2) тренировать умения заполнять таблицы и решать текстовые задачи на формулу пути
4) формировать умение строить формулу зависимости между величинами при движении объекта в начало луча;
5) тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ.
5) умение договариваться, приходить к единой точке зрения.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап Орг. момент 1 мин. | -организовать учащихся перед уроком - создать мотивацию к учебной деятельн-ости, определить тематические рамки урока -актуализировать понятие формула -тренировать мыслительные операции - организовать фиксацию актуал. способов действий в речи -организовать учащихся к заполнению таблицы, обозначить используемые эталоны | Беседа | Фронтальная | Проверяет готовность детей к уроку | (На доске карточки с эталонами: ) -Что видите на доске? Чему будет посвящен урок? - сформулируйте цель своей деятельности. -Что вам поможет в работе? | - эталоны , на нахождение пути, скорости и времени. - урок посвящен решению задач на формулу пути. - Эталоны | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; саморегуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация) |
Актуализация знаний | Беседа | Фронтальная Фронтальная Самостоятельная | 1)Просит записать в тетрадях число, классную работу. 2) Как называются записи одним словом? 3) Что такое формула, для чего нужны? 4) Задание на актуализацию: учитель читает задачи, учащиеся определяют и номер формулы и записывают решение | 2) Слайд с формулами 3) Ответы на вопросы 4) Какой путь проедет автомобиль за 3ч, если его скорость 40км/ч? Найдите сторону квадрата с периметром 160 м При делении некоторого числа на 120 получилось частное 2 и остаток 60. Какое число делили? Оцените свою работу. | 1)Записывают число, классную работу. 2) формулы 4) Эталон-2( 40 х3= 120км) а= Р : 4 ( 160 : 4 = 40м) 2 х 120 + 60= 300 Сравнивают свою работу с эталоном, оценивают свою деятельность. | РегулятивныеУУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные УУД: вести диалог, уметь слышать и слушать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД: структурировать знания, Предметные УУД: уметь по задаче определять формулу и применять ее в решении |
| Беседа | Фронтальная | Просит сформулировать цель задания. Что надо вспомнить перед решением задачи? Назвать эталоны, которыми воспользовались. | Заполнить таблицу: 1учащийся работает у доски, заполняет таблицу Вспомнить план решения задачи. | Работа с учебником стр. 11 № 4(в) Решение: 1) 51+ 6 = 57 (км) путь 2 лыжника 2) 51 : 3= 17(км/ч) скорость 1 лыжника Э-3 3) 57 6 3= 19 (км/ч) скорость 2 лыжника, Э-3 4) 19- 17 = 2 (км/ч) | Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в виде таблицы, преобразовывать информацию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности, составлять план решения, работать по плану |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Локализация затруднений | -организовать выполнение сам. Работы -организовать самопроверку и фиксацию результатов -организовать учащихся. Допустивших ошибки. на анализ решения и определения места затруднения | Самостоятельная работа Диалог | Индивидуальная Фронтальная | 1)Предлагает выполнить задание стр. 11 № 4(а) засекает время выполнения (5 мин.) 2)Организует самопроверку по эталону (на экране) 1)Проводит пошаговую проверку выполненного задания, используя листы для проверки. 2) Выясняет , почему была допущена ошибка | Заполнить таблицу в учебнике, решение записать в тетрадь В листах для проверки задания поставить «+», если выполнено верно, знак «?», если неверно. Подчеркнуть место ошибки. Выяснить в чем она заключается. | Выполняют задания, проверяют по эталону Ставят знак «+» или «?» | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста для заполнения таблицы структурировать знания; Коммуникативные УУД:, уметь слушать и слышать друг друга, обосновывать свою точку зрения Предметные УУД: уметь устанавливать взаимосвязь между величинами «скорость», «расстояние», «время», Предметные результаты: находить и исправлять ошибки РегулятивныеУУД: последовательно проговаривать свои действия, осуществлять контроль сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия |
Физкультминутка 2мин | Снятие физического и интеллектуального напряжения | Упражнения | Фронтальная | Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физкультминутку | Упражнения для снятия напряжения с мышц плечевого пояса, шеи, снятие утомления с глаз | Выполняют упражнения | РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, выполнять требования одноклассников, управлять действиями одноклассников |
Включение в систему знаний и повторение | -организовать отработку формул пути -формировать умение строить формулу зависимости между величинами | Самостоятельная работа Диалог | Работа в паре Фронтальная работа | Предлагает задания для закрепления знаний, формирование первичных умений по их применению. Предлагает поработать в паре Предлагает оценить свой результат Даёт задание, показать движение объекта на луче. Заполнить соответствующую таблицу зависимости величин. Предлагает проверить по эталону на экране. Предлагает оценить свой результат . Предлагает одному ученику записать формулу зависимости на доске. Задает вопрос: «Чему учились выполняя это задание?» | Стр. 11 № 5 «Блиц –турнир» Отметить на числовом луче движение объектов. Заполнить таблицу и записать формулу зависимости пройденного расстояния S от времени движения t. | Вспоминают правила работы в паре. Работают в паре, составляют выражения по данным задачи. Представители пары озвучивают выражение и эталон, которым воспользовались. Остальные оценивают работу пары с помощью сигнальных карточек б) S= v х t в) d = s – v х t | Предметные УУД: уметь пользоваться формулой пути при решении задач, уметь составлять выражения по данным задачи Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться в системе знаний; самостоятельно применять знания КоммуникативныеУУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слышать и слушать друг друга, Личностные УУД: уметь оценивать себя |
Рефлексия деятельности на уроке | формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности | Диалог | Фронтальная Индивидуальная | Задаёт вопросы Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке | -Ответить на вопросы: - Какова была цель урока? -Кто достиг цели? -Какую цель перед собой поставили те, кто допустил ошибки в сам. работе? Что повторили? Заполнить карточку итогов. 1.У меня сегодня все получилось, я не допускал ошибок(+ или - ) 2.Я допустил ошибки в сам. работе ( перечислить ошибки) 3.Я самостоятельно исправил ошибки в процессе работы над ними ( + или -) 4. Мне необходимо поработать над … ( перечислить темы) | Анализируют свою работу на уроке, определяют границу между знанием и незнанием Осуществляют процедуру самооценки собственной учебной деятельности | Регулятивные: Рефлексия, контроль и оценка результата деятельности Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: Умение осознанно строить речевое высказывание |
| Фронтальная | Осуществляет процедуру внешней оценки, объявляет и комментирует выставленные на уроке отметки | | Слушают сообщение учителя, выставляют отметки в дневник | |
| Фронтальная | Задаёт домашнее задание | Стр. 10 № 1(Г), № 3 стр. 11, по желанию стр. 12 № 11 | Записывают домашнее задание в дневник | |