Предмет: Технология.
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Оборудование: мультимедийное сопровождение, папка с файлами, картон, степлер, ручка, плакаты по теме, ткань, нитки, игла, наперсток, ножницы, карточки-задания.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
-
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | Слайд 1.На слайде фотографии ручных стежков и строчек. Начинаем урок: - Ребята, знаете ли вы без каких навыков невозможно шить и вышивать? -Какие виды кубанских ремёсел связанных с шитьем вы знаете? Слайд 2.Разнообразие видов стежков и строчек. -Какие приемы шитья вам известны? (Изучались в начальной школе) -Как организовать рабочее место? - Какие инструменты могут понадобиться? - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний! | Предполагаемые ответы: -без техники безопасности, -умение шить ручными стежками -лоскутное шитье, вышивка. -вперед иголкой Организация рабочего места. ТБ на рабочем месте Ткань лоскутки, мелок, игла, наперсток, ножницы
| - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
-
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Слайд 3 «Организация рабочего места. Слайд 4. «Инструменты и приспособления для шитья». Слайд 5 «Техника безопасности» Слайд 6-14 «Терминология выполнения ручных работ» «Техника выполнения ручных стежков и строчек» -Что будет дальше? -Для чего вы получите пробное действие? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Учитель раздаёт учащимся лоскутки, иголку нитки. Задание: Выполнение швов и строчек Через 10 минут: - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? -Какими правилами вы пользовались? - Что делать? | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | - К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. -Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации. |
-
| Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Организовать восстановление выполненных операций. Организовать фиксацию места (шага, операции),где возникло затруднение. Организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднении - тех конкретных знаний и умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи. | В каком месте испытали затруднение? Почему? | Я не могу закреплять нитку в начале шитья. Я не знаю как выполнить шов «козлик» крестообразный? | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы. -К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
-
| Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения: Учащиеся ставят цель проекта Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока Учащиеся определяют средства Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Какую цель поставите перед собой на уроке? Как будем открывать новое знание? Вспомним правила работы в группе? Через … минут ответственный защитит перед классом работу в группе. | Научиться выполнять ручные стежки и строчки Будем выполнять практическую работу с основой на инструкционную карту. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо , если не понял переспроси. | -Л. Самоопределение, смыслообразование. -П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. -Р.планирование, прогнозирование. -К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. |
-
| Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания: Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом Организовать фиксацию нового способа действия речи. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона) Организовать фиксацию преодоления затруднения Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа) | Образцы ручных стежков и строчек, карточки-задания. Трое представителей групп комментируют работу группы. .Эталон. Давайте обобщим сделанные выводы. Назовём основные виды ручных стежков и строчек и терминологию ручных работ Сравните свои выводы с эталоном. | Учащиеся работают по карточкам, после каждого выполненного действия делают вывод, заполняют таблицу. | -Л. Смыслообразование, -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, -Р. Познавательная инициатива. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
-
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях | Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем виды стежков и строчек Работа в парах с опорой на эталон. Слайд 15 игра «Прочтите названия инструментов» | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи. Закрепление . Название инструментов . | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация -К.учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело. |
-
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки( в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом). Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. | Самостоятельная работа «Выполнение ручных стежков и строчек» Проверка учителем. | | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация,выполнение действий по алгоритму,доказательство -Р. Контроль,оценка,волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, исполь-зование критериев для обоснования своего суждения. |
-
| Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия, Организовать повторение ученого содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Для чего нам нужно знать терминологию выполнения ручных работ? Правила по технике безопасности при работе? Если неверно … | Выполнение практической работы. Ручные стежки и строчки по эталону, составленному образцу. | -Л. Нравтственно -этическое оценивание усваиваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму. |
-
| Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо? Как вы открыли новое знание? Оцените свою работу на уроке. Рассмотрите дома любимые вещи, потренируйтесь | Мы познакомились с разнообразием ремесел жителей Кубани, научились выполнять ручные стежки и строчки. Познакомились где применяются те или иные виды строчек и стежков. Какие предметы быта могут быть созданы в технике декоративных швов я узнаю сам и выберу изделие для выполнения практической работы | -П. рефлексия способов и условий действия,контроль и оценка процесса и результатов деятельности, -Л. Самооценка на основе критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ; -К.планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |