Ф.И.О. Вотякова Анна Владимировна
-Формировать навыки самоконтроля.
-воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте.
Смогут использовать термины: грустный, мечтательный, печальный, детство, юность;
-описывать характер людей разного возраста с помощью изображений по странице учебника.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, Г-групповая, П-парная) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | контроль | оценка |
Предметные | Метапредметные ( П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | | |
Мотивация к учебной деятельности | Организовать актуализацию требований к обучающимся со стороны учебной деятельности. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Словесный метод – беседа Демонстрационный метод | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Мотивирует к учебной деятельности при помощи девиза «Быть должны всегда в порядке: «Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. Читают девиз урока все вместе . | Ф И Ф | доска e-презентация | Внимательно слушать | Р-волевая саморегуляция К- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем | Л- смыслообразование (Я должен посмотреть и проговорить скороговорку) | Фиксируют свою работу у меня получилось/ неполучилось | Оценивают себя при помощи сигнальной карточки зеленая- у меня получилось Красная- возникли затруднения |
Актуализация знаний обучающихся и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать обучающихся к учебному действию. Организовать выполнение обучающимися пробного действия. Зафиксировать учебные затруднения (индивидуальное) | Словесный метод- беседа Демонстрационный метод | Предлагает индивидуальное задания, перечислить основные периоды человеческой жизни. Проводит параллель с ранее изученным материалом «Взгляни на человека» Контролирует выполнение работы. Организу-ет фиксацию индивидуальных затруднений при помощи слов данных на слайде и побуждает детей определить свою позицию. | Вспоминают пройденный материал по теме: «Взгляни на человека». Обосновывают свои ответы по пройденной теме 3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя | И Ф И Ф | рабочая тетрадь, учебник рабочая тетрадь учебник e-презентация | Умение использовать термин детство, юность, молодость, старость | П-общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р-самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностьюК- умение слушать и понимать речь других. П-формирование мыслительных операций: анализ, обобщение | Л - умение оценить свою деятельность по пройденному материалу | Фиксируют свою работу У меня получилось/ неполучилось | Оценивают свою работу используя даннеы о количествах ошибок |
Выявление места и причины затруднения, постановка проблемы,определение темы и постановка цели урока | Организовать выявление и фиксацию обучающимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого типа. Согласовать цель и тему урока | Словесный метод –беседа Демонстрационный метод | 1. Организу-ет подводящий к теме диалог, что обучающимся уже известно о периодах человеческой жизни. 2. Вовлекает обучающихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности через рисунки на слайде: дает установку, чтобы смотря на них попробовали сформулировать то, о чем пойдет речь на уроке. | Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и задачи урока. | И Ф | е-презентация | Умение использовать термин этап жизни, время, природа, детство, юность, старость | Р-волевая саморегуляция в ситуации затруднени; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке. К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; П-умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. | | Фиксируют свою деятельность у меня получилось/неполучилось | |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового знания» детьми ) | Организовать построение проекта открытия нового знания. | Словесный метод Демонстрационный метод | Организует обсуждение по теме «У каждого времени свой плод» при помощи биографии художников, их творчества. Дает опорные понятия: художник, графиня, дворяне, портрет, автопортрет, достоинство, образ. Организует обмен мнениями: чем отличается каждый из портретов. Организует | Изучают биографии художников. Дают характеристику портретам, проводят сравнение и анализ каждого из них | И Ф | учебник презентация | Умение использовать термин художник, биография, портрет, автопортрет Умение различать между друг другом понятия внешний облик, внутренний мир | Р-проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. П-умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположение и обосновывать их. К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Л-умение следовать в поведении моральным норманн и этическим требованиям. | | |
Реализация построенного проекта. | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. Организовать усвоение обучающимися нового способа действий во внешней речи (в группах и фронтально) | Словесный метод Демонстрационный метод | Организует обсуждение различных вариантов по вопросам презентации: Какому портрету характерно сравнение с цветами? Какому портрету характерно сравнение с плодами? Какому портрету характерно сравнение с убранным полем? Организует фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Обучающиеся демонстрируют усвоение нового способа действий во внешней речи, анализируют портреты по вопросам на слайде презентации | Ф И | презентация | Умение понимать различия между употреблением терминов девочка, девушка. Умение описывать, чем отличается друг от друга каждый портрет | П-поиск и выделение необходимой информации; Построение логической цепи рассуждения | Л- умение выслушать ответы одноклассников | Фиксируют свою работу у меня получилось/неполучилось | Оценивают себя при помощи сигнальных карточек |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организовать первичное закрепление нового материала | Словесный метод Демонстрационный метод | Организует усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи, дает время на то, чтобы подумали, как описать портрет мамы по памяти. | Закрывают глаза, представляют портрет мамы, затем дают описание внешнему облику. | Ф И | | Умение по памяти описать внешний облик своей мамы | Р-оценка, контроль, коррекция П-умение осознанно и произвольно строить высказывания | Л- умение слушать ответы своих одноккласников, | Фиксируют умение давать краткое описание внешнему облику своей мамы | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организовать самостоятельное выполнение обучающимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку па основе сопоставления с эталоном. | Словесный метод –беседа | Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, используя задание Дает эталон, по которому обучающие сверяют свои ответы и оценивают себя. | Выполняют самостоятельн-ую работу. Производят самоконтроль. | И | тетрадь, презентация | Умение применить пройденный материал | Р-оценка, контроль, коррекция | Л-умение выполнить самостоятельно и проверить по эталону | Фиксируют свою работу выполнил/не выполнил | Ставят себе отметку используя эталон и данные о количествах ошибок |
Включение в систему знаний и повторение. | Организовать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующего к включению в дальнейшую познавательную деятельность | Словесный метод- беседа Демонстрационный метод | Организует выполнение кроссворда по изученной теме | Определяют границы применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности Выполняют кроссворд | Ф И | презентация | Умение Работать с практическим материалом | результате, представлять другим ход своей работы и ее результат П-умение осознанно и произвольно строить высказывания | Л- умение слушать и понимать ответы своих одноклассников | | |
Рефлексия учебной деятельности. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Словесный метод- беседа | Проводит раунд загадок Задает вопросы о задачах урока по теме «У каждого времени свой плод» Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Дает время на рисование звезды, дает установку обвести красным или зеленым цветом в зависимости от того, все ли было понятно на уроке | Формулируют конечный результат своей работы на уроке по изученной теме, называют основные позиции нового материала, отвечают на загадки по изученной теме Оценивают себя и свою работу на уроке по звездочке Красная- было тяжело, сложно и непонятно, зеленая – все получалось, урок был понятен. | И Ф | презентация | | П-умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | Л-умение оценить себя на основе критерия успешности | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке | Подсчитывают количество правильно выполненных заданий на уроке |