СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Совершенствование техники перекатов и группировок"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Совершенствование техники перекатов и группировок"»

Технологическая карта урока по физической культуре

(раздел гимнастика 1 класс)

Тема урока: Совершенствование техники перекатов и группировок.

Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.

Задачи: образовательные:

  • Совершенствовать представления о технике выполнения перекатов;

  • Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;

  • Совершенствовать технику выполнения гимнастических перекатов.

развивающие:

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

  • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 мин.

Дата: 26.11.2019 г.

Инвентарь: гимнастические маты.

Учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г. К. Жукова» г. Курска: Чистякова Лариса Александровна.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

Ь


(15мин.)

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

«Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне.




Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках руки на пояс.

Ходьба на пятках руки за голову.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.


Упражнения в беге и прыжках:

Подскоки

Бег на прямых ногах

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами правым боком.

Бег по сигналу


Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.






Выполнение ОРУ:

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы влево;

4 – наклон головы вправо.


  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-2 – Полукруг головой влево;

3-4 – Полукруг головой вправо.

  1. И.п. – о.с.

1 – руки вперед;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – И.п.


5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – поднять левое плечо;

2 – поднять правое плечо;

3 – опустить левое плечо;

4 – опустить правое плечо


6. И.п. – о. с

1 – руки на пояс;

2 – руки к плечам;

3 – руки вверх, хлопок в ладоши над головой;

4 – о.с.


7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – поворот туловища влево;

3-4 – поворот туловища вправо.


8. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову

1 – наклон туловища вперед;

2 – наклон туловища назад;

3 – наклон туловища влево;

4 – наклон туловища вправо.


9. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – поворот туловища влево;

2 – наклон туловища вперед, руки в стороны;

3 – поворот туловища вправо;

4 – наклон туловища вперед, руки в стороны.

10. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница»

1- 3 – правая рука касается левой ноги,

2-4 – поворот туловища, левая рука касается правой ноги.


11. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1 – присед в группировке, голову спрятали между коленей;

2 – И.п.




12. И.п. – о.с.

Прыжки на правой ноге.

Прыжки на левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

1 мин.








30 сек.

30 сек.

30 сек.


30 сек.




15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

2 мин.













4 раза






4 раза




4 раза





4 раза






4 раза






4 раза




4 раза






4 раза





4 раза






4 раза







10 раз

Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно.

Следить за осанкой.










Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый.





Перестроение из одной шеренги «Уступами», по команде «6-4-2-на месте, расчи-тайсь!», «По указанным местам шагом марш!»


Упражнение выполнять медленно, не делать резких движение головой.


Упражнение выполнять медленно, голову назад не закидывать.

Спина прямая, руки прямые, ладони поворачиваем.




Спина прямая, плечи не напрягаем.





Спина прямая, выполняем упражнение четко под счет.




Спина прямая, ноги стоят на месте, выполняем упражнение без резких движений.


Спина прямая, локти развернули в стороны, ноги на месте, ноги прямые.


Спина прямая, при наклоне вперед спина прямая смотрим вперед, ноги прямые.


Ноги прямые, спина прямая, пальцами рук обязательно достать до пальцев ног




Спина прямая, сесть вниз на корточки, спрятать голову между колен, встать поднять прямые руки в стороны, спина прямая.


Приземляемся мягко на носок, руки двигаются свободно.

Организация обучающихся на урок

Совершенствование знаний.













Развитие координационных способностей через двигательные действия.







Развитие умения давать оценку двигательным действиям.


Создание ситуации для выполнения упражнений.



Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).














Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.







Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)




























































О
С
Н
О
В
Н
А
Я







Ч

А

С

Т

Ь


(25мин.)

Повторить виды группировок.


  1. Группировка сидя.

  2. Группировка лёжа.

  3. Перекат назад в группировке группировки в приседе.

  4. Перекаты в сторону в горизонтальном положении

  5. Перекаты вправо и влево в группировке


Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами сможем совершенствовать наши перекаты и группировки, пройдя полосу препятствия, на которой вы сможете развить такие двигательные качества как: сила, ловкость, гибкость.

На площадке стоят следующие препятствия:

1 – гимнастическая скамья (проползти на животе с разноименным хватом рук);

2 – гимнастический обруч (поднять обруч и пролезть в него);

3 – 2 гимнастических мата (выполнить перекат в группировке);

4 – 2 параллельные скакалки (на двух ногах прыгать через них);

5 - 2 гимнастических мата (выполнить перекат в горизонтальном положении)



6 раз







1 повторение
















Объяснение и показ выполнения перекатов.








Объяснение и показ, как пройти полосу препятствия без получения травм.

Дети стоят в колонну по одному, интервал одно препятствие


Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения.





Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок.

Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль

Создание ситуации для анализа и самоанализа
















Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)



Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.











З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


Ч

А

С

Т

Ь

(5мин.)

Подведение итогов урока:


«Радостные ладошки»

1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке.

1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, хлопните в ладоши 3 раза.

2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, хлопните в ладоши 2 раза.

3. Если Вам понравился наш урок похлопайте себе и своим одноклассникам.


Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость.

«Здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!»




4 мин.













1 мин




Формирование самооценки.



Умение дать самооценку собственной деятельности.

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок.

- Мне очень понравился наш урок.