Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный | Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Прием «Начало урока с высказывания» Прием «Помоги собрать книги Гены» | Приветствует обучающихся, проверяет готовность, настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ высказывания: «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» Объясняет учащимся, Вы видите в карточках грустного крокодила Гену, который нехорошо относился к книгам и раскидывал их в разных местах, а теперь не может найти. Давайте поможем Гене найти все книги и научим его правильному отношению к книгам. -Ребята, а расскажите вы мне как мы должны относиться к книге, а крокодил Гена внимательно вас послушает. -Молодцы, ребята, вы дали хорошие советы Гене. -Ребята, выполняя каждое задание вы поможете найти книги Гены и Тот, кто заработает за урок 5-6 плюсов, то он сможет помочь и получит «5». | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Осуществляют анализ высказывания Просматривают карточку и слушают разъяснение учителя | Фронтальная | Презентация на SmartNotebook | - | - | К.:принимать участие в обсуждении смысла высказывания | Ориентация в нравственном содержании |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, осуществлять план по достижению задач урока | Прием «Найди предложение с однородными членами» Прием «Проблемная ситуация» Прием «Сформулируй тему» | Проверяет освоение предыдущего материала с помощью заданий на карточках (чтобы это сделать, ученики самостоятельно выполняют упражнение 1 и двое выходят к смарт-доске) Создает проблемную ситуацию: «Посмотрите ещё раз на упражнение и скажите,чем они отличаются? -Давайте посмотрим основу этих предложений …» Содействует формулировке обучающимися темы, цели и задач урока. | Выполняют индивидуальную работу на карточках, после чего проводят самопроверку Учащиеся проводят анализ работы двух учеников на смарт-доске Учащиеся решают проблемную ситуацию с целью дальнейшей постановки темы урока Формулируют тему, цель и задачи. | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Раздаточный материал Смарт-доска | - | - | Р.:понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем по теме «подлежпщее и сказуемое» и условиями ее реализации. П.:устанавливать причинно-следственные связи при формулировке темы, цели, задач урока. К.:учитывать разные мнения при целеполагании | Широкая мотивационная основа учебной деятельности |
Учебное действие | Узнать, как определять подлежащее и сказуемое | Прием «Порядок» | Составляет схему с учащимися к теме урока Организует проверку по эталону схемы на стсоставление 31 в учебнике Организует составление алгоритма для дальнейшей работы с упражнениями | Составляют схему к теме урока вместе с учителем В учебнике на странице 31 находят правило о проверочных и проверяемых словах Составляют алгоритм по теме | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | - Учебник - | - Самоконтроль-проверка по эталону - | - - - | К.:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности во время парной работы по сравнению выражений. П.:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Прием «На пути к победе» | Организует работу на интерактивной доске и на карточках: Упражнение 2: Следует поставить запятую в нужном месте Организует проверку задания путем показа работ под документ-камерой | Выполняют работу на интерактивной доске и на карточках Осуществляют проверку под документ-камерой | Индивидуальная | Раздаточный материал (карточки), презентация на SmartNotebook, документ-камера | Взаимопроверка- обмен карточками | Умеют Находить подлежащее и сказуемое, применять алгоритм и схему | К.:формулировать собственное мнение и позицию во время работы над заданием. Р.:осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. П.:ориентироваться на разнообразные способы решения задач | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Действия оценки самооценки | Осуществить оценивание достижение поставленной цели, оценить качество своих знаний, полученных на уроке | Прием «Помоги собрать книги Гены» Прием «Высказывание» | Осуществляют работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний по карточкам Осуществляет повторное возвращение к высказыванию для более подробного описания смысла учащимся. | Выполняют работу на карточкахпо оцениванию усвоения полученных знаний Прослушивают высказывание ещё раз, добавляют комментарии объяснения | Индивидуальная Индивидуальная | Карточка | Самооценка-проверка по карточкеу | - | Р.:адекватно воспринимать оценку учителя при подведении итогов урока. К.:формулировать собственное мнение и позицию при взаимооценивании | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |