1 | Мотивация, самоопределение к деятельности Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс ,мотивирование к учебной деятельности. | Задачи :-психологически настроить детей на урок ; -создать доброжелательную обстановку на уроке; -создать у школьников направленность на учебную работу | Приветствие обучающихся. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво , Поздоровались учтиво. Тихо сели ,спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда, Мы начнём урок с письма. | Обучающиеся приветствуют учителя :встают за партами, чем проявляют чувство уважения к учителю ,готовность слышать и слушать ,что говорит учитель; проверяют подготовку рабочих мест. Дети записывают в тетрадь дату ,классная работа |
2 | Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся попробуют самостоятельно сформулировать тему и цель урока | Учитель проводит пальчиковую гимнастику и организует минутку чистописания ,с помощью которой подготавливает учащихся к определению темы урока. Учитель организует работу со скороговорками ,предлагает сформулировать учебную задачу , найдя возможный выход из проблемной ситуации, которая была создана на уроке. На доске написаны скороговорки: Волки рыщ...т ,пищ... ищ...т. Ч...совщик ,прищ...рив глаз, Чинит ч...сики для нас . Жужж...т жужелица, Жужж...т и круж...тся. Учитель организует фронтальную проверку | -Ребята ,посмотрите ,на доске записаны буквы. Найдите каллиграфически правильно написанные буквы и назовите их. Какие звуки все эти буквы обозначают? На какие группы их можно разделить? Давайте запишем в тетрадь эти буквы правильно и красиво. -Ребята, давайте вспомним, с какими гласными « дружат»наши шипящие? -Какие правила орфографии мы знаем с этими звуками? -Ваша задача правильно вставить буквы в данные скороговорки. -Работать будем по рядам. - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Какие задачи поставим на урок? | Дети называют буквы ш,ж,щ,ч. -Это шипящие согласные звуки. -1.Звуки[ ж,ш] всегда твердые ,[ ч, щ] всегда мягкие 2. [.ж ] звонкий согласный звук ,[ ч щ ц]- глухие согласные звуки Учащиеся записывают буквы Ш,Ж,Щ,Ч. -Правописание слов с чу-щу, ча-ща ,жи-ши От каждого ряда выходит по ученику и записывают в скороговорки нужные буквы. Дети с помощью учителя формулируют тему урока " Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши" Закрепить умение писать слова с сочетаниями жи-ши ,ча -ща, чу-щу |
3 | Освоение новых знаний и способов деятельности Цель: создание условий для раскрытия сущности новых понятий, усвоения новых способов учебной и умственной деятельности учащихся | Учитель организует работу по закреплению правила изучаемого на уроке. Применение данного правила на практике. Работа с загадками и запись отгадок под диктовку . Учитель организует работу с текстом. Вместе с детьми работает над пониманием содержания текста. Работа в парах .Составление предложения из слов и запись его в тетрадь | -Откройте ,пожалуйста ,учебник на странице 116 и прочитайте правило. -Отгадайте загадки. 1.Перед тем как лягу спать, съем котлетку я опять . Я расту ,и мне так нужен Калорийный ,вкусный ...(ужин) 2.Хвостом виляет, Зубаста ,а не лает.. .(щука) 3.Читаю учебник, нельзя мне иначе, А то ни за что не решится ... (задача) -Какое слово лишнее? Почему? -Возьмите карточку и прочитайте текст о щуке. (Приложение 1 Щука- это пресноводная рыба-хищница .Желчь щуки берут на лекарство. Щука питается не только мелкой рыбёшкой .Она хватает уток и утят ,поэтому в народе её прозвали утятницей) -Что о щуке вы уже знали? -Что для вас было новым? -Возьмите карточку у вас на парте и составьте из данных слов предложение (Приложение2 ЩУКА,ХИЩНАЯ,ЖИВЕТ,В, РЕКЕ,МОРЕ,ПРУД). Несколько слов здесь будут лишними -Что получилось? -Запишите это предложение, подчеркните орфограммы. | Дети работают с правилом Один ученик работает у доски, остальные в тетради Лишним может быть слово задача, так как состоит из 3 слогов или слово щука -одушевленный предмет Ответы детей -Хищная щука живет в реке. |
4 | Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: организовать выполнение каждым обучающимся заданий на закрепление изученных орфограмм. Контроль и самоконтроль ,коррекция Цель :осознать удовлетворенность своей деятельности | Работа по учебнику с 121 упражнение №12 Работа с карточками (Приложение№3 1.Вставь пропущенную букву..Подчеркни орфограмму. Ёж_к ,ч_чело,камыш_,ж_раф,ч_йка, ч_до,щ_вель 2.Исправь ошибки . В лесной чяще встречяются белки. Эти пушыстые зверьки ищут грибы.) Выбор задания ученики делают самостоятельно Проверка задания по эталону на доске Учитель подводит итог проверки . | -В упражнении 12 вам нужно вставить пропущенные буквы. У вас на столах карточки. Выберите для себя то задание ,которое вам по силам и выполните его. -Ребята ,проверьте себя по образцу на доске. Скажите ,кто выполнял первое задание? -Были ли у вас ошибки? -Кто выполнял второе задание? Все ли ошибки вы нашли? | С устным объяснением у доски по одному слову обучающиеся записывают слова ,подчеркивают орфограмму. Ученики самостоятельно выполняют задания. Обучающиеся проверяют себя по образцу Дети высказываются. |
5 | Подведение итогов урока, рефлексия Цель: проанализировать уровень положительной динамики результатов деятельности. | Метод неоконченных предложений . Сегодня на урок мы ставили такие задачи... -Я считаю ,что мы их...(достигли или нет) - Мне кажется ,что остались затруднения в ... -По моему мнению ,нам следует ещё поработать над... Учитель подводит итоги урока и рефлексию .Особое внимание уделяет ученикам испытывающим трудности в овладении учебным материалом | -Ребята ,наш урок подходит к концу . -Назовите тему сегодняшнего урока? -Продолжите ,пожалуйста, предложения. -Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. -Кому было легко работать ,кто не допускал ошибок в заданиях ,берет улыбающийся смайлик. -Кому было трудно ,кто сомневался ,допускал ошибки ,возьмите грустный смайлик. -Спасибо всем за урок! | -Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща,чу-щу,жи-ши. Дети высказываются. Ответы детей |