СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» по курсу «Основы светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта урока

«Россия – наша Родина»

по курсу

«Основы светской этики»

Выполнила

 МанджиеваБэлла Андреевна

учитель ИКРК

МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им. Н.М.Санджирова»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» по курсу «Основы светской этики»»

Технологическая карта урока

«Россия – наша Родина»

по курсу

«Основы светской этики»

Выполнила

 МанджиеваБэлла Андреевна

учитель ИКРК

МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им. Н.М.Санджирова»



1. Общая часть




Предмет                     ОРКСЭ.Основы светской этики  

 Класс 4




Тема урока   «Россия – наша Родина.»




Планируемые образовательные результаты:




Предметные

Метапредметные

Личностные


Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей принадлежности к российскому обществу;учащиеся узнают о роли духовных традиций многонационального народа России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их значении в жизни человека, семьи, общества;

осознают ценность дружеских отношений между людьми;


П. Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств  для  их решения.

Р. Учить строить монологические высказывания по данной теме, выражать не только свою точку зрения, а представлять позицию всей группы, адекватно использовать речевые средства при воспроизведении формулировок

К. Учить планировать и контролировать свои действия в ходе выполнения самостоятельной работы.

Чувство доверия и уважения к истории и культуре российского народа,  мотивация к труду, работе на результат, бережному отношению к духовным ценностям.


Цель урока

Формировать у обучающихся  представление о России как  суверенном государстве со своими культурными, духовными, нравственными ценностями;

развитие целостного представления о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России.



Основные понятия, изучаемые на уроке

Россия. Родина. Малая Родина, Республика Калмыкия. Патриот. Отечество. Столица.

Государственные символы.Культурные традиции. Этика.




Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультимедийнаяпрезентация (MicrosoftOfficePowerPoint ).

Видеофильм.



Ресурсы

(информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Видеофильм «Россия», Презентация « Республика Калмыкия»

Песня  М. Матусовского,  В. Баснера «С чего начинается Родина»?



Организационная структура урока




Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового

материала




Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


7 минут

Актуализация опорных знаний.

Просмотр фильма «Россия» и презентации о Республике Калмыкии.

Настенная карта России; изображение герба и флага России; текст и аудиозапись гимна России; настенная карта Калмыкии; изображение герба и флага Калмыкии; текст и аудиозапись гимна Калмыкии.


Постановка цели:

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Звучит песня  М. Матусовского,  В. Баснера «С чего начинается Родина»?


П:

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

К:

 - слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

Р:

- понимать цель выполняемых действий;

-определять цель деятельности на уроке;

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи




Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


5 минут

 Учащиеся находят значение слова в словаре.( Патриот, патриотизм, Отечество…)

- Каждое государство имеет «визитную карточку».

 Учащиеся находят значение слова в словаре.

Вывод: На «визитной карточке нашего государства могут быть указаны символы России:

герб, флаг, гимн, памятники культуры, выдающиеся люди,  явления природы, растения, животные.

П:

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

К:

 - слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

Р:

- понимать цель выполняемых действий;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


Этап 3. Практикум




Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


15 минут

Работа в группах: Создать визитную карточку России.

группа: государственные символы России и Республики Калмыкия .

Учитель заранее готовит т.к. с планом, нужными иллюстрациями, дополнительным текстовым материалом.

Учащиеся создают проекты по группам и оформляют их на ватмане


П:

- извлекать информацию из текста;

- строить речевое высказывание в устной и письменной  форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

-выделять существенную информацию из текстов разных видов;

.К:

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Р:

- понимать цель выполняемых действий;

-определять цель деятельности на уроке;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция




Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД


13 минут

Защита проектов.

Все проекты располагаются на доске. Учащиеся кратко рассказывают о них.

Вывод проецируется на экран:  

  Россия и Калмыкия имеет символы. Уважение к ним, знание истории их происхождения объединяют граждан государства.

П:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

 К:

- слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Р:

- понимать цель выполняемых действий;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;






Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание




Длительность этапа

5 минут

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

- Что уже сейчас вы можете сделать для того, чтобы со временем можно было сказать: «Это символ России, Калмыкии. Её «визитная карточка»?

Дети рисуют рисунки, кратко рассказывают о них

Работы размещаются на доске на фоне карты России и Калмыкии..

Вывод проецируется на экран.

Вывод: у нас есть один общий дом – наша страна, наша Россия. Гордись своей страной, прославляй её своими добрыми и нужными делами, хорошо учись, чтобы стать полезным Родине.

Формируемые УУД

П:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи;

К:

 - слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Р:

-в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся;

- понимать цель выполняемых действий;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;






Домашнее задание    Творческая работа Составление предложений со словами Россия, Калмыкия, Отечество, патриот, духовные ценности. Рассказать членам семьи об известных людях России и своей республики.