Актуализация знаний | -О каком признаке глагола мы говорили на прошлом уроке? -Расскажите правило, которое вам задали выучить дома (Учитель спрашивает правило у нескольких учеников) -Обратите внимание на то, что время глаголов можно определить не только по вопросу, но и по тому, когда происходит это действие. -Прочитайте отрывки из стихотворений. Определите число и время глаголов. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам (С. Я. Маршак «Почта») Дядю Стёпу уважают Все, от взрослых, до ребят, Встретит – взглядом провожают И с улыбкой говорят: -Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! (С. В. Михалков «Дядя Стёпа») Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: -Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать Только, чур, не поджигать! (С. Я. Маршак «Пожар») -Так как узнать время глаголов? -Определите время глаголов. (Учащиеся используют сигнальные карточки с буквами н, п, б.) Плетёт, полетели, нарисует, споёт, появится, рисует, читает, позвонит, будет учиться. | Рассказывают правило о временах глаголов Слушают учителя Зачитывают отрывки из стихотворений, определяя время и число глаголов Отвечают на вопрос | Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Самоопределение к деятельности | -Прочитайте глаголы. Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует. -Разделите данные глаголы на три группы. (1-цветёт, рисует; 2-выросли, проплыл; 3-прольёт, выучит) -По какому признаку вы разделили глаголы? -Как вы думаете, какая тема урока? -Что мы узнаем сегодня на уроке? | Читают глаголы Делят глаголы на три группы В 1 группе – глаголы настоящего времени, во 2 группе глаголы прошедшего времени; в 3 группе глаголы будущего времени | Регулятивные: -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Работа по теме урока | Работа по учебнику Упр.199, стр.113 -Прочитайте сказку-загадку. -Кем был герой сказки, кем стал и кем будет? -Выпишите глаголы, укажите их число и время. -Объясните написание выделенных орфограмм. Упр.200, стр.114 -Прочитайте текст. -Найдите в данном тексте глаголы, которые отвечают на вопросы: что сделает? Что сделаю? Что сделала? Что делает? Определите время этих глаголов. Упр.201, стр.114 -Прочитайте занимательные вопросы итальянского писателя Дж. Родари. -На какие вопросы вы можете дать ответ? -Как называется твой ответ? -Для того, чтобы ответить на вопрос правильно нужно повторить часть вопроса, затем добавить слово-мостик (потому что...), а после этого добавить свой ответ. -В каком предложении встречается глагол будущего времени? -Устно составьте текст-рассуждение на одну из этих тем. Упр.202, стр.115 -Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые можно добавить. -Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончание. -Как вы определили число и время глаголов? -На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени? -На стр.115 вы видите рубрику «Обратите внимание» Глагол, который сочетается с местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь? или что сделаешь?, имеет окончание –ешь или –ишь. Запомните написание мягкого знака в этих окончаниях: думаешь, дышишь, читаешь. Упр. 203, стр.115 -Прочитайте загадку о росе. -Почему эту загадку можно назвать красивой? -Спишите загадку или напишите её по памяти. -Устно задайте вопрос к каждому глаголу. Определите время и число глаголов. -Внизу на стр.115 вы видите рубрику «Обратите внимание» Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс –л-: приклеил, видел, потеряла. -Обратите внимание на то, что перед суффиксом –л- стоит глагольный суффикс. -Выделите в глаголах из упражнения 203 суффикс -л-. | Читают сказку-загадку Отвечают на вопрос Выписывают глаголы, указывают их число и время Объясняют написание орфограмм Ищут глаголы в тексте Определяют время глаголов Читают занимательные вопросы Рассуждение Слушают учителя и запоминают рассказанную информацию Составляют текст-рассуждение Читают. Называют личные местоимения Читают глаголы, называют их время, число и выделяют окончания Читают рубрику «Обратите внимание» Высказывают свое мнение Определяют время и число глаголов Читают рубрику «Обратите внимание» Выделяют суффикс –л- | Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Подведение итогов урока | -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Прошедшего времени? Будущего времени? -Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени? -Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? | Отвечают на итоговые вопросы учителя | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |