СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Здоровье и забота о нем" с использованием технологии сотрудничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Здоровье и забота о нем" с использованием технологии сотрудничества»

Паспорт урока английского языка в 10 классе

Тема урока:

Здоровье и забота о нем

Учитель, ОУ

Зубченко Анна Викторовна, МБОУ Школа № 124 г.о. Самара

Образовательная цель

систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Здоровье и забота о нем» «Health and Body Care».

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: проявляет интерес к изучению английского языка;

ЛР-2: развивает самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

КУД-1: совершенствует навыки сотрудничества со сверстниками;

КУД-2: умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

КУД-4: осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

РУД-1: планирует алгоритмы выполнения учебных действий;

РУД-2: принимает и осуществляет самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

ПУД-6: осуществляет осознанное построение речевого монологического высказывания.

ПР-1: формирует языковые навыки (фонетические, лексические, аудиальные) в рамках темы «Здоровый образ жизни»;

ПР-2: совершенствует навыки говорения;

ПР-3: развивает умения употреблять новые лексические единицы в речи;

ПР-4: Развивает умения воспринимать на слух слова, тексты;

ПР-5: развивает языковую догадку на уровне слова;

ПР-6: Развивает способность читать вслух и про себя тексты небольшого объема, построенные на изучаемом языковом материале, вставлять слова по смыслу.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Здоровый образ жизни»




Ученик научится: выражать мнение по проблеме; рассказывать о своих впечатлениях.

Ученик получит возможность научиться: вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения

Программное содержание

Способы поддержания здоровья

Мировоззренческая идея

Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.


Ценностно-смысловые ориентиры

Человек. Здоровье. Забота.

План изучения учебного материала

1) Лексические единицы по теме «Здоровье и забота о нем».

2) Классификация лексических единиц

3) Чтение предложенных предложений

4) Краткие монологические высказывания

Основные понятия

Здоровье, забота, способы поддержания здоровья

Основные грамматические структуры

Условные предложения, Модальные глаголы, выражающие запрет, разрешение.

Форма речевого высказывания

Дискуссия, Монологическое высказывание (10-12 предложений)

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок- дискуссия

Образовательная технология

технология организации учебно-группового сотрудничества

Оснащение урока

Учебник УМК «Английский в фокусе». Для 10 класса/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. М.: Просвещение; UK: Express Publishing.2019, рабочие папки, карточки, знаки (?, +, -,), мультимедийное оборудование.

Мизансцена урока

3 группы по 5 человек

Домашнее задание

Написание эссе по предложенной теме (200-250 слов)



Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Выбор лидера. Проверка готовности к сотрудничеству, уроку. Психологический настрой на урок: правила сотрудничества.


Приветствуют преподавателя,стоя. Демонстрируют готовность к уроку.

Ритуалы и атрибуты.

Слайд 1.



II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10-12 мин.)


Межгрупповая дискуссия:

- Как вы понимаете фразу “Здоровье – дороже богатства”.

Обобщение, вывод:

Тысячи лет назад древние греки сказали: первое слово «богатство - это здоровье». Наше здоровье находится в наших собственных руках. Эти слова будут девизом сегодняшнего урока.

- На экране представлены пословицы. Все эти пословицы касаются одной темы, и это – будет тема нашего урока сегодня. Посмотрите на экран и соедините начало и окончания пословиц.

Проверка: устно

Коллективная дискуссия:

Мы говорим о здоровом образе жизни. Что такое здоровый образ жизни? От чего зависит наше здоровье? Давайте назовем слова, которые определяют слово “здоровье”. Я предлагаю провести коллективное обсуждение.

Задания группам:

1 группа: Распределить предложенные лексические единицы, согласно факторам, от которых зависит наше здоровье: окружающая среда, сон, питание, физическая активность.

2 группа: Найти определение предложенных лексических единиц в словаре и составить свои примеры.

3 группа: Исправить ложные утверждения.










1 человек от группы

Слайд 2





Слайд 3


Соединяют русские эквиваленты пословиц с английскими, формулируют тему и цель урока.

1 человек от группы

Слайд 4


фронтально

Слайд 5



Знакомство с рабочими папками


III. ОСНОВНОЙ ЭТАП (15 мин.)

Внутригрупповая дискуссия: Как быстро и качественно решить поставленную задачу? Кто чем должен заниматься? Какую работу должен выполнить каждый участник команды?

Практическая работа: Выполнить индивидуальные поручения. Время работы: 5 мин.

Работа 1 группы:

1 ученик: Записывает лексические единицы, отражающие зависимость здоровья от окружающей среды.

2 ученик: Записывает лексические единицы, отражающие зависимость здоровья от питания.

3 ученик: Записывает лексические единицы, отражающие зависимость здоровья от сна.

4 ученик: Записывает лексические единицы, отражающие зависимость здоровья от физической активности.

5 ученик: Отображает данные лексические единицы в виде «Mind Map» (Диаграмма связей)

Работа 2 группы:

1 ученик: Выписывает дефиниции слов «to cough, medicine» из Macmillan Dictionary, составить свои предложения.

2 ученик: Выписывает дефиниции слов «pain, to sneeze» из Macmillan Dictionary, составить свои предложения.

3 ученик: Выписывает дефиниции слов «throat, diet» из Macmillan Dictionary, составить свои предложения.

