -Что означает слово «Баскетбол» . Basket — корзина - ball — мяч Дри́блинг (англ. Dribble — «вести мяч») Держите руку сверху мяча. Низко держите мяч. Чем короче и быстрее отскоки мяча, тем труднее вашему противнику украсть его. Держите свое туловище между охраняющим вас оппонентом и мячом. Жест судьи (неправильное ведение мяча) | Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно баскетболом). Сообщение задач урока. Ходьба а) на носках б) на пятках в) на внутренней и внешней стороне стопы г) в полуприседе д) спортивная ходьба Бег а) Равномерный б) Приставным шагом «л» и «п» боком в) Спиной вперёд г) С изменением направления движения д) Остановка прыжком. Прыжки а) На «л» и «п» ноге б) На двух ногах Ведение мяча - с изменением скорости - приставным шагом - спиной вперёд | Строят догадки, предположения. Определяют цель урока. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности. Формирование мотивации к обучению. | Личностные: Использование баскетбольных упражнений (прыжки,бег, попадание в корзину). Установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол. Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу. Регулятивные: Анализ имеющихся знаний о баскетболе. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Познавательные: Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч). Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. |
II. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Основная часть (25 мин) | Активизирует деятельность учеников, направляет их на сотрудничество с ним и с одноклассниками. Контролирует правильность выполнения действий. | Упражнения с мячом в кругу Развитие плечевого пояса, мышц конечностей Бросок мяча со штрафной линии, подбор мяча, ведение до ориентира, остановка прыжком, передача партнеру. Одной рукой катим мяч, другой ведем (направление вперед-назад). Передача мяча в стену, поворот кругом. Следить за правильностью выполнения ведения мяча. Выбывший из игры занимается дриблингом сидя на скамейке. | Индивидуальная работа с мячом: -ведение мяча в движении – Упражнение «Комбинация» Ведение двух мячей и поочередно на месте. Передача мяча в стенку. «Катим и ведем» «Передачи с поворотами» Игра «ХВОСТЫ» Каждый игрок прикрепляет себе хвост. Используя ведение мяча для передвижения по залу игроки пытаются оторвать хвост у соперника при этом сохранить свой. Потеря хвоста означает выбывание из игры. | Научатся технически правильно выполнять данные упражнения. Владеть техническими действиями . | Личностные: Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча,) Место баскетбола в жизни человека Регулятивные: Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом). Коммуникативные: Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками Познавательные: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов. |
III. Рефлексия деятельности (итог урока) Заключительная часть (10 мин). Рефлексия деятельности (итог урока 3-5 мин) | Делит учащихся на 4 группы: 2 команды – на одной стороне поля, 2 – на противоположной (встречная эстафета) Упражнения на осанку. Восстановление дыхания, пульса Сообщение итогов урока Сообщение оценок за урок. Организует рефлексию Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать. | Встречная эстафета- ведение и передача мяча от груди Легкий бег, восстановление дыхания. Построение Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Выполнение заданий предложенных учителем. 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Какой балл ты бы поставил себе за урок? | Владеть техническими действиями . Умение слушать других, выражать своё мнение Организованно выходят из зала | Личностные: Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания. Регулятивные: Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи. Коммуникативные: Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Познавательные: Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. |