Тема урока. | Разучивание элемента акробатики – кувырка вперёд. |
Тип урока. | Урок изучения нового учебного материала. |
Место урока в учебной программе. | Третий урок 2 учебной четверти. |
Продолжительность урока. | 40 минут. |
Цель. | Формирование элементов акробатических упражнений. |
Задачи. | Разучить кувырок вперёд. Совершенствовать упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат. Закрепить основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять. Выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд. Профилактика нарушений осанки. Воспитывать смелость и решительность. |
Основные понятия. | Равновесие, группировка, перекаты, осанка, кувырок. |
Междисциплинарные связи. | Биология, литературное чтение и развитие речи. |
Планируемые результаты. | Повторят ходьбу с заданиями по сигналу; бег в колонне по одному. Закрепят общеразвивающие упражнения с мячом. Разучат перекаты в группировке назад и вперёд, кувырок вперёд. Потренируются в выполнении упражнений на равновесие. |
Принципы обучения. | Коррекционно-развивающей направленности, учета возрастных особенностей обучающихся, учета особенностей психического развития, воспитывающего обучения,научности, доступности и индивидуализации, систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся, прочности результатов обучения. |
Место проведения урока. | Спортивный зал. |
Формы организации образовательной деятельности. | Индивидуальная, фронтальная, групповая, двигательная, игровая. |
Средства обучения. | Физические упражнения: подвижные игры, собственно физические упражнения. |
Технологии, методы, приёмы обучения. | Метод разучивания по частям, игровой, соревновательный, словесный, наглядного восприятия.Показ физических упражнений, имитации, объяснения, пояснения, указания,беседа, подача команд, сигналы, рассказ, словесная инструкция, повторение упражнений в игровой и соревновательной форме. |
Используемые методические разработки дидактические материалы. | Учебное пособие под общей редакцией С.П.Евсеева «Адаптивная физическая культура», Москва 2014. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Издательство Мозаика-Синтез. Москва, 2015. |
Кадровое обеспечение. | Курганский государственный педагогический институт, 1981 г. Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока. | Без особых условий и ограничений. |
Методы и механизмы оценки результативности. | Словесная оценка, знак внимания, анализ, сравнение, отметка. |
Список литературы. | Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 1 2000 г. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 2 2000 г. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 5 2002 г. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 6 2008 г. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 5 2011 г. |
Этап урока | Цель и задачи | Время | Содержание урока: деятельность педагога и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока | Результаты |
Вводная часть урока. | 2 мин | |
Построение. | Организация обучающихся на урок. | 1,5 мин | Привлечение внимания к учителю, дисциплине во время урока. | Обратить внимание на внешний вид учеников, объяснить необходимость спортивной одежды и обуви, с целью удобства занятий и предупреждения травматизма. | Ученики подготовлены к уроку. |
Сообщение задач урока. | Сообщение задач урока. | 0,5 мин | Сообщение цели и задач урока. | Чётко сформулировать предстоящую деятельность обучающихся на уроке. | Ученики настроятся на предстоящую работу. |
Подготовительная часть урока. | 10 мин | |
Ходьба в колонне по одному. | Подготовить мышцы стопы к предстоящей работе, ориентироваться в пространстве. | 1 мин | Ходьба обычная занаправляющим по кругу, с перекатом с пятки на носок, сгибая ноги назад, высоко, поднимая колени, с применением игры « Ров справа». | Обратить внимание на дистанцию, осанку. По сигналу учителя «Ров справа!» - Ученики выполняют поворот направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду – считается упавшим в реку. Продолжают ходьбу до следующего сигнала. | Подготовят мышцы стопы к бегу, потренируют внимание, поупражняются в ориентировке в пространстве. |
Бег в колонне по одному. | Подготовка специальных групп мышц, дыхательного аппарата, сердечно-сосудистой системы к предстоящей физической нагрузке. | 1,5 мин | Бег в колонне по одному, «скрестно», «змейкой», прыжками с ноги на ногу в чередовании с ходьбой. | Соблюдать дистанцию, прыгать выше. | Подготовят специальные группы мышц, дыхательный аппарат, сердечно-сосудистую систему к дальнейшей физической нагрузке. |
