1. | Мотивация. Формулирование темы урока, постановка целей | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Предлагает разбить треугольники, изображенные на доске, на три группы. ? По какому принципу разбили? ? Ребята, как можно еще классифицировать треугольники? ? Какие в треугольнике могут быть стороны? ? Может ли равнобедренный треугольник быть остроугольным? Тупоугольным? Прямоугольным? ? Может ли равносторонний треугольник называться равнобедренным? А равнобедренный – равносторонним? Как вы думаете, какие треугольники мы будем рассматривать на этом уроке? ? Попробуйте поставить задачи, что мы будем на этом уроке делать? | Настраиваются на восприятие материала урока. Разбивают треугольники на три группы. Отвечают на вопросы. Формулируют определения равностороннего и равнобедренного треугольников. Формулируют тему и цели урока с помощью учителя. | 7 мин | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи); планирование (определение промежуточных целей с учетом конечного результата). Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели); логические (подведение под понятие, выдвижение гипотез, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, построение логической цепи рассуждений). |
2. | Актуализация знаний. Исследова-тельская деятельность | Вводит понятия боковых сторон и основания равнобедренного треугольника. ? Что вы можете сказать об углах при основании? Рассказывает о том, что 2,5 тысячи лет назад Фалес первым начал игру, которая тянется до сих пор, и конца которой не видно. Это игра в «Докажи», которой все время занимаются математики. ? Ребята, вы верно уже догадались, чем мы сегодня еще будем заниматься на уроке? Сегодня мы с вами продолжим игру «Докажи» и не только рассмотрим свойства равнобедренного треугольника, но и докажем их. | Выполняют практическое задание. Рисуют в тетради произвольный равнобедренный треугольник. С помощью прозрачной бумаги копируют этот треугольник. Переворачивают прозрачную бумагу и совмещают перевернутый скопированный треугольник с исходным. Отвечают на вопрос. Формулируют еще одну цель урока. | 7 мин. | Познавательные: логические (анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез); действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов. |
3. | Физкульт- минутка | Игра. Учитель задает вопросы, если ответ «да», то ученики присаживаются на корточки, если «нет», то стоят. ? Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны этого треугольника. (ДА) ? Биссектрисой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину с точкой на противолежащей стороне этого треугольника. (НЕТ) ? Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону этого треугольника. (ДА) | Выполняют упражнения | 3 мин. | |
4. | Усвоение новых знаний | Доказательство двух свойств равнобедренного треугольника. | Отвечают на вопросы учителя и записывают доказательства свойств в тетрадь. | 10 мин. | Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий). Познавательные: действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; разрешение конфликтов. |
5. | Первичное закрепление. Решение задач по готовым чертежам | Задает наводящие вопросы. | Задачу 1 решают вместе с учителем. Задачу 2 решают самостоятельно. Затем осуществляют самопроверку. | 10 мин | Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий); контроль (сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном). Познавательные: действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
6. | Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. | Задает вопросы: ? Что вызвало интерес? ? Что показалось трудным? Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. | 3 мин. | Регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) |