СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства, 1 класс. Тема "Мастер украшения помогает сделать праздник".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  проводится в начале 3 четверти. Направлен на формирование духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора, необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства, 1 класс. Тема "Мастер украшения помогает сделать праздник".»

Учитель высшей категории МБОУ СОШ № 50 г Нижнего Тагила Гаева Ирина Анатольевна


Технологическая карта урока Изобразительного искусства 1 класс 05.02.2025г.


Раздел: Ты украшаешь мир.

Тема урока: Мастер украшений помогает сделать праздник. (Слайд 1)

Цель урока: формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей.

Задачи урока: формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;

систематизация знаний о праздниках;

духовное развитие учащихся в процессе художественного созерцания окружающего мира;

развитие чувственно-эмоциональной сферы учащегося, формирование устойчивых эмоциональных отношений к окружающему миру.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, возможный образец работы, лист цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, гуашь, кисти разных размеров, непроливашка.

для учащихся: лист цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, гуашь, кисти разных размеров, непроливашка.


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности. 

Организационный момент.




Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас любой цветной лист светлых оттенков (один на двоих), баночка с водой, гуашь, простой карандаш, ножницы и кисти разных размеров.

- Мы продолжаем раздел «Ты украшаешь мир», тема нашего урока Мастер украшений помогает сделать праздник».




Слайд 2




Слайд 3

Проверяют готовность к уроку.






Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков.

- Вы любите праздники?

- А что вы представляете себе, когда слышите слово «праздник»?

- Сегодня мы рассмотрим, какие бывают праздники, зачем нужны украшения.

- А какие бывают праздники?

- Праздники бывают государственные, религиозные и семейные.

- Государственные праздники – это праздники, которые отмечаются на государственном уровне. Такие дни официально считаются выходными.

- Какие государственные праздники знаете вы?

Это 1 января - Новый год,

23 февраля - день Защитника Отечества,

8 марта - Международный женский день,

1 Мая - Праздник весны и Труда,

9 мая - День Победы,

12 июня - День России и

4 ноября - День Народного единства.

- Религиозный праздник – это время особой важности, отмечаемые людьми, исповедующими определённую религию.

Религиозные праздники обычно отмечаются повторяющимися циклами в календарном году или по лунному календарю. Какие религиозные праздники знаете вы? Назовите.

- В нашей стране три основные религии, которые исповедуют граждане нашей страны - это православие, Ислам и буддизм. Мы рассмотрим основные праздники каждой религии.

- В православии самый главный праздник – Пасха, в каноне праздников Пасха называется «праздников праздник и торжество из торжеств».

В исламе мусульмане отмечают свой самый главный праздник – это курбан-байрам.

Буддисты России считают самым священным праздником в годовом цикле день Будды.

- Семейный праздник - это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвящённый членам этой семьи. Какие семейные праздники знаете вы? Назовите.

- К семейным праздникам можно отнести свадьбу, день рождения, новоселье, окончание школы и воскресный отдых - это тоже праздник.

- Каждому празднику необходимы свои украшения. Они выделяют праздник из будних дней.

- А чем можно украсить праздник?

- Давайте подведём итог. Значит, праздник можно украсить разноцветными шарами, красивыми цветами, волшебными фонариками, яркими флажками. Это всё то, чем мы можем украсить любой праздник.










Слайд 4



Слайд 5

по щелчкам


















Слайд 6

по щелчкам

















Слайд 7

по щелчкам








Слайд 8

по щелчкам


Участвуют в беседе.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Физминутка музыкальная




Постановка учебной задачи.

Мотивационный момент.












Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

- Весёлыми гирляндами из флажков можно украсить свою комнату дома, например, на День рождения. День рождения - этот праздник, который есть у всех, и все вы, наверное, его любите. А почему вы его любите?

- Ну, естественно, вы зовёте гостей и украшаете свой дом.

- Школа - ваш второй дом. Совсем скоро в нашей семье – 1А класса наступит важное событие. Вы закончите изучать Азбуку. И в честь этого события будет организован праздник- Прощание с Азбукой. Сегодня вы будете изготавливать флажки для гирлянды, чтобы украсить наш класс.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Настраиваются на выполнение практической работы.

Инструктаж по ТБ с ножницами.


- Сейчас мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим правила работы с ножницами:

не держи ножницы концами вверх

при работе следи за пальцами левой руки

передавая ножницы в закрытом виде не режь ножницами на ходу, то есть вы должны работать только сидя.


Слайд 9

Повторяют ТБ при работе с ножницами.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Применение знаний и способов деятельности.

Практическая часть.

Организует деятельность по применению новых знаний. Демонстрирует этапы выполнения работы.

- Ну а теперь начинаем выполнять работу.

- Сядьте правильно. Наведите на столе порядок.

- Возьмите лист, который перед вами, согните его вдоль горизонтально.

-Разрежьте по сгибу.

- Возьмите каждую половинку и согните её пополам. У вас получилось два флажка. Один флажок вы отдаёте своему соседу, другой оставляете себе. Теперь можем у флажка нижнюю часть сделать уголком, либо закруглить.

- Сейчас я расскажу, что мы дальше будем делать, вы уже потом решите. какой флажок лучше подходит для вашей задумки, для вашего рисунка. После того, когда вы обдумаете, какой у вас будет низ, вам нужно подумать, что же вы нарисуете на флажке. Сюда можно нарисовать что угодно, это праздник. И чем ярче будет ваш рисунок, тем более празднично будет выглядеть гирлянда, которую мы составим из ваших флажков. Ну, например, вот у меня цветок. Вы можете нарисовать то, что мы уже с вами рисовали: бабочку, рыбку или что-то ещё, что вам хочется.

- Вот сейчас подумайте, обрежьте низ флажка и приступайте к оформлению.

- У всех очень интересные работы. Теперь флажки помещаем на толстую нитку и у нас получается гирлянда из флажков. Мы с вами готовы к празднику.


Самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Организует повторение.

- Давайте с вами подведём итог.

- Какие же бывают праздники?

- Зачем нужны украшения на праздники? (чтобы было праздничное настроение).




Слайд 10

Повторяют информацию о праздниках.

Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

- Теперь ещё раз посмотрите на свои флажки, на гирлянду, которая у нас получилась. Вам нравится?

- Какой смайлик вы поставите себе?









Слайд 11

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.