Подготовка к основному этапу занятия | - Как вы понимаете словосочетание «Люби живое»? - Многие поэты и писатели, так же как и вы, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал её так, словно пел торжественную песню в её честь. Вам о чём-то говорит фамилия Пришвин?
- Итак, тема сегодняшнего урока: Знакомство с произведением М. М. Пришвина . -Какие задачи мы поставим перед собой? Познакомиться… Будем учиться … Узнать… Высказывать … III. Работа над темой урока. 1.Сведения об авторе. -Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любившим природу. Это Михаил Михайлович Пришвин. 1. 23 января (4 февраля н.с.) 1873 года родился в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии. 2. «Село Хрущево представляло собой небольшую деревеньку с соломенными крышами и земляными полами. Рядом с деревней, разделенная невысоким валом, была усадьба помещика, рядом с усадьбой — церковь, рядом с церковью — Поповка, где жили священник, дьякон и псаломщик». 3. Мать М.М. Пришвина Мария Ивановна 4. В 1883 мальчик поступил в Елецкую гимназию, из 4-го класса которой был изгнан "за дерзость учителю". 5. Путешествовать Пришвин будет очень много, он объездит почти всю страну и напишет о Дальнем Востоке, Средней Азии, Кавказе, Крыме так, словно в этих краях много лет прожил, но сердце его навсегда будет отдано Русскому Северу. 6. Сидит Пришвин на пне, а кругом большой лес. В руках Пришвин держит записную книжечку. Сидит и слушает, что ему шепчет лес, а может быть, лес притих от уважения и внимания к писателю, который еще умнее и старше самого леса, все понимает и записывает в книжечку. | - Свободные высказывания детей - с биографией писателя и произведением - читать - жанр произведения - своё отношение - слушают рассказ об авторе | | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. |