ОРУ с мячом (большой диаметр). | Повторить упражнения с мячом; развивать мышцы туловища и координацию движений. | 7,5 мин | 1.И.п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч на грудь, согнув локти; 2 – мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 - мяч на грудь; 4 – исходное положение (6 – 7 раз). 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.1 – мяч вверх; 2 – наклон вперёд, коснуться правого (левого) носка; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 – 8 раз). 3. И.п. – стойка на коленях, сидя на пятках,мяч перед собой в обеих руках. 1 – 4 – поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч руками, прокатывая его вокруг туловища (3 раза в каждую сторону). 4. И.п. – основная стойка, мяч внизу. 1 –2 – присед мяч вперёд; 3 – 4 – вернуться в исходное положение (6 – 8 раз). 5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 – 2 наклон вправо (влево) медленным движением; 3 – 4 исходное положение. 6. И.п. – основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево (3 – 4 раза). | Следить за точным положением и движениями рук, ног, туловища, головы, амплитудой движений. Внимательно слушать счёт учителя. | Потренируют мышцы туловища, координацию движений. |
Основная часть. | 25 мин | |
Перекаты в группировке, кувырок вперёд. | Разучить кувырок вперёд. Повторить и совершенствовать умение выполнять перекаты в группировке, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы спины. | 10 мин | Группировка сидя: сидя на мате, по команде согнуть ноги, взяться руками за середину голени и подтянуть колени к груди. Голову наклонить вперёд. Упражнение выполнять медленно и удерживать группировку в течение 2 –т 3 секунд. Перекаты: из группировки сидя перекат назад – вперёд на спине; из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке; из упора присев в группировке перекаты назад – вперёд. Кувырок вперёд из упора присев. Учитель предлагает отдельным ученикам индивидуальные задания в зависимости от их способностей и подготовленности. | Чтобы не было головокружения, включать в промежутки перекатов и кувырков упражнения, формирующие гимнастическую школу движения, обращать внимание на правильное положение рук, ног, туловища и.т.д. | Обучающиеся научатся выполнять кувырок вперёд; потренируют вестибулярный аппарат. |
Упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. | Формировать правильную осанку, совершенствовать функцию равновесия. Воспитывать смелость и решительность. | 10 мин | 1.Лицом вперёд: не наклоняя головы вперёд, ставя ногу на снаряд с носка, руки в стороны. 2. Боком вперёд: приставными шагами, ставя ногу за ногу перед ногой, за ногой, руки вперёд. 3.Ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая. 4.Перкдвигаясь вперёд, перекладывать мяч под согнутой и прямой ногой. 5.Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове. | Соблюдать ритмичность движения, сохранять устойчивое равновесие. | Тренировка функции равновесия, координации движений, формирование правильной осанки. Преодоление боязни. |
Игра « Кто точнее и красивее!» | Формировать гимнастическую школу движений, развивать двигательную память. | 5 мин | Учащиеся делятся на 2 команды, каждая из них строится в шеренгу. Учитель называет какое-либо положение рук или движение ими. Первые номера в шеренгах делают 3 шага вперёд и осуществляют заданное положение рук или выполняют называемое им движение. Учитель оценивает каждым учеником положение по 5-бальной шкале. Учитывая точность и эстетичность его выполнения. Затем учащиеся встают на свои места. Теперь учитель называет какое-либо положение ног или движения ими, при этом выходят из строя следующие учащиеся и демонстрируют заданное положение, а учитель оценивает его. | Следить за точностью и красотой выполнения заданий. | Развитие двигательной памяти. |
Заключительная часть. | 3 мин | |
Ходьба в колонне по одному. | Профилактика плоскостопия. Приведение в норму эмоционального и физического состояния учеников. | 1,5 мин | Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, «домиком». | Следить за сохранением правильной осанки. | Приведение в норму эмоционального и физического состояния учеников. |
Домашнее задание. | Закрепить умения ходить с предметом на голове, сохраняя правильную осанку. | 0,5 мин | Ходьба по комнате приставным шагом с предметом (книгой) на голове. | Следить, чтобы предмет не падал. | Формирование правильной осанки. |
Подведение итогов урока. | Оценить работу учащихся на уроке. | 1 мин | Отметить трудолюбие, правильное и чёткое выполнение упражнений, желание научиться, взаимопомощь. | Использовать похвалу, отметить успехи относительно самого ученика. | Получат оценки, эмоциональный подъём, стимул к дальнейшей работе. |