1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 класс по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой Дрофа,2020 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 12 уроков в данной теме. Это третий урок по теме. |
Тема урока | Моя семья. Наши любимые занятия. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; |
Метапредметные Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; Базовые исследовательские действия: Работа с информацией: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; Регулятивные универсальные учебные действия Совместная деятельность понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; Самоорганизация выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); Самоконтроль владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; |
Предметные - читать новые слова согласно основным правилам чтения; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова; - воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (в словах): - воспроизводить новые лексические единицы по теме, называть по-английски дату рождения с помощью структуры to be born; - составлять элементарное монологическое высказывание по теме «Семья»; Воспитательная составляющая урока - это учебные ситуации, направленные на осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): язык, семья, человек, общество, профессии; |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) На уроке использованы разные виды деятельности, направленные на усвоение нового материала по теме «Семья» игровые технологии, технология критического мышления, коммуникативная технология изучения ИЯ, мультимедийная презентация https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-dlia-5-klassa-my-family.html , карточки с датой рождения; |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Включается презентация по теме «Семья», которая начинается со стихотворения о семье. Фронтальная работа: Учитель задает вопросы, привлекает внимание к стихотворению, чтобы помочь детям сформулировать тему урока. “Hello, children! I’m glad to see you. How are you today? OK, let’s give a smile to each other. Are you ready for the lesson? Let’s start it! Look at the screen and repeat the sounds after me: ] Now read the poem: Read the poem of our phonetic exercise and guess the theme of our lesson. So, what is the theme of our lesson?-формулируют тему урока. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Работа в группах по 4 человека. Использование приема «Кластер» Дети в группах вспоминают слова по теме «Семья» и каждая группа демонстрирует свой кластер (всего 3 рабочих группы-3 кластера). What words do you associate with the word “family”? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Учитель призывает посмотреть на экран и сказать, чтобы дети хотели узнать об этих людях И подводит их к мысли, что хорошо бы было узнать, когда они родились . (Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение). Значит наша цель научиться говорить эту фразу на английском языке. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Начинается самостоятельная деятельность учащихся - изучаем новое. Study the rule on p. 56 and explain it. Учитель побуждает учащихся к самостоятельному изучению правила и объяснению особенностей употребления структуры "to be born" |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Сформулируйте правило своими словами. Выделите главное. (Дети делают вывод, как используется структура to be born, в каких случаях используем Were, а в каких was). |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Фронтальная работа. Учитель ставит познавательную задачу: ex.2 p.57 John Barker was born in April. And when were these children born? Work together. Use the model: When was he/she born? - ... was born in ... Дети строят краткие высказывания с использованием опор, Затем решают в паре несколько типовых заданий на новый способ действия с использованием карточек. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Учитель просит ответить на вопрос: What were you born?( Дети отвечают, в каком месяце они родились) Ex.3 p.57-Say where these people were born?(Дети вспоминают названия городов и отвечают на вопрос) |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Смысловое чтение текста, содержащего отдельные незнакомые слова. Используется технология критического мышления. Let's read some more information about John in ex.6 p.58 (Дети читают текст про себя, отмечая то, что им понятно и то, что вызвало затруднения) Say what you know about John? (Дети отвечают и учитель выясняет, что осталось не понятым в данном тексте) Разбор и повторение новых слов. Let's repeat new words. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Работа с информацией. Работа в группах. Каждая группа берет себе по 2 пункта из задания и ищет информацию в тексте по этим пунктам. Затем озвучивает свою работу. Ex.7 p.59 – say what you know about |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Учитель обращает внимание на слайд презентации и предлагает детям придумать, кем могут быть эти люди и когда они могли родиться.Look at the screen, think and say who these people and when they were born Дети систематизируют свои знания в ответах. I think a mother is a teacher. She was born in May.(повторяют новую конструкцию и профессии) |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Учитель подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. What have you learnt today? Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Предлагает учащимся выбрать карточку(смайлик), которая соответствует их настроению Choose the drawing that reflects your spirits |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Было ли вам интересно на уроке? Были ли вы активны на уроке? Достиг ли наш урок своих целей? Were you interested in the lesson? Were you active in the lesson? Has our lesson achieved its goals? |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Учитель объясняет, что дети должны сделать в процессе домашнего задания. Домашнее задание дифференцируется по количеству предложений по желанию обучающихся. упр 7 стр 59 упр 9 стр 59 Thank you for your work! The lesson is over. Good bye! |