4 ученик: Выписывает дефиниции слов «, to examine, patient» из Macmillan Dictionary, составить свои предложения.

5 ученик: Выписывает дефиниции слов «to suffer, to recover.» из Macmillan Dictionary, составить свои предложения.


Работа 3 группы:

1 ученик: Исправляет предложения 1-3.

2 ученик: Исправляет предложения 4-6.

3 ученик: Исправляет предложения 7-9.

4 ученик: Исправляет предложения 10-12.

5 ученик: Исправляет предложения 13-15.

Практическая работа: оформить итоги работы групп в виде плаката на листах ватмана. (5 мин.)

Коллективная дискуссия: договориться, как группа будет представлять результаты работы (1мин.)





Обсуждение в группе. Распределение поручений в группе.




Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника.



Индивидуальная само-стоятельная работа по инструкции с материала-ми рабочей папки и учебника.






Индивидуальная само-стоятельная работа по инструкции с материала-ми рабочей папки и учебника.

Групповая работа: на листе ватмана наклеиваются результаты работы учащихся.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)



Презентация результатов работы групп, оформленных плакатов

1 группа:

1 ученик: Зачитывает лексические единицы, отражающие зависимость здоровья от окружающей среды.

2 ученик: Зачитывает лексические единицы, отражающие зависимость здоровья от питания.

3 ученик: Зачитывает лексические единицы, отражающие зависимость здоровья от сна.

4 ученик: Зачитывает лексические единицы, отражающие зависимость здоровья от физической активности.

5 ученик: Презентует классу (группе) Диаграмму связей.


2 группа:

1 ученик: Зачитывает дефиниции слов «to cough, medicine» из Macmillan Dictionary, озвучивает свои предложения.

2 ученик: Зачитывает дефиниции слов «pain, to sneeze» из Macmillan Dictionary, озвучивает свои предложения.

3 ученик: Зачитывает дефиниции слов «throat, diet» из Macmillan Dictionary, озвучивает свои предложения.

4 ученик: Зачитывает дефиниции слов «, to examine, patient» из Macmillan Dictionary, озвучивает свои предложения.

5 ученик: Зачитывает дефиниции слов «to suffer, to recover.» из Macmillan Dictionary, озвучивает свои предложения.

3 группа:

1 ученик: Зачитывает исправленные предложения 1-3.

2 ученик: Зачитывает исправленные предложения 4-6.

3 ученик: Зачитывает исправленные предложения 7-9.

4 ученик: Зачитывает исправленные предложения 10-12.

5 ученик: Зачитывает исправленные предложения 13-15.

Коллективная дискуссия:

Как вы думаете здоровы ли вы? Как вы поддерживаете свое здоровье?








У доски


Остальные делают записи в тетрадях.


























фронтально


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)


Рефлексия и оценка результатов деятельности: обсуждение в группе

Содержательная оценка результатов сотрудничества в группах:

- Что получилось в сотрудничестве и почему?

- Что не получилось в сотрудничестве и почему?

- На что необходимо обращать своё внимание в будущем?

Самооценка: оценочные листы

фронтально




Приложение 1

Слайдовая презентация


Приложение 2

Раздаточные материалы


РАБОЧАЯ ПАПКА ГРУППЫ №1: инструкция, рабочие листы и т.д.

Инструкция для работы 1 группы

Вам необходимо распределить предложенные лексические единицы, согласно факторам, от которых зависит наше здоровье: окружающая среда, сон, питание, физическая активность. Раскрыть сущность понятия «забота о здоровье». Определить основные спосбоы поддержания здоровья.

Результаты работы необходимо оформить в виде коллажа, который должен состоять из результатов работы каждого участника команды. Подумайте, как расположить на листе ватмана все материалы, чтобы вашим одноклассниками было их хорошо видно и легко запоминалось содержание.

Для успешного решения поставленной перед вами задачи, вам предстоит выполнить следующие задания:

1 задание: Прочитать текст (приложение 1). Выписать лексические единицы, отражающие зависимость здоровья от окружающей среды.

2 задание:. Прочитать текст (приложение 1). Выписать лексические единицы для любителей проводить свободное время на танцполлах, играя в компьютерные игры. Подчеркнуть в определении одной чертой отличительные признаки.

3 задание: Прочитать текст (приложение 1). Выписать определение понятия «гражданская война». Подчеркнуть в определении одной чертой отличительные признаки.

4 задание: Прочитать текст (приложение 1). Заполнить сравнительную таблицу (приложение 2)

5 ученик: Прочитать текст (приложение 1). Заполнить таблицу «Организованные и неорганизованные виды досуга подростков» (Приложение 3)

ПОМИНИТЕ: успех сотрудничества будет зависеть от распределения заданий между всеми участниками команды и от добросовестного, ответственного выполнения индивидуальных поручений каждым из вас.

Вам необходимо провести презентацию итогов работы группы перед всем классом, так, чтобы ваши одноклассники смогли потом ответить на вопрос: Чем похожи и отличаются подростки разных стран в выборе досуга в свободное время?

Договоритесь между собой, как во время презентации итогов работы вы выполните главный лозунг сотрудничества: Успех группы зависит от вклада каждого!

ЖЕЛАЮ УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВАШЕЙ ГРУППЕ!!!


6