МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им. Н.М.Санджирова»
1. Общая часть | | | |
Предмет ОРКСЭ.Основы светской этики Класс 4 | | | |
Тема урока «Россия – наша Родина.» | | | |
Планируемые образовательные результаты: | | | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей принадлежности к российскому обществу;учащиеся узнают о роли духовных традиций многонационального народа России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их значении в жизни человека, семьи, общества; осознают ценность дружеских отношений между людьми; | П. Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств для их решения. Р. Учить строить монологические высказывания по данной теме, выражать не только свою точку зрения, а представлять позицию всей группы, адекватно использовать речевые средства при воспроизведении формулировок К. Учить планировать и контролировать свои действия в ходе выполнения самостоятельной работы. | Чувство доверия и уважения к истории и культуре российского народа, мотивация к труду, работе на результат, бережному отношению к духовным ценностям. | |
Цель урока | Формировать у обучающихся представление о России как суверенном государстве со своими культурными, духовными, нравственными ценностями; развитие целостного представления о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России. | | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Россия. Родина. Малая Родина, Республика Калмыкия. Патриот. Отечество. Столица. Государственные символы.Культурные традиции. Этика. | | |
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультимедийнаяпрезентация (MicrosoftOfficePowerPoint ). Видеофильм. | | |
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Видеофильм «Россия», Презентация « Республика Калмыкия» Песня М. Матусовского, В. Баснера «С чего начинается Родина»? | | |
Организационная структура урока | | | |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | | | |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
7 минут | Актуализация опорных знаний. Просмотр фильма «Россия» и презентации о Республике Калмыкии. Настенная карта России; изображение герба и флага России; текст и аудиозапись гимна России; настенная карта Калмыкии; изображение герба и флага Калмыкии; текст и аудиозапись гимна Калмыкии. Постановка цели: - Попробуйте сформулировать тему урока. Звучит песня М. Матусовского, В. Баснера «С чего начинается Родина»? | | П: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -определять цель деятельности на уроке; |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | | | |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
5 минут | Учащиеся находят значение слова в словаре.( Патриот, патриотизм, Отечество…) - Каждое государство имеет «визитную карточку». Учащиеся находят значение слова в словаре. Вывод: На «визитной карточке нашего государства могут быть указаны символы России: герб, флаг, гимн, памятники культуры, выдающиеся люди, явления природы, растения, животные. | П: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 3. Практикум | | | |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
15 минут | Работа в группах: Создать визитную карточку России. группа: государственные символы России и Республики Калмыкия . Учитель заранее готовит т.к. с планом, нужными иллюстрациями, дополнительным текстовым материалом. Учащиеся создают проекты по группам и оформляют их на ватмане | | П: - извлекать информацию из текста; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; -выделять существенную информацию из текстов разных видов; .К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Р: - понимать цель выполняемых действий; -определять цель деятельности на уроке; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | | | |
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
13 минут | Защита проектов. Все проекты располагаются на доске. Учащиеся кратко рассказывают о них. Вывод проецируется на экран: Россия и Калмыкия имеет символы. Уважение к ним, знание истории их происхождения объединяют граждан государства. | П: -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
| | | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | | | |
Длительность этапа 5 минут | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам - Что уже сейчас вы можете сделать для того, чтобы со временем можно было сказать: «Это символ России, Калмыкии. Её «визитная карточка»? Дети рисуют рисунки, кратко рассказывают о них Работы размещаются на доске на фоне карты России и Калмыкии.. Вывод проецируется на экран. - Вывод: у нас есть один общий дом – наша страна, наша Россия. Гордись своей страной, прославляй её своими добрыми и нужными делами, хорошо учись, чтобы стать полезным Родине. | Формируемые УУД П: - строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; - устанавливать причинно-следственные связи; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: -в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся; - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
| | | |
Домашнее задание Творческая работа Составление предложений со словами Россия, Калмыкия, Отечество, патриот, духовные ценности. Рассказать членам семьи об известных людях России и своей республики. | | | |