СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса по теме "Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для учеников 1 класса по теме "Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши" УМК "Школа России" автор В.П.Канакина,В.Г.Горецкий "Русский язык 1 класс"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса по теме "Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши"»

Технологическая карта

ФИО учителя: Шарипова Светлана Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 1"Г"

Тема урока (по КТП) :"Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши"

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Дата проведения урока: 21.05.2024

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные :

-систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих;

-формировать навык написания гласных после шипящих в сочетании ча-ща, чу-щу,жи-ши;

-развивать орфографическую зоркость;

-формировать умение формулировать определение понятий;

-совершенствовать орфографические умения;

-обогащать словарный запас учащихся;

личностные:

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения

-развитие речевых способностей учащихся;

-развитие умения работать в парах ,формировать нормы в общении с детьми и взрослыми;

метапредметные:

-формулировать умение концентрировать внимание;

-сотрудничать с учителем в процессе выполнения заданий ;

- умение ориентироваться в учебнике;

-развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- формирование самооценки на основе заданных критериев успешной деятельности.


Средства обучения: УМК "Школа России"автор В.П.Канакина ,В.Г.Горецкий"Русский язык 1 класс",карточки для работы в парах ,карточки для индивидуальной работы, мел, доска, учебник ,компьютер ,проектор ,презентация.


Характеристика этапов урока:



Название и цель этапа урока

Содержание этапа (задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Мотивация, самоопределение к деятельности

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс ,мотивирование к учебной деятельности.


Задачи

:-психологически настроить детей на урок ;

-создать доброжелательную обстановку на уроке;

-создать у школьников направленность на учебную работу

Приветствие обучающихся.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво ,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели ,спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнём урок с письма.


Обучающиеся приветствуют учителя :встают за партами, чем проявляют чувство уважения к учителю ,готовность слышать и слушать ,что говорит учитель; проверяют подготовку рабочих мест.

Дети записывают в тетрадь дату ,классная работа

2

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы

Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся попробуют самостоятельно сформулировать тему и цель урока


Учитель проводит пальчиковую гимнастику и организует минутку чистописания ,с помощью которой подготавливает учащихся к определению темы урока.










Учитель организует работу со скороговорками ,предлагает сформулировать учебную задачу , найдя возможный выход из проблемной ситуации, которая была создана на уроке.

На доске написаны скороговорки:

Волки рыщ...т ,пищ... ищ...т.

Ч...совщик ,прищ...рив глаз,

Чинит ч...сики для нас .

Жужж...т жужелица,

Жужж...т и круж...тся.


Учитель организует фронтальную проверку

-Ребята ,посмотрите ,на доске записаны буквы. Найдите каллиграфически правильно написанные буквы и назовите их.

Какие звуки все эти буквы обозначают?

На какие группы их можно разделить?

Давайте запишем в тетрадь эти буквы правильно и красиво.




-Ребята, давайте вспомним, с какими гласными « дружат»наши шипящие?

-Какие правила орфографии мы знаем с этими звуками?

-Ваша задача правильно вставить буквы в данные скороговорки.

-Работать будем по рядам.


- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?




Какие задачи поставим на урок?


Дети называют буквы ш,ж,щ,ч.





-Это шипящие согласные звуки.


-1.Звуки[ ж,ш] всегда твердые ,[ ч, щ] всегда мягкие

2. [.ж ] звонкий согласный звук ,[ ч щ ц]- глухие согласные звуки

Учащиеся записывают буквы Ш,Ж,Щ,Ч.



-Правописание слов с чу-щу, ча-ща ,жи-ши

От каждого ряда выходит по ученику и записывают в скороговорки нужные буквы.







Дети с помощью учителя формулируют тему урока " Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши"


Закрепить умение писать слова с сочетаниями жи-ши ,ча -ща, чу-щу

3

Освоение новых знаний и способов деятельности

Цель: создание условий для раскрытия сущности новых понятий, усвоения новых способов учебной и умственной деятельности учащихся


Учитель организует работу по закреплению правила изучаемого на уроке.

