СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики"Уравнение. Решение простых уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:познакомить с понятиями "уравнение", "корень уравнения", "решение уравнения".Научить воспроизводить и применять приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики"Уравнение. Решение простых уравнений"»

Технологическая карта урока математики.
«Уравнение. Решение простейших уравнений».

ФИО: Дунайцева Ольга Михайловна

Место работы: МБОУ Степано-Савченская ООШ

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс 4

Тема и номер урока в теме «Уравнение. Решение простейших уравнений». Урок №1

Базовый учебник: Н.Б.Истомина Математика 4 класс

Цель урока: познакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», с записью решения простейших уравнений.

Планируемые результаты:

-личностные: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Допускать возможность существования различных точек зрения ;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы .

метапредметные: -развитие умения работать с информацией;

развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

предметные: -научиться воспроизводить и применять приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», научиться записывать и решать простейшие уравнения.

Формируемые УУД:

личностные: -формирование стартовой мотивации к изучению нового, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

- формирование адекватной мотивации учебной деятельности.

регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Осуществлять самоконтроль результата;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий

познавательные: - развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать, устанавливать зависимость между величинами, выбирать и объяснять выбор действий, устанавливать взаимосвязь компонентов действий при решении уравнений.

- формирование вычислительных навыков

Тип урока Урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска

Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности для включения в поисковую деятельность

- Мне хочется начать урок математики с такого высказывания: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

- Как вы его понимаете?

- Что нужно для того, чтобы чему- то научиться?

- В конце урока узнаём, смог ли каждый из вас чему-нибудь научиться?




Включаются в поисковую деятельность.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели.



1.Математический диктант.

1) Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 91?

2) Запишите число, которое меньше 94 на 6.

3) Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?

4) Увеличьте 17 в 6 раз.

5) Увеличьте 17 на 6 единиц.


2.- Посмотрите на записанные выражения на доске.

168 : х = 42 48 – 13 =36 12308

600 : 10 = 6 3510 а + 14 = 70 7200 : 9 = 800

- На какие 2 группы их можно разделить? (равенства и неравенства)

- Назовите верные равенства.

- Назовите верные неравенства.

- Назовите неверные равенства.

- Назовите неверные неравенства.

- К какой группе относятся оставшиеся выражения?

- А почему вы их не назвали, когда называли верные и неверные равенства? (нельзя сказать верное или неверное, потому что не хватает чисел)

- Предположите, какова же будет тема нашего урока. (равенства с буквами)

- Какую цель поставим? (узнать, как найти значение равенств с буквами)

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществляют самоконтроль результата. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)



3. Открытие нового

























4.Первичное закрепление.








5.Самостоятельная работа с самопроверкой








- Может быть кто-то знает, как называются такие равенства?

-Правильно, уравнения.

- Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число, заменённое буквой латинского алфавита)

- Запишите уравнения к себе в тетрадь.

-Ребята, а как же уравнять правую и левую часть равенства? Какие у вас есть предложения?

- Сверим ответ с учебником на с. 73.

(нужно найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получилось верное числовое выражение)

-А как называется это число? (Корень уравнения)

-Наши верные помощники Миша и Маша уже решили несколько уравнений в № 261. Обсудите в парах, каким способом они это сделали?

(по правилам взаимосвязи между компонентами арифметических действий)

- Давайте их вспомним

- По какому плану они действовали?

План.

  1. Прочитай уравнение.

  2. Определи неизвестный компонент.

  3. Вспомни правило, как можно его найти.

  4. Реши.

  5. Сделай проверку.

- Давайте решим записанные уравнения. (индивидуальная работа на доске)

Найдите среди следующих записей уравнения, выпишите их и решите:

502 - x = 38

17 + x

40 – x = 12

50 : 5 = 10

49 – 12 15

x + 8 = 14

Физминутка


-А теперь вас ждёт работа в группах. У каждой группы зашифровано предложение. Вам нужно его расшифровать. Инструкция написана на листе. (Реши уравнение, используя взаимосвязь компонентов действия. Выбери слово, соответствующее корню уравнения. Составь предложение.

с+148=357 а : 3=36 153 - х=97 15 х у=75

505-пожалуйста 108-за 250-работа .-6

219-почему 12-на 64-успех !-5

209-спасибо 98-под 56-труд ?-3


Обобщают полученный вывод.

Выделяют неизвестный компонент арифметического

действия и находят его значение.

Проговаривают последовательность действий при решении уравнений

Работают по плану.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Строят понятные для партнёра высказывания. Контролируют свои действия и действия партнёра. (К).


Находят корни уравнений; выбирают верное правило при нахождении корня уравнения; учатся работать в группе

6. Рефлексия, д/з

Цель: оценить свою работу на уроке; выявить место затруднения.

- Вот так я оцениваю вашу работу на уроке. А как вы оцените свою на работу, мы сейчас узнаем.

- Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока: научиться решать уравнения?

- Смог ли каждый из вас чему-нибудь научиться?

- Я попрошу вас заполнить лист самоконтроля.

Умею ли я это делать хорошо?

Выбирать верные и неверные равенства и неравенства

Да, нет

Решать уравнения

Да, нет

Работать в паре

Да, нет

Работать в группе

Да, нет

  • Оцените свою работу на уроке, нарисовав смайлик.

  • Выберите домашнее задание согласно своей самооценке:

№ 267; № 262; Т. № 89(а,



Оценивают свою работу на уроке; выявляют место затруднения.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!