СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Запятая между однородными членами соединенными союзами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробно расписана технологическая карту урока русского языка в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Запятая между однородными членами соединенными союзами"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА


Ф.И.О. участника: Королева Ирина Павловна и Гапоненко Наталья Александровна

Тема урока: Запятая между однородными членами соединенными союзами

Класс: 3 класс, 1 часть (10-11 лет)

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Дидактические: дать понятие о знаках препинания в предложениях с однородными членами ; переработать: составить схему, алгоритм; применить знания, выполняя упражнения;

Развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, развивать умение составлять схему, алгоритм и умение ими пользоваться;

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, воспитывать бережное отношение к книгам и чувство товарищества;






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Прием «Начало урока с высказывания»









Прием

«Помоги собрать книги Гены»

Приветствует обучающихся, проверяет готовность, настраивает на активную работу на уроке.

Организует анализ высказывания: «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»

Объясняет учащимся,

Вы видите в карточках грустного крокодила Гену, который нехорошо относился к книгам и раскидывал их в разных местах, а теперь не может найти. Давайте поможем Гене найти все книги и научим его правильному отношению к книгам.

-Ребята, а расскажите вы мне как мы должны относиться к книге, а крокодил Гена внимательно вас послушает.

-Молодцы, ребята, вы дали хорошие советы Гене.

-Ребята, выполняя каждое задание вы поможете найти книги Гены и Тот, кто заработает за урок 5-6 плюсов, то он сможет помочь и получит «5».

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.



Осуществляют анализ высказывания




Просматривают карточку и слушают разъяснение учителя

Фронтальная











Презентация на SmartNotebook

-

-

К.:принимать участие в обсуждении смысла высказывания

Ориентация в нравственном содержании

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, осуществлять план по достижению задач урока

Прием

«Найди предложение с однородными членами»









Прием «Проблемная ситуация»







Прием «Сформулируй тему»



Проверяет освоение предыдущего материала с помощью заданий на карточках

(чтобы это сделать, ученики самостоятельно выполняют упражнение 1 и двое выходят к смарт-доске)

Создает проблемную ситуацию:

«Посмотрите ещё раз на упражнение и скажите,чем они отличаются?

-Давайте посмотрим основу этих предложений …»

Содействует формулировке обучающимися темы, цели и задач урока.


Выполняют индивидуальную работу на карточках, после чего проводят самопроверку

Учащиеся проводят анализ работы двух учеников на смарт-доске

Учащиеся решают проблемную ситуацию с целью дальнейшей постановки темы урока


Формулируют тему, цель и задачи.

Индивидуальная





Фронтальная

Фронтальная









Фронтальная

Раздаточный материал



Смарт-доска





-

-

Р.:понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем по теме «подлежпщее и сказуемое» и условиями ее реализации.


П.:устанавливать причинно-следственные связи при формулировке темы, цели, задач урока.


К.:учитывать разные мнения при целеполагании

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Учебное действие

Узнать, как определять подлежащее и сказуемое

Прием «Порядок»

Составляет схему с учащимися к теме урока



Организует проверку по эталону схемы на стсоставление 31 в учебнике




Организует составление алгоритма для дальнейшей работы с упражнениями

Составляют схему к теме урока вместе с учителем


В учебнике на странице 31 находят правило о проверочных и проверяемых словах


Составляют алгоритм по теме

Фронтальная



Фронтальная




Индивидуальная

-





Учебник






-

-





Самоконтроль-проверка по эталону



-

-





-







-

К.:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности во время парной работы по сравнению выражений.

П.:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Прием

«На пути к победе»

Организует работу на интерактивной доске и на карточках:

Упражнение 2:

Следует поставить запятую в нужном месте



Организует проверку задания путем показа работ под документ-камерой

Выполняют работу на интерактивной доске и на карточках








Осуществляют проверку под документ-камерой

Индивидуальная

Раздаточный материал (карточки), презентация на SmartNotebook, документ-камера

Взаимопроверка- обмен карточками

Умеют

Находить подлежащее и сказуемое, применять алгоритм и схему

К.:формулировать собственное мнение и позицию во время работы над заданием.

Р.:осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

П.:ориентироваться на разнообразные способы решения задач

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Действия оценки самооценки

Осуществить оценивание достижение поставленной цели, оценить качество своих знаний, полученных на уроке

Прием

«Помоги собрать книги Гены»



Прием

«Высказывание»

Осуществляют работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний по карточкам


Осуществляет повторное возвращение к высказыванию

для более подробного описания смысла учащимся.


Выполняют работу на карточкахпо оцениванию усвоения полученных знаний

Прослушивают высказывание ещё раз, добавляют комментарии

объяснения

Индивидуальная





Индивидуальная

Карточка

Самооценка-проверка по карточкеу

-

Р.:адекватно воспринимать оценку учителя при подведении итогов урока.

К.:формулировать собственное мнение и позицию при взаимооценивании

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


2