Применение данного правила на практике.

Работа с загадками и запись отгадок под диктовку .









Учитель организует работу с текстом.

Вместе с детьми работает над пониманием содержания текста.





Работа в парах .Составление предложения из слов и запись его в тетрадь

-Откройте ,пожалуйста ,учебник на странице 116

и прочитайте правило.


-Отгадайте загадки.

1.Перед тем как лягу спать, съем котлетку я опять .

Я расту ,и мне так нужен

Калорийный ,вкусный ...(ужин)

2.Хвостом виляет,

Зубаста ,а не лает.. .(щука)

3.Читаю учебник, нельзя мне иначе,

А то ни за что не решится ...

(задача)

-Какое слово лишнее? Почему?


-Возьмите карточку и прочитайте текст о щуке.

(Приложение 1

Щука- это пресноводная рыба-хищница .Желчь щуки берут на лекарство. Щука питается не только мелкой рыбёшкой .Она хватает уток и утят ,поэтому в народе её прозвали утятницей)

-Что о щуке вы уже знали?

-Что для вас было новым?


-Возьмите карточку у вас на парте и составьте из данных слов предложение

(Приложение2

ЩУКА,ХИЩНАЯ,ЖИВЕТ,В, РЕКЕ,МОРЕ,ПРУД). Несколько слов здесь будут лишними

-Что получилось?

-Запишите это предложение, подчеркните орфограммы.

Дети работают с правилом




Один ученик работает у доски, остальные в тетради










Лишним может быть слово задача, так как состоит из 3 слогов или слово щука -одушевленный предмет









Ответы детей











-Хищная щука живет в реке.

4

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель: организовать выполнение каждым обучающимся заданий на закрепление изученных орфограмм.



Контроль и самоконтроль ,коррекция

Цель :осознать удовлетворенность своей деятельности


Работа по учебнику с 121 упражнение №12






Работа с карточками

(Приложение№3

1.Вставь пропущенную букву..Подчеркни орфограмму.

Ёж_к ,ч_чело,камыш_,ж_раф,ч_йка, ч_до,щ_вель

2.Исправь ошибки .

В лесной чяще встречяются белки. Эти пушыстые зверьки ищут грибы.)

Выбор задания ученики делают самостоятельно


Проверка задания по эталону на доске


Учитель подводит итог проверки .


-В упражнении 12 вам нужно вставить пропущенные буквы.






У вас на столах карточки. Выберите для себя то задание

,которое вам по силам и выполните его.



-Ребята ,проверьте себя по образцу на доске.





Скажите ,кто выполнял первое задание?
-Были ли у вас ошибки?

-Кто выполнял второе задание?

Все ли ошибки вы нашли?

С устным объяснением у доски по одному слову обучающиеся записывают слова ,подчеркивают орфограмму.




Ученики самостоятельно выполняют задания.





Обучающиеся проверяют себя по образцу





Дети высказываются.

5

Подведение итогов урока, рефлексия

Цель: проанализировать уровень положительной динамики результатов деятельности.


Метод неоконченных предложений .


Сегодня на урок мы ставили такие задачи...

-Я считаю ,что мы их...(достигли или нет)

- Мне кажется ,что остались затруднения в ...

-По моему мнению ,нам следует ещё поработать над...



Учитель подводит итоги урока и рефлексию .Особое внимание уделяет ученикам испытывающим трудности в овладении учебным материалом

-Ребята ,наш урок подходит к концу .

-Назовите тему сегодняшнего урока?

-Продолжите ,пожалуйста, предложения.







-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

-Кому было легко работать ,кто не допускал ошибок в заданиях ,берет улыбающийся смайлик.

-Кому было трудно ,кто сомневался ,допускал ошибки ,возьмите грустный смайлик.

-Спасибо всем за урок!


-Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши.


Дети высказываются.









Ответы детей