Предметные | Метапредметные | Личностные |
Продолжить знакомство с согласными звуками; познакомить с написанием имен собственных. | П. 1.Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций. 2.Понимать соотношение между буквами и звуками. 3.Выполнять операции анализа, синтеза, обобщения. 4.На основе анализа делать выводы. Р. 1.Умение ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы. 2.Уметь контролировать свои действия и действия одноклассников. 3.Работать по плану. К. 1.Участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения. 2.Осваивать различные способы взаимной помощи. | Формировать мотивацию к обучению. |
Цель урока | Развитие фонематических умений; Понимание различий звука и буквы; Развивать умение систематизировать буквы; Развивать умение делить слова на слоги, определять ударный слог; Читать слова с изученными буквами; Развивать логическое мышление, внимание; Воспитывать доброе отношение к окружающим. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Звук, буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; имена собственные; ударение, слог. |
Ресурсы, используемые на уроке | Загадки, карточки со слогами для составления слов, лента букв, картинки, презентация. |
Этап 1. Организационный момент |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
1 мин | Эмоциональный настрой на урок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садись поудобнее – Начнем скорей урок! | Регулятивные УУД: Рефлексия своих чувств |
| | |
Этап 2. Актуализация знаний |
3 мин | - Кто помнит, что это за буквы? ( слайд: НКТС) - Какие звуки они обозначают? Они могут обозначать мягкие или твердые согласные звуки. - Какие слоги можете с ними составить? Никакие. Слоги можно составить, если рядом есть гласные буквы. - Давайте назовем изученные гласные звуки? А О И У Ы Расположите их на «ленте» букв (слайд) - А теперь прочитаем слоги изученными согласными и гласными буквами. (на доске карточки со слогами) НА КА ТА СА НО КО ТО СО НУ КУ ТУ СУ НЫ ТЫ СЫ НИ КИ ТИ СИ - Молодцы! | Познавательные УУД: Умение извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций |
Этап 3. Постановка учебной задачи |
2 мин | - Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по стране букв и звуков. - Найдите «лишнее слово» (слайд) Антон кот Никита Нина Инна - как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке… | Регулятивные УУД: Активизация знаний через проблемный вопрос |
Этап 4. Актуализация опорных знаний |
4 мин | - Итак, «хозяйкой» сегодняшнего урока будет большая буква в словах. - Какие слова пишутся с большой буквы? Начало предложения, имена людей пишутся с большой буквы. (слайд – картинка кота) Чтение предложений: Это кот – Пушок. Он и вправду – пушок. - Прочитайте одинаковые по звукам слова? Пушок – пушок «Проблемный вопрос» - Почему в первом случае это слово пишется с большой буквы, а второе с маленькой? Первое слово – означает кличку кота, поэтому пишется с большой буквы. Вывод: клички животных пишутся с большой буквы. «Проблемный вопрос» - Какие же слова называются именами собственными? Имена людей, клички животных – это имена собственные и пишутся с большой буквы. - Составь предложение по картинке подходящее к данной схеме. ![]()   . ![]() Корова щиплет траву.    . Корова Зорька щиплет траву. | Регулятивные УУД: «сбор информации» Познавательные УУД: Умение представлять информацию в виде схем; понимание соотношение между буквами и звуками; понимание понятия имена собственные; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения, на основе анализа делать выводы. |
Этап 5. Планирование деятельности |
1 мин | - Какие задачи поставим в соответствии с темой урока? Научимся слышать звуки в словах и отличать звуки в словах от их других звуков, пользоваться именами собственными, строить схемы предложений. Игра «Имена» - Составить имена из слогов: НИ НА НО НЫ НИ ВА ТА ТО АН ТОН ИН НА ВО КИ Инна, Антон , Нина, Вова, Никита. - Встаньте те, у кого такие же имена. - К какому имени подходит данная схема:     Нина. | Познавательные УУД: Умение выполнять операции анализа, синтеза, обобщения, на основе анализа делать выводы. |
Этап 6. Развитие умений применять новые знания. |
5 мин | Работа с учебником стр.55 Работа с иллюстрацией. - Рассмотрите верхнюю иллюстрацию. - Что делают дети? Дети играют на музыкальных инструментах. - какие музыкальные инструменты у них? - Что делает девочка? - Как она одета? Девочка поет. Она солистка. Одета в русский народный костюм. - Составьте предложения с именами собственными по данной иллюстрации. Никита играет на балалайке. Антон на гармошке. Нина поет песню. | |
2 мин | Этап 7. Физкультминутка |
Этап 8. Работа в парах |
5 мин | - Из набора предложенных слов составьте предложение. ( В, смотрит, Иван, окно) Проверка: Иван смотрит в окно. В окно смотрит Иван. Смотрит в окно Иван. - Какую еще работу мы можем выполнить с этим предложением? Можем составить схему предложения; поставить в словах ударение, разделить слова на слоги. | Коммуникативные УУД: Умение работать в малой группе, умение определять общую цель и достигать ее; умение согласовывать свои действия с другими людьми. |
Этап 9. Включение нового знания в систему знаний и повторения |
9 мин | Работа по учебнику – стр. 54 Ребусы Отгадайте загадку: Зверь я горбатый, А нравлюсь я ребятам.. Кто я? Верблюд - Составить схему этого слова . ( каждый ученик составляет схему слова на парте) Проверка. - А сейчас давайте выполним работу. Прочитаем слова и вставим подходящие клички животных. (слайд: Щиплет травку коза ….. Милка. Мычит корова ….. Зорька. Сторожит дом собака ….. Жучка. Сидит во дворе кошка ….. Мурка. | Регулятивные УУД: Активизация через проблемные вопросы |
Этап 10. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
3 мин | -Мы хорошо потрудились и пора подвести итоги. - Что нового узнали на уроке? - Что понравилось? - Оцените свою работу с помощью «Светофорика». | Личностные компетенции: «Позитивная установка» |