Данные об учителе: Зайцева Ольга Вячеславовна, категории нет, запрашиваемая первая категория, МБОУ Камбарская СОШ № 3, г. Камбарка, Удмуртская Республика
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Учебник (УМК): Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»
Оборудование: конверты с названиями животных (на парту), выставка книг о кошках и собаках, изображения кошек и собак разных пород.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
- ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Называют условия жизни кошек и собак и особенности ухода за ними | 1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи |
Называют породы кошек и собак, распознают их | 1 уровень – узнавание, 2 уровень - называние породы |
Называют предметы ухода за кошками и собаками, рассказывают, как ухаживать за кошками и собаками, используя эти предметы | 1 уровень – воспроизведение действий по алгоритму |
Регулятивные | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | 1 уровень – действие учащихся по алгоритму с помощью учителя, 2 уровень – самостоятельное действие учащихся по алгоритму |
Познавательные | Ориентируются в своей системе знаний, осуществляют анализ объектов | 1 уровень – ориентирование учащихся в системе знаний по теме |
Извлекают необходимую информацию из иллюстраций и текстов учебника | 2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
Преобразовывают информацию из одной формы в другую | 2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
Коммуникативные | Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивацион-но-целевой этап | • обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблем-ной ситуации сомнения | Фронталь-ная, индивиду-альная | Предлагает детям вспомнить тему прошлого урока Предлагает отгадать загадки Предлагает учащимся предположить тему урока | Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения. Отгадывают загадки. Высказывают свои предположения | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности с помощью учителя |
Ориентировочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Беседа | Групповая, фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий (планом работы) | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследовате-льский этап | • организовать поиск решения проблемы | Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формули-рование выводов) | Индиви-дуальная Фронталь-ная Индивид.,, фронталь-ная Фронталь-ная | 1. Предлагает информацию, координирует действия учащихся 2. Организует обмен сведениями: задает вопросы об услышанном 3. Составляет на доске схему «Кластер» 4. Задает вопросы обобщающего характера | 1. Слушают информацию о кошках и собаках, их породах 2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей 3. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы 5. Слушают информацию, задают вопросы | Познавательные УУД: - искать и выделять необход. информацию; - структурировать знания; - строить логическую цепь рассуждений, доказывать; - формулировать вопросы - формулировать выводы |
Практический этап | • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная, групповая | Предлагает по иллюстрациям учебника подготовить выступление от группы Организует выступление учащихся с проектами по теме урока Обсуждение и формулирование правил безопасного поведения при общении с кошками и собаками | Рассматривают иллюстрации в учебнике, анализируют, готовят сообщение по заданной теме. Выступление учащихся с проектами по теме урока Формулирование правил безопасного поведения при общении с кошками и собаками | Предметные УУД: Называют условия жизни кошек и собак, особенности ухода за ними, формулируют правила безопасного поведения при общении с кошками и собаками Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Устный опрос | Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока | 1. Оценивают степень достижения цели | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании |