СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 10. Обобщение понятий.

Просмотр содержимого документа
«Ур. №10 Обобщение понятий»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Урок 10. Обобщение понятий.

Цели урока:

- сформировать представление о мире понятий и обобщении видовых понятий в родовые;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- формировать навыки работы со схемами;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально;

- воспитывать информационную культуру


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 8 Т. №1 с. 53 – 59 № 1,4(б),5,6,8,9

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Т. №1 с. 46 – 51 № 2,4,5,6,9,10

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Марафон знаний ( да или нет)

1. Понятие относится к миру мышления?

2. Понятие «небо» из области информатики?

3. Понятие «данные» из области информатики?

4.Дать определение понятию – это значит перечислить его существенные свойства?

5. Объем понятия составляют несущественные свойства?

6. Термин – это слово, обозначающее объект из мира науки, искусства, техники?

7. Родовое понятие - это обобщающее понятие?

8. Видовое понятие не входит в родовое понятие?

9. «Деревянный стул» - это родовое понятие?

10. «Мебель» - это родовое понятие?

11. Родовое понятие можно разделить на видовые?

- да;

-нет;


- да;


- да;



- нет;


- да;


- да;


- нет;


- нет;


- да;

- да;

Познавательные УУД:

- развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание;

- развитие скорости мышления;


5

Формулирование темы и целей урока через мыслительное упражнение

Просмотр презентации.

-Ты хорошо считаешь в уме?


-Попробуй перечислить инструменты, которыми пользовались люди в древности и пользуются сейчас для облегчения счёта.

- Назови такое понятие, которое подошло бы ко всем этим понятиям.

-Подумай, какое мысленное действие с понятиями, ты только что сделал?

- Тема урока:

-Подумай и поставь перед собой цель, опираясь на название темы.


- с большими числами сложно работать в уме, нет;

- пальцы, камни, счёты, калькулятор, компьютер;



- помощник человека при счете;

- обобщил видовые понятия в родовое понятие;

- «Обобщение понятий»;

- научиться обобщать понятия, научиться строить схемы;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.


6

Объяснение темы через самостоятельную работу с учебником




-Прочитай об обобщении понятий в учебнике на с. 64-65. Поделись своими знаниями об этом. Сделай вывод.


Рассмотри таблицу на с. 65.


Работа с интерактивной доской


Заполни схему. Расставь стрелки в правильном направлении.

- читают учебник, пересказывают, делают вывод, что обобщение – это действие обратное делению;



Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 53 – 59 № 2,4(а),7,10, 11, 12


Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

  1. Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

  2. Работа в текстовом редакторе( смотри учебник)

п. 7


с. 66

Личностные УУД:

- умение работать в текстовом редакторе;

Регулятивные УУД:

- формирование навыков создания схем

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки