СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Первые христиане и их учение" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Первые христиане и их учение" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Первые христиане и их учение

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

  2. Кем были первые христиане

  3. Вера в различные судьбы людей

Цель урока

Сформировать представление об учении первых христиан, основные догмы христианского учения

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Назарет, Вифлием, апостол, Евангелия, Христос, христиане, христианство

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: объясните, почему в одной из далеких восточных провинций Римской империи появилась вера в Царство Божие?


Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Основателем новой религии – христианства – был странствующий проповедник по имени Иисус родом из Палестины. О нем сохранились рассказы его учеников, в которых переплелись правда и вымысел. Сейчас вы познакомитесь с этими рассказами.

Задание. Прочитайте параграфа 56 «Первые христиане и их учение» и ответьте письменно на вопросы в тетради.

Вопрос

Ответ

1

Какую роль сыграли апостолы в распространении Христианства?

Большую, так как именно они распространяли идеи Христа

2

Какие группы населения стали исповедовать идеи Христа?

Бедняки, рабы, вдовы, сироты, калеки – те, которым жилось особенно трудно

3

Укажите причины распространения Христианства?

- римский гнет

- изменение представления о мире

- поддержка христиан разными слоями общества

- разложение нравов

4

Кого в Древнем Риме называли Христом?

Божий избранник

5

Какие ожидания связывали с ним люди?

После воскрешения, второе пришествие после которого наступит Царство Божие и люди избавятся от мук

6

Дайте определение понятиям:

- христианство

- апостол

- христиане

- Евангелие

Христианство – мировая религия, основанная на учении Христа.

Апостол – посланник, распространяющий идеи Христа

Евангелие – благая весть


Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Учитель:

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в рабочей тетради

Выполнить в рабочей тетради упр. 64 стр. 61 - 63

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Объяснять причины появления веры в Царство Божие

Работать с исторической картой: находить Палестину в 1 веке до н.э., характеризовать её, называть народы, населявшие её в 1 веке до н.э.

Объяснять, кого в Древнем Риме называли Христом, какие ожидания связывали с ним люди

Объяснять, какую роль играли апостолы в распространении христианства

Называть группы населения, исповедующие идеи Христа

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 56 рабочая тетрадь упражнение № 66

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике





Анализ результатов самостоятельной работы по теме «Первые Христиане и их учение» дата 28 мая 2016 г.

5 «Г» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Асадов Эмиль

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Асадова

2

2

2

2

1

1

1

1

1

13

4

Богатырев

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Вискунова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Дмитриев

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Еременко

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Зыков Андрей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Коковихина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Лямина Соня

2

2

2

2

1

1

1

1

1

13

4

Миронов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Мичурина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Орлова Лера

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Охрименко

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Пивоваров

2

2

2

2

1

1

1

1

1

13

4

Питиримов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Себриков

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Спринчан

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Татаринцев

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Францкевич

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Харалгина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Шамихин

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3


34

34

34

34

31

31

31

31

31

291






Анализ результатов самостоятельной работы по теме «Первые Христиане и их учение» дата 28 мая 2016

5 «А» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Акимова

2

2

2

2

1

1

1

1

1

13

4

Березнева












Гаркавцова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Голубов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Грязев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Даниелян

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Ефимов Илья

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Зайцева












Иваков Гена

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Иванова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Исаченко

2

2

2

2

1

1

1

1

1

13

4

Казанцев

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Коковина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Лукина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Марданова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Морозова

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Селиверстов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Сироткина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Скляров

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Тлягабдуллов












Тузов












Хуцкая

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5

Шкляева

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

5


34

34

34

34

32

32

32

32

32

296






Карточка – задание № 13 «Первые христиане и их учение»

Задание. Прочитайте параграфа 56 «Первые христиане и их учение» и ответьте письменно на вопросы в тетради.

Вопрос

1

Какую роль сыграли апостолы в распространении Христианства?

2

Какие группы населения стали исповедовать идеи Христа?

3

Укажите причины распространения Христианства?

4

Кого в Древнем Риме называли Христом?

5

Какие ожидания связывали с ним люди?

6

Дайте определение понятиям:

- христианство

- апостол

- христиане

- Евангелие


Карточка – задание № 13 «Первые христиане и их учение»

Задание. Прочитайте параграфа 56 «Первые христиане и их учение» и ответьте письменно на вопросы в тетради.

Вопрос

1

Какую роль сыграли апостолы в распространении Христианства?

2

Какие группы населения стали исповедовать идеи Христа?

3

Укажите причины распространения Христианства?

4

Кого в Древнем Риме называли Христом?

5

Какие ожидания связывали с ним люди?

6

Дайте определение понятиям:

- христианство

- апостол

- христиане

- Евангелие


Карточка – задание № 13 «Первые христиане и их учение»

Задание. Прочитайте параграфа 56 «Первые христиане и их учение» и ответьте письменно на вопросы в тетради.

Вопрос

1

Какую роль сыграли апостолы в распространении Христианства?

2

Какие группы населения стали исповедовать идеи Христа?

3

Укажите причины распространения Христианства?

4

Кого в Древнем Риме называли Христом?

5

Какие ожидания связывали с ним люди?

6

Дайте определение понятиям:

- христианство

- апостол

- христиане

- Евангелие