СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии по теме "Влажно-тепловая обработка" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта разработана с учетом требований ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме "Влажно-тепловая обработка" 5 класс»



Тема урока: Влажно-тепловая обработка.

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.

Класс: 5. Учитель: Н.И. Патина.

Оборудование: компьютер, проектор, утюг.

Приспособления: гладильная доска.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, шаблоны, флизофликс.

Образцы изделий с аппликацией.

Информационные ресурсы: книги, журналы.

УМК: учебник Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.



Цели для ученика: научиться выполнять влажно-тепловую обработку.

Цели для учителя:

Образовательные (предметные): познакомить обучающихся с терминологией влажно-тепловой обработки ткани.

Научить выполнять основные операции влажно-тепловой обработки.

Учить правильному и последовательному выполнению тканевой аппликации.

Закрепить знания о текстильных материалах и их свойствах.

Развивающие (метапредметные): развивать интерес и творческие способности к декоративно-прикладному искусству (аппликации).

Формирование чувства ответственности за результат труда, развитие эстетического вкуса, фантазии.

Воспитательные (личностные): выявление индивидуальных особенностей учащихся в процессе работы;

воспитывать аккуратность, экономичность и трудолюбие.

Коррекционная: развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: обобщение, изучение нового материала, практическая работа.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе, работать индивидуально и парами.

Метапредметные: формирование познавательной цели; поиск необходимой информации, умение находить ответ на вопрос, соблюдение правил безопасной работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: развитие мотивации учебной и трудовой деятельности. Умение защищать свое предположение

Опорные понятия: основа, уток, кромка, аппликация.

Новые понятия: термины ВТО: приутюжить, заутюжить, разутюжить, декатировка, флизофикс. Терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник.

Форма контроля: устные ответы на вопросы, выполнение заданий, практическая работа.

Домашнее задание: найти в интернете новые техники лоскутной пластики.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы и приемы

Формирование (УУД)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организационный.

Позитивный настрой на урок.

Я рада видеть вас на уроке, и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.


Личностные: определяют личную значимость урока.

Готовность к уроку учащихся. Положительный настрой на урок.

  1. Актуализация знаний.

Игровой момент: «Цветок». Давайте восстановим знания, которые вы получили на предыдущем уроке.

  1. Как называется неосыпающийся край ткани?

  2. Как называется нить, идущая вдоль кромки?

  3. Назовите сырье для производства пряжи.

  4. Как называется нить, идущая поперек ткани?

  5. Назовите растение, семена которого покрыты тонкими белыми волокнами.

  6. Травянистое растение, из которого получают длинные прочные волокна.

  7. Основная профессия ткацкого производства.

Отвечают на выбранные вопросы

Вопросно-ответное общение

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, способность вести диалог с другими учащимися. Регулятивные: умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи.

Познавательные: умение общаться, делать выводы.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество.

Неосыпающийся край ткани называется кромкой.


Нить, идущая вдоль кромки, называется долевая, основная.


Сырье для производства пряжи волокно.


Нить, идущая поперек ткани, называется поперечная, уток.


Хлопчатник.


Лен.


Ткач.



  1. Учебно-познавательная деятельность.

Отгадайте загадку:

Он разгладит все морщинки, только ты его не тронь,

он горячий как огонь. (Утюг)

А как вы думаете, всегда были такие утюги? А какие были раньше?

Давайте, посмотрим, какими утюгами пользовались. Слайды

Слово

Устройство утюга. Слайд


Вы сказали, что утюгом можно гладить вещи. Сегодня вы узнаете, что утюгом можно выполнить много разных влажно-тепловых работ.

А теперь попробуйте назвать тему урока.

Тема урока: Влажно-тепловая обработка ткани.


Цель: научиться выполнять влажно-тепловую обработку ткани.


Рабочим местом для выполнения влажно-тепловой обработки ткани является утюжильная доска. Это складной узкий стол.

Операции влажно-тепловой обработки выполняются стоя. При этом расстояние от обрабатываемого предмета до глаз должно быть 35-45 см.

Прежде чем приступить к влажно-тепловой обработке деталей или изделия, необходимо проверить нагрев утюга на лоскутке той ткани, которую нужно утюжить.

Как, вы, думаете с какой стороны изделия можно отутюжить?

Правила безопасной работы.

При выполнении влажно-тепловых работ применяют следующую терминологию.

Таблица.

Влажно-тепловая обработка ткани.


Практическая работа.

Выполнить влажно-тепловую обработку, соблюдая технику безопасности.


Обратите внимание, а что это такое? Правильно. Это универсальный пароотпарыватель.

А какую влажно-тепловую операцию можно выполнить. Правильно. Им можно отутюжить готовое изделие.


Давайте рассмотрим вот эти работы. И, скажите, в какой технике они выполнены? Они нарисованы?


Правильно. Это аппликация.


Аппликацией называется рисунок или украшение, изготовленные из нашитых или наклеенных на основу лоскутков ткани.

С технологией выполнения аппликации вы знакомы с детского сада. Аппликацию выполняли из бумаги, а сегодня будете выполнять из ткани.


Найдите определение, что такое флизофикс.


Перед вами алгоритм выполнения аппликации в правильной последовательности. А, как вы думаете, надо соблюдать правильную последовательность или можно сделать по-другому?








Не забывайте о том, что при работе надо соблюдать правила по технике безопасности.


И при работе с ножницами следующие правила ТБ.


Нельзя делать резких движений в сторону сидящего человека.

Передавать ножницы кольцами вперед.


Выполнение практической работы.


Вы, как будущие хозяйки, должны экономно расходывать ткань и флизофикс.

При составлении композиции обратите внимание на сочетание цветов.

Отвечают на вопросы













Дети называют тему урока, цель.































Выполняют практические задания











Отвечают на вопросы





















Находят и записывают определение


Изучают алгоритм выполнения аппликации.


















Выполнение практической работы.

Вопросно-ответное общение

Регулятивные: умение определять тему и цель своего обучения, ставить для себя новые задачи.




Познавательные: делать выводы, устанавливать причинно следственные связи.

Ответы детей





































Дети читают правила безопасной работы.




Выполняют практические задания










Рассматривают работы.

Называют технику выполнения. Аппликация.





Называют, что надо для работы.

Для аппликации необходимы: шаблон, карандаш, лоскутки ткани, флизофикс.

Флизофикс – это флизелин с двусторонним клеевым покрытием.


Технологическая карта.

1.Шаблон кладем на лоскуток ткани с изнаночной стороны и карандашом обводим.

2.Такую же деталь обводим на флизофиксе.

3.Аккуратно ножницами вырезаем детали.

4. На основу кладем флизофикс, такую же деталь из лоскутка.

5. Затем кладем тонкую ткань, хорошо смачиваем все детали.

6. Ставим утюг и держим до полного высыхания.

7. Убираем утюг, ткань, работа готова.

  1. Рефлексивная деятельность.

Скажите, сложно было выполнять работу?

Что у вас сегодня получилось, а что нет?

Где можно применить вашу работу?

А где еще можно применить аппликацию?

Давайте вернемся к нашим целям. Скажите, пожалуйста, достигли мы эти цели?

Делают выводы.


Самооценка

Личностные: воспитание самостоятельности.



Регулятивные: владения основами самоконтроля, самооценки.