СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Родная страна". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Родная страна". 2 класс.»

Технологическая карта урока по окружающему миру


Тема «Где мы живет? Родная страна»

Тип: открытие новых знаний.

Класс: 2


Цель: сформировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации.

Планируемые результаты

Предметные

- узнают о полном названии своей страны; научатся называть государственные символы России и отличать их от государственных символов других стран; приводить примеры народов России.



Метапредметные

- понимать учебные задачи раздела и урока, стремиться их выполнить; рассматривать , анализировать учебные пособия, определять их назначение; анализировать изображение флага, герба, содержание гимна РФ; выделять их отличительные признаки; делать выводы на основании текста; оценивать свои достижения на уроке.


Личностные

- научить осознавать ценности многонационального российского общества; проявлять уважение к России и ее государственным символам; определять мотивы учебной деятельности.




Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности

обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Актуализация необходимых знаний

- Ребята, я вас сегодня приглашаю в увлекательное путешествие. Нашим путеводителем будет книга А. А. Плешакова «Окружающий мир». (Слайд 2)

- Вы видите, что наш учебник состоит из двух частей.

- Сегодня мы начинаем работать с первой частью! Кто нарисован на обложке первой части учебника? (Белка.)

— Рассмотрите условные знаки на с. 2. Они вам знакомы? Расскажите, что они означают?

— Какие герои нам помогали в 1 классе? (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.) Остались ли они с нами во 2 классе.

— Откройте содержание на с. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части. Проанализируйте содержание, что вы можете сказать о работе, которую мы будем продолжать на уроках? Сделайте вывод.

Нам вновь понадобится конверт с оценками своих достижений.

— А чем отличается этот учебник от учебника для 1 класса? (Здесь больше текста.)

- Конечно, вы уже второклассники, вы научились читать и можете самостоятельно прочитать любую информацию.

- Вспомним правила обращения с книгой.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

- Познакомьтесь с памяткой «Правила обращения с книгой»

Приложение 1. (Слайд 2, 3)

— Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках? (Рабочая тетрадь, внутри тетради — научный дневник, атлас- определитель «От земли до неба», электронное приложение к учебнику, тесты.)

- А также нашими помощниками будут школьные словарики, энциклопедии, Интернет.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.







Определение темы учебного занятия


— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. (Где мы живем?) Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

- Что вы видите на слайде? На какой планете мы живем? На планете Земля много стран. В какой стране мы живем? А в какой области? Городе? Улице? Номер дома и квартиры? Посмотрите внимательно на слайд. Какова тема нашего урока? (Слайд 4, 5)

— Посмотрите на картинки и предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О нашей Родине.)

— Прочитайте тему урока на с. 4. (Родная страна.)

— С учебной задачей урока нас вновь знакомит Муравьишка. Прочитайте ее.

Формулируют тему, цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с презентацией.










Организация познавательной деятельности


1. Беседа «Наша родина – Россия»

- Что вы уже можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей.)

- Чем наша страна отличается от других государств?

• языком, на котором разговаривает народ;

• своими символами;

• историей;

• обычаями, традициями;

• географическим положением. (Слайд 6)

Россия — самая большая по площади страна в мире. Ее площадь составляет 17,1 млн кв. км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями. Для сравнения приведу примеры: на нашей территории могут поместиться два таких материка, как Австралия, и пять таких стран, как Индия.

2. Работа по учебнику

— Давайте узнаем полное имя нашей страны. Прочитайте текст после вопросов на с. 4.

— Назовите полное имя нашей страны. (Российская Федерация.)


3. Выполнение задания в рабочей тетради

Мой город

Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

С ним связана судьба и жизнь моя…

Пусть скажут, что есть город, лучше где-то…

Но мой родней, он лучший для меня…

Со всей любовью утверждаю – это…

Мой город – это где-то часть меня…

Мои падения, взлёты и ошибки…

Впервые пережила, что душа…

Полёта очертания закрылки…

Мой город – это сердца отчий дом…

И чтобы про него не говорили…

Средь миллиона лучшим будет он…

Где б на Земле огромной мы не жили? (Владислав Кернис Амелин)

№ 1 (с. 3).

— Представьте, что вы встретились с книгой «Окружающий мир» и он попросил написать ему ваш адрес. Продиктуйте и напишите адрес красиво, чтобы наша книга смогла полюбоваться вашим почерком.

Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала — еще раз!


4. Беседа о гербе и флаге РФ (Слайд 7)

- Как выглядит наш флаг? А герб? Посмотрите на слайде.

7. Выполнение задания в рабочей тетради № 2 (с. 3).

— Найдите на рисунке герб России.

— Дома с помощью взрослых узнайте гербы других государств на этом рисунке.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с презентацией.

Работают с учебником и рабочей тетрадью.

Продолжение работы по теме урока


Единство народов — сила России (Слайд 8)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

— Прочитайте текст на с. 6—7 учебника, рассмотрите иллюстрации.

- какой вывод можно сделать? (В России живет более 150 народов. У каждого народа свои костюм, свои обычаи, традиции и т. д.)

(Можно использовать школьный словарик «Праздники России» и дополнительный материал к уроку.)

- А вы знаете, какие народы живут на территории нашей области?

8. Выполнение задания в рабочей тетради № 4 (с. 8).

- Запишите представителей народов нашего края.



Подведение итогов


- Наше путешествие закончено. Нашим навигатором на этом уроке был учебник «Окружающего ми» 1 часть. Что вам удалось узнать во время нашего пути?

- Что вас больше всего поразило, удивило?

- Как называется наша страна? Назовите символы. Почему про нашу страну говорят, что она многонациональная?

А теперь давайте вспомним, как нужно готовить домашнее задание к уроку. (Слайд 9)

Приложение 2.

- Запишите д/з: выполните задания в своих рабочих тетрадях номер 3, 5 с.8

Рефлексия: (Слайд 10)

- Продолжи предложения:

-Сегодня на уроке, я узнал(а)…

-Сегодня на уроке , я научился(ась)…

-Сегодня я доволен (а)своей работай, т.к…

Оценивают свою работу на уроке и отвечают на вопросы по пройденной теме.


Приложение 1

Памятка «Правила обращения с книгой»

1. Книгу содержи в чистоте.

2. Не перегибай книгу.

3. Лист переворачивай за верхний угол.

4. Не вырывай листы из книги.


Приложение 2

Памятка «Как нужно готовить домашнее задание»

1. Вспомнить, не открывая учебник, о чем ты узнал на прошлом уроке:

а) о чем рассказывал учитель;

б) какие ставили опыты;

в) какие рассматривали таблицы, рисунки, карты.

2. Прочитать в учебнике вопросы к уроку, ответить на них.

3. Прочитать текст учебника.

4. Подготовиться отвечать по теме урока:

а) составить план ответа;

б) пересказать материал по плану (стараться не просто рассказывать, но и доказывать свои знания примерами из жизни, наблюдений, опытов, просмотренных передач, прочитанных книг);

в) сделать вывод.

Литература и источники:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобр. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: 2012. – 143 с.

  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учеб. для общеобр. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: 2014. – 113 с.

  3. Стихи про город для детей | 14 детских стихов про город (mamamozhetvse.ru)

  4. Стихи про народы России - читать красивую подборку для детей онлайн (nauka.club)

  5. Начало урока (стихи) - Начальные классы (multiurok.ru)

  6. Технологическая карта урока "Родная страна" (infourok.ru)

  7. Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Родная страна. Школа России (ped-kopilka.ru)

  8. Технологическая карта по окружающему миру для 2 класса "Родная страна" (multiurok.ru)