1) формирование умения строить алгоритмы на примере алгоритма умножения круглых многозначных чисел
2) тренировать умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число;
3) тренировать умение решать задачи и вычислительные навыки табличного умножения.
3)определять степень успешности своей деятельности и работы одноклассников.
4) умение строить рассуждения.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Создание эмоционального настроя. - Ребята, прочитайте высказывание на доске: «Маленькие удачи – путь к большой победе». ‒Как понимаете? - В чем вы уже добились успеха на уроках математике? -С чего нужно начать урок? | Высказывают свои мысли. Называют изученные ранее темы. С повторения изученного, которое необходимо для изучения нового материала. | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | Мотивирует на выполнение работы с заданиями. Организует запись в тетради Выдвигает проблему ‒ На доске выражения: 3200 х 60 27 х 43 840 + 316 730 х 400 635 х 18 Что записано на доске? Какое выражение лишнее? Разделите оставшиеся выражения на группы. По какому признаку разделили? -Какие группы получились? -Найдите значения этих выражений. 2 ученика выполняют вычисления у доски. - Каким алгоритмом воспользовались, выполняя вычисления? ( на доске алгоритм) -Расскажите правило умножения круглых чисел. -Итак, ребята, что мы с вами повторили? | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение ‒ Выражения 840 + 316 т.к. все остальные на умножение По виду умножения: 27 х 43 3200 х 60 635 х 18 730 х 400 Умножение на двузначное и умножение круглых чисел -Ребята записывают решение в тетрадь. Озвучивают алгоритм умножения на двузначное число. Правило умножения круглых чисел. | П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | 1.Предлагает задание на пробное действие. 2.Направляет на определение темы и целей урока. -Ребята, как вы думаете, что я вам сейчас предложу? - На доску вывешивается карточка с выражением: 36040 х 6500 -Что нового заметили? Какие числа вы будите умножать? -Сформулируйте тему и цели. -Выполните умножение. На работу 1 минута Поднимите руки, у кого нет ответа. Почему? Кто вычислил, назовите свои результаты. ( учитель записывает варианты на доске и если есть верный, обводит его в кружок). -Те, кто получил правильный ответ, назовите правило, которым вы пользовались. -Какими алгоритмами вы пытались воспользоваться? -Где возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - | ‒ Задание на пробное действие -Мы умножали на круглые числа, где перед нулем стояла только одна цифра, а здесь – две. «Умножение круглых многозначных чисел» -Ребята выполняют вычисления в столбик. Не могут назвать правило Умножение круглых чисел и умножение на двузначное число. При записи множителей в столбик.; при записи нулей в произведении. -Нет алгоритма умножения круглых многозначных чисел. | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение проекта выхода из затруднения; реализация построенного проекта | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | 1.Уточняяет тему, цель 2.Направляет на построение плана достижения цели. 3. Обобщает и фиксирует на доске общий алгоритм умножения круглых многозначных чисел. -Сформулируйте цель своей деятельности. Составьте план действий - Открывать новое вы будите в группах. На работу 5 минут Работа закончилась. Представители групп прикрепите свои решения на доску. - На доске новый алгоритм умножения. 1. Записать множители в столбик, не глядя на нули. 2.Умножить многозначное число на двузначное число, не глядя на нули. 3.Записать в произведении справа столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе. ‒ | Цель: составить алгоритм умножения круглых многозначных чисел. План: 1.Записать в столбик 2. Вычислить, опираясь на изученные алгоритмы 3. Составить новый алгоритм умножения. -Одна группа представляет свою работу | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения | Презентация |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Организует работу по учебнику 2. Организует работу в парах -Что нужно теперь сделать? Работа с учебником 1) Стр. 31 № 3 ( 1 и 2 выражение) у доски 2) 3 и 4 выражение ( в парах) Проверка работы в парах. ( Учитель на доску прикрепляет карточки с ответами: 50900 х 62 = 3155800 73050 х 8600 = 628230000 | - Потренировать в использовании нового алгоритма 2 ученика выполняют работу у доски с комментированием Выполняют задание в парах Проверка по эталону. | П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Индивидуальная форма. | 1. Организация самостоятельной работы ‒ Ребята получают карточку: Выберите среди данных выражений то, которое вы будите решать, используя алгоритм умножения круглых многозначных чисел. Запишите решение в тетрадь. 5023 х34 26 х 300 6280 х 2500 700 х 400 | Проверим задание по эталону: ( пример 6280 х 2500 записан в столбик) - Почему в этом месте допустили ошибку? | 1.Выполняют самостоятельно задание. 2.Проверяют по эталону. ( учащиеся ставят знаки «+» если верно выполнен каждый шаг алгоритма и «?» - если неверно) 3.Оценивают работу 4.Высказывают своё мнение | П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1. Организация работы с заданиями. ‒ Я предлагаю повторить решение задач по новой теме. Стр. 32 № 5 Заполните таблицу | 1 ученик записывает у доски решение задачи выражением: 54 : 9 х 7 = 42 (руб) | П:анализ,синтез, работа с таблицей Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке -как вы думаете, мы достигли наших целей? - Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где? – Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения – Я сегодня узнал…– Я сегодня научился… – Мне было трудно…– Мне понравилось… – Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось…. ‒Спасибо за урок. Домашнее задание: Выучить новый алгоритм. Стр. 31 № 2, № 8 стр. 32( уравнение по выбору0 | 1.Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему) 2.Высказывают своё мнение. | Р:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |