СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через десяток" (Планета знаний), 3 класс.ласс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через десяток" (Планета знаний", 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через десяток" (Планета знаний), 3 класс.ласс.»


Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через десяток "

Этап урока

Время, мин

Содержание. Методы, приёмы, формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

Предметный


Орг. Момент

2


- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Мы продолжаем работу над темой «Многозначные числа». Начнем с задания, которое поможет нам включиться в урок, вспомнить изученный материал, поможет лучше усвоить материал сегодняшнего урока.

У вас на листочках даны многозначные числа. Рядом с каждым числом дана буква.

Прочитайте инструкцию и выполните задание.


- приветствуют учителя, присаживаются
















- дети получают инструкционные карты,

знакомятся с ними

Приложениеи1

Предметный

Устная нумерация многозначных чисел

Структурирование знаний

Актуализация знаний


6

На листочке зашифровано слово

ТЕАТР

- Какие ассоциации возникают ,когда слышите это слово?

Правила работы:

- Учитель раздает работу каждому ученику инструкционную карту, время выполнения - 3 минуты, 2 минуты на обсуждение.

- Работа состоит из трёх шагов :

-выбрать нужные числа из всех;

- расставить в порядке убывания(возрастания).

- прочитать полученное слово

Если ученик выполнит всё верно,он прочитает слово театр.










- Учащиеся работают самостоятельно, получают слово театр.


- Обмениваются листочками, проверяют правильность ответов.

- Рефлексия, какие знания были необходимы,чтобы успешно выполнить данное задание?

- Обсуждают, какие ассоциации возникли со словом театр.

Знание классов и разрядов многозначных чисел

Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

.


Постановка учебной задачи


3

Деятельностный метод.

Целеполагание.

Да.Сегодня на уроке вы получите не только математические знания,но и немного информации о нашем Пермском театре оперы и балета.

Найдите число ,которое содержит 1708 сотен.

170841

Что можете сказать о нем? ( хар-ка числа) А сейчас,

- 170841

+ 170841

170841 -

170841 +

Может быть вы уже догадались какая тема сегодня будет на уроке?






.

- учащиеся отвечают на вопросы учителя,











- Формулируют:


ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

ЦЕЛЬ: - научиться + и — многозначные числа.

КАК достичь цели?

Алгоритм

Применение

Отработка на практике


Компоненты действий

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,планирование





Решение учебной задачи

15

Деятельностный метод

Тема совсем новая или вам что-то уже известно по ней?

Вспомните,у нас есть алгоритм,который может помочь нам?

Алгоритм — и + трехзначных чисел.

1.Складываю и вычитаю единицы

2.

3.

Подойдет он? Что нужно сделать?

Нахождение несоответствия алгоритма новой теме.преобразование его.

Попробуем применить его на практике:( в паре) - 170841

число в составе которого всего 16 дес.тысяч.

Получился ответ 1870.

Это год основания театра.

Пермский оперный театр появился в году. Именно тогда состоялась премьера первого спектакля. Покровителями театра были: Сергей Дягилев и Петр Ильич Чайковский. В Пермской опере были представлены все три балета и десять опер великого композитора. Это и стало причиной, по которой театру было присвоено имя Петра Ильича Чайковского, уроженца Прикамья .

*Покровитель-защитник,заступник, человек, оказывающий пок-ровительство. Толковый словарь современного русского языка.Д.Н.Ушаков. (заполнение пропусков в тексте, постановка вопросов,соотв.содержанию

Что еще мы можем узнать из полученной информации ?

В этом году театру исполнится


Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского – один из старейших в России.



Найди значение выражений ,вставь данные в таблицу, и ты узнаешь годы основания еще нескольких оперных театров в России.






- Выполняют работу в парах.

- Обсуждают алгоритм сложения (вычитания) трехзначных чисел, какой пункт нужно добавить, чтобы выполнить указанные действия:

1.Складываю и вычитаю единицы

2.Складываю и вычитаю десятки.

3. Складываю и вычитаю сотни.



Открывают новый алгоритм:

1.Складываю и вычитаю единицы

2.Складываю и вычитаю десятки.

3. Складываю и вычитаю сотни.

4.Складываю и вычитаю единицы тысяч

5.Складываю и вычитаю десятки тысяч и т.д.

Работа в паре:

Применяют алгоритм на практике,

Составляют выражение, находят результат, узнают год основания Пермского оперного театра.

Узнают, сколько лет театру в текущем году, применяя алгоритм..

Сверяют с эталоном

Рефлексия :

Вывод:( у нас получился,не получился правильный ответ,тк мы знаем алгоритм,умеем вычитать с переходом через разряд,знаем состав многозначных чисел)







Правило сложения и вычитания многозначных чисел.

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Закрепление

10

В своем темпе


Найди значение выражений ,вставь данные в таблицу, и ты узнаешь годы основания еще нескольких оперных театров в России.

(Приложение 1,2)

- Контролирует работу оказывает помощь;

- Рефлексия: что получилось, на что следует обратить внимание, для успешного выполнения задания.

- Выполняют задания индивидуально: находят результат, заполняют таблицу.

Сверяют с эталоном на слайде.

(ПРИЛОЖЕНИЕ1.2)


-Если необходима консультация, обращаются к учителю


- Отвечают на вопросы:

Какой из перечисленных театров появился первым?_________________________

Напиши самый «молодой театр» из перечисленных______________________


Применения правила сложения и вычитания многозначных чисел.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; моделирование

Контроль

5

Блиц-контроль

- Выдает задание, контролирует время (Приложение 2);

- Проверьте себя, сравните свои ответы с предложенными на слайде

- Работают самостоятельно.


- Проверяют правильность выполнения заданий путем сравнения полученных ответов с предложенными.

Применение полученных знаний.

Построение логической цепи рассуждений

Рефлексия

3



Цель: научиться складывать и вычитать многозначные числа.

Я ДОСТИГ ЦЕЛИ УРОКА,ПОТОМУ ЧТО ..

Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ УРОКА, ПОТОМУ ЧТО..

МНЕ НУЖНО...


- Учащиеся анализируют свою работу по блиц – контролю.



Анализ полученных знаний на уроке.

Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

Домашнее задание



- Озвучивает домашнее задание "Составьте задачу на сложение (вычитание) многозначных чисел о Пермском оперном театре»

- Записывают домашнее задание