СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Согласные звуки. Правописание имен собственных".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обучению грамоте. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Согласные звуки. Правописание имен собственных".»





Технологическая карта урока

по обучению грамоте

в 1 классе

УМК «Школа России»











Учитель: Артюх Марина Владимировна

Предмет – обучение грамоте

Тема урока – «Согласные звуки. Правописание имен собственных»

Тип урока – урок – закрепления пройденного материала

Педагогические технологии – игровая, личностно – ориентированная, проблемная, технология сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Продолжить знакомство с согласными звуками;

познакомить с написанием имен собственных.

П.

1.Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций.

2.Понимать соотношение между буквами и звуками.

3.Выполнять операции анализа, синтеза, обобщения.

4.На основе анализа делать выводы.

Р.

1.Умение ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы.

2.Уметь контролировать свои действия и действия одноклассников.

3.Работать по плану.

К.

1.Участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения.

2.Осваивать различные способы взаимной помощи.

Формировать мотивацию к обучению.

Цель урока

Развитие фонематических умений;

Понимание различий звука и буквы;

Развивать умение систематизировать буквы;

Развивать умение делить слова на слоги, определять ударный слог;

Читать слова с изученными буквами;

Развивать логическое мышление, внимание;

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Звук, буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; имена собственные; ударение, слог.

Ресурсы, используемые на уроке

Загадки, карточки со слогами для составления слов, лента букв, картинки, презентация.



Организационная структура урока

Этап 1. Организационный момент

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

1 мин

Эмоциональный настрой на урок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садись поудобнее –

Начнем скорей урок!

Регулятивные УУД:

Рефлексия своих чувств




Этап 2. Актуализация знаний

3 мин

- Кто помнит, что это за буквы?

( слайд: НКТС)

- Какие звуки они обозначают?

Они могут обозначать мягкие или твердые согласные звуки.

- Какие слоги можете с ними составить?

Никакие. Слоги можно составить, если рядом есть гласные буквы.

- Давайте назовем изученные гласные звуки?

А О И У Ы

Расположите их на «ленте» букв

(слайд)

а

о

у

ы


н


















и









к

т


с





- А теперь прочитаем слоги изученными согласными и гласными буквами.

(на доске карточки со слогами)

НА КА ТА СА

НО КО ТО СО
НУ КУ ТУ СУ

НЫ ТЫ СЫ

НИ КИ ТИ СИ

- Молодцы!

Познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций

Этап 3. Постановка учебной задачи

2 мин

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по стране букв и звуков.

- Найдите «лишнее слово»

(слайд)

Антон кот Никита Нина Инна

- как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке…

Регулятивные УУД:

Активизация знаний через проблемный вопрос

Этап 4. Актуализация опорных знаний

4 мин

- Итак, «хозяйкой» сегодняшнего урока будет большая буква в словах.

- Какие слова пишутся с большой буквы?

Начало предложения, имена людей пишутся с большой буквы.

(слайд – картинка кота)

Чтение предложений: Это кот – Пушок.

Он и вправду – пушок.

- Прочитайте одинаковые по звукам слова?

Пушок – пушок

«Проблемный вопрос»

- Почему в первом случае это слово пишется с большой буквы, а второе с маленькой?

Первое слово – означает кличку кота, поэтому пишется с большой буквы.

Вывод: клички животных пишутся с большой буквы.

«Проблемный вопрос»

- Какие же слова называются именами собственными?

Имена людей, клички животных – это имена собственные и пишутся с большой буквы.

- Составь предложение по картинке подходящее к данной схеме.

.

Корова щиплет траву.

.

Корова Зорька щиплет траву.

Регулятивные УУД:

«сбор информации»

Познавательные УУД:

Умение представлять информацию в виде схем; понимание соотношение между буквами и звуками; понимание понятия имена собственные; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения, на основе анализа делать выводы.

Этап 5. Планирование деятельности

1 мин

- Какие задачи поставим в соответствии с темой урока?

Научимся слышать звуки в словах и отличать звуки в словах от их других звуков, пользоваться именами собственными, строить схемы предложений.

Игра «Имена»

- Составить имена из слогов:

НИ НА НО НЫ НИ ВА ТА ТО АН ТОН
ИН НА ВО КИ

Инна, Антон , Нина, Вова, Никита.

- Встаньте те, у кого такие же имена.

- К какому имени подходит данная схема:


Нина.

Познавательные УУД:

Умение выполнять операции анализа, синтеза, обобщения, на основе анализа делать выводы.

Этап 6. Развитие умений применять новые знания.

5 мин

Работа с учебником стр.55

Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите верхнюю иллюстрацию.

- Что делают дети?

Дети играют на музыкальных инструментах.

- какие музыкальные инструменты у них?

- Что делает девочка?

- Как она одета?

Девочка поет. Она солистка. Одета в русский народный костюм.

- Составьте предложения с именами собственными по данной иллюстрации.

Никита играет на балалайке. Антон на гармошке. Нина поет песню.


2 мин

Этап 7. Физкультминутка

Этап 8. Работа в парах

5 мин

- Из набора предложенных слов составьте предложение.

( В, смотрит, Иван, окно)

Проверка:

Иван смотрит в окно.

В окно смотрит Иван.

Смотрит в окно Иван.

- Какую еще работу мы можем выполнить с этим предложением?

Можем составить схему предложения; поставить в словах ударение, разделить слова на слоги.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в малой группе, умение определять общую цель и достигать ее; умение согласовывать свои действия с другими людьми.

Этап 9. Включение нового знания в систему знаний и повторения

9 мин

Работа по учебнику – стр. 54

Ребусы

Отгадайте загадку:

Зверь я горбатый,

А нравлюсь я ребятам..

Кто я?

Верблюд

- Составить схему этого слова .

( каждый ученик составляет схему слова на парте)

Проверка.

- А сейчас давайте выполним работу. Прочитаем слова и вставим подходящие клички животных.

(слайд:

Щиплет травку коза ….. Милка.

Мычит корова ….. Зорька.

Сторожит дом собака ….. Жучка.

Сидит во дворе кошка ….. Мурка.

Регулятивные УУД:

Активизация через проблемные вопросы

Этап 10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин

-Мы хорошо потрудились и пора подвести итоги.

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Оцените свою работу с помощью «Светофорика».

Личностные компетенции:

«Позитивная